Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 21, ноябрь

Red Bull бросила «гранату» в ответ на запрос McLaren в FIA

Запрос McLaren в FIA по свежему двигателю Макса Ферстаппена на Гран-при Бразилии вызвал жёсткий отпор Red Bull. Главный инженер команды Пол Монахан заявил, что действия полностью легальны и защищаемы, а подобная тактика — не новость в паддоке. Замена силовой установки прошла по рекомендации Honda, и Red Bull уверена: никаких нарушений лимита бюджета нет. В борьбе за титул накал страстей растёт — разбираемся, почему McLaren решила «бросить гранату» и как на это ответила команда четырёхкратного чемпиона. 

Red Bull бросила «гранату» в ответ на запрос McLaren в FIA

В паддоке Формулы-1 снова запахло порохом: McLaren попыталась оспорить замену двигателя на болиде Макса Ферстаппена в Бразилии, направив запрос в FIA о соответствии действия лимиту бюджета. Red Bull ответила жёстко и уверенно — никаких нарушений.

Решение Red Bull заменить двигатель на машине Макса Ферстаппена перед Гран-при Бразилии привлекло пристальное внимание McLaren.

После вылета в первом сегменте квалификации в Сан-Паулу команда решила установить голландцу полностью новый силовой агрегат — процедура привычная, кроме неизбежного штрафа на решётке.

Однако McLaren обратилась в FIA с вопросом: будет ли учтён этот свежий мотор в лимите бюджета команды?

Причина запроса проста: регламент не даёт однозначного ответа, входит ли новый двигатель, взятый исключительно ради повышения производительности, в лимит расходов. Команды ориентируются на разъяснения FIA.

Известно, что Red Bull могла бы при необходимости вернуть мотор, использованный Ферстаппеном в квалификации Интерлагоса, но замена произошла по рекомендации Honda.

Комментируя ситуацию, главный инженер Red Bull Пол Монаган объяснил, почему команда считает свои действия абсолютно правомерными и не видит в них ничего предосудительного.

«Меня не удивляет, что кто-то решил бросить в эту историю гранату, — сказал Монаган журналистам. — Что ж, если бы ситуация была обратной, мы могли бы поступить так же.

То, что мы сделали, полностью защищаемо и легитимно. Если вернуться к текущему поколению машин — с 2022 года и по сей день, — замены двигателей случались неоднократно. В этом нет ничего необычного.

Лично я не считаю это серой зоной. Мы для себя обосновали предстоящий шаг, и если нас спросят — пожалуйста, мы всё объясним».

Когда Монагана прямо спросили, попадает ли замена двигателя под лимит бюджета, он предпочёл не вдаваться в детали финансового регламента.

«На этот вопрос я отвечать не буду, потому что не являюсь экспертом по финансовым правилам, — отметил он. — Я примерно понимаю, что входит в лимит, а что нет, но уверен: наши действия можно защитить, и по итогам года нас никаких санкций не ждёт.

Это моё мнение на основе имеющихся у меня знаний. Не хочу спекулировать на тему учёта в финансовом регламенте — могу ошибиться и выглядеть ещё большим идиотом, чем обычно. Так что на этом остановлюсь, если позволите».

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.