Комментарии команд после двух тренировок в Лас-Вегасе
Тренировки в Лас-Вегасе прошли с сюрпризами: эволюция трассы, красные флаги и плотная борьба в голове пелотона. McLaren, Ferrari, Mercedes и Red Bull делят топ-позиции, Williams приятно удивляет. Читайте прямые цитаты гонщиков и руководителей — кто готов к поулу, а кто ещё ищет скорость на скользком ночном кольце.
Ferrari
Шарль Леклер возглавил протокол первой сессии для Скудерии, показав отличную скорость как на средней, так и на мягкой резине. Льюис Хэмилтон немного уступал напарнику, ему потребовалось чуть больше времени, чтобы поймать ритм. Вторая тренировка для Леклера получилась насыщенной событиями: после блокировки колёс он едва не врезался в стену. Монегаск вновь претендовал на лидерство, но остановился после первого появления красных флагов — похоже, из-за проблем с гидравликой. Хэмилтон же не успел провести попытку на мягкой резине до прерываний сессии.
Шарль Леклер — П1: 1:34.802, 1-е место; П2: 1:33.763, 3-е место «Темп сегодня был высоким, и я считаю, что мы в неплохой форме. При этом соперники тоже сильны, так что всё решится в квалификации. Борьба обещает быть плотной, надеюсь развить успех сегодняшнего дня и завтра побороться за высокие позиции. Сейчас главное — правильно подготовиться к условиям квалификации и с самого утра действовать без ошибок».
Льюис Хэмилтон — П1: 1:35.561, 11-е место; П2: 1:34.127, 10-е место «Вторая тренировка прошла продуктивно. Мы внесли серьёзные изменения, машина ощущалась гораздо лучше, чем в первой сессии, и в целом я настроен оптимистично, даже если результаты этого пока не отражают. Жаль, что не успел завершить круг на мягкой резине, а из-за люка никто не провёл длинные серии. Завтра ожидается дождь, день будет сложным, но я готов».
McLaren
У McLaren первая сессия в Лас-Вегасе получилась непростой: Ландо Норрис зацепил стену в П1. Машина не пострадала, но команде пришлось проверять днище, из-за чего британец потерял время на трассе. Параллельно велись эксперименты с конфигурацией заднего антикрыла на машине Оскара Пиастри, и австралиец тоже недосчитался кругов. На мягкой резине оба не смогли собрать чистый круг. Зато во второй тренировке Норрис заметно прибавил, возглавив протокол сначала на средней резине, а потом и на мягкой. Пиастри не успел провести чистую попытку на мягкой до красных флагов и теперь отыгрывается.
Ландо Норрис — П1: 1:35.258, 6-е место; П2: 1:33.602, 1-е место «Из-за прерываний вторую тренировку мы провели не полностью, но ощущения всё равно лучше, чем в первой. Сделали шаг вперёд, есть база для работы. Положительные моменты есть, над недостатками поработаем ночью».
Оскар Пиастри — П1: 1:35.450, 8-е место; П2: 1:34.493, 14-е место «Красные флаги во второй сессии мешают понять реальную расстановку, но машина выглядит конкурентоспособно, плюсов хватает. Первая тренировка прошла нормально, а во второй из-за остановок не получилось проехать круг на мягкой резине. Ночью доработаем настройки и посмотрим, какая будет погода».
Андреа Стелла, руководитель команды «Эта трасса требует тонкой настройки машины и поиска правильных ориентиров для гонщиков. Поэтому важно максимально использовать всё время свободных заездов, что удалось лишь в первой сессии. Во второй лёгкий дождь в начале и два красных флага в конце сильно нарушили планы всех команд. В частности, мы не собрали данные по длинным сериям.
Что касается нас, предстоит ещё работа над настройками: характеристики трассы и текущие условия не самые благоприятные для нашей машины, но мы сделаем всё, чтобы вывести гонщиков на оптимальный уровень».
Red Bull
Юки Цунода по чистой скорости опередил Макса Ферстаппена в первой тренировке — японец смотрелся на RB21 максимально уверенно за весь сезон. Оба гонщика выглядели быстро на стабильной машине, что даёт надежду на успешный уик-энд. Однако в конце второй сессии их программы прервали красные флаги, поэтому позиции оказались не совсем репрезентативными. Ферстаппен до этого момента держался в лидерах, особенно на средней резине.
Макс Ферстаппен — П1: 1:35.109, 4-е место; П2: 1:34.105, 9-е место «Баланс машины сегодня в целом приемлемый, но нужно ещё добавить сцепления с трассой. Покрытие с каждой сессией улучшалось, мы искали оптимальный режим работы шин для квалификации и гонки. Прерывания всем помешали, но ситуация одинакова для всех. Здесь гораздо холоднее, чем на других трассах с похожим уровнем прижимной силы, асфальт очень скользкий. Быстрая езда на таких автодромах не гарантирует успеха в Вегасе, завтра всё прояснится».
Юки Цунода — П1: 1:35.071, 3-е место; П2: 1:34.692, 15-е место «В целом день добавил уверенности, я доволен, как прошёл наш первый день в Вегасе. В первой тренировке ощущения были отличными, жаль, что вторую сильно прервали проблемы на трассе, но темп всё равно есть. Я продолжаю привыкать к машине, особенно на покрытиях с низким сцеплением важно полностью доверять болиду. Во второй сессии машина немного отличалась от утренней, но мы нашли правильное направление. Хорошо, что протестировали разные настройки на двух машинах, завтра соберём всё лучшее. Борьба между четырьмя командами очень плотная, нужно найти ещё немного скорости. Уверен, ночью мы что-то придумаем».
Джанпьеро Ламбьязе, главный гоночный инженер «День получился сложным из-за непростых условий. Как всегда в Вегасе, вывести шины в рабочий диапазон — настоящая задача, и именно здесь кроется основная прибавка в времени круга. Положительный момент — оба гонщика довольны базовым балансом машины, радикальных изменений вечером не планируем. Что касается воскресенья, длинных серий почти не было, поэтому стратегия и относительная конкурентоспособность пока остаются загадкой для всех».
Mercedes
Mercedes приехали на уик-энд в статусе одного из фаворитов, но предпочли постепенно наращивать темп, не гоняясь за результатами сразу. Тем не менее оба гонщика попали в топ-10 первой сессии с разницей всего в 0,004 секунды. Кими Антонелли продолжил серию ярких выступлений во второй тренировке, почти догнав Норриса и уступив всего 0,029 секунды. Джордж Расселл мог показать ещё лучше — он шёл на быстрый круг и уже прошёл первый сектор с фиолетовым временем, когда появились красные флаги. Вопросы остаются, ответы — завтра.
Джордж Расселл — П1: 1:35.534, 9-е место; П2: 1:34.037, 7-е место «День прошёл без серьёзных проблем. Мы держимся в лидирующей группе, но нужно реалистично оценивать: несколько соперников выглядели сильно, просто не собрали свои круги. Нас многие заранее записывали в фавориты, но с прошлого года ситуация сильно изменилась — мы усилили машину на других трассах, а здесь, возможно, немного потеряли.
Квалификация будет жаркой, любая из машин может взять поул. Нам нужно выложиться по максимуму, чтобы добиться хорошего результата. Ночью поработаем и посмотрим, что получится».
Кими Антонелли — П1: 1:35.538, 10-е место; П2: 1:33.631, 2-е место «Первый день на трассе в Лас-Вегасе удался. Круг за кругом я лучше узнавал конфигурацию, в машине чувствовал себя комфортно. Конечно, ещё есть над чем работать, если хотим бороться за самые высокие места, но старт получился уверенным.
Эволюция трассы меня удивила: утром асфальт был очень «зелёным», а к вечеру прикатался намного сильнее. Завтра ждём похожего, нужно быть готовыми быстро адаптироваться. Это точно повлияет на квалификацию».
Эндрю Шовлин, директор по трассовой инженерии «Эволюция покрытия — ключевой фактор первого дня на городской трассе, особенно здесь, где автодром используется раз в году и при низких температурах. Первая тренировка нужна для максимального количества кругов, чтобы гонщики набрали уверенности и вывели шины в рабочий диапазон. Для Кими, который впервые здесь, это было особенно важно. Оба справились отлично, провели полезные короткие и длинные серии. На длинных отрезках мы выглядели конкурентно, на одном быстром круге тоже недалеко, но с учётом того, как сильно изменится трасса к субботе, делать далеко идущие выводы рано.
Вторая сессия несмотря на два прерывания тоже дала информацию — собрали данные по одному кругу на средней и мягкой резине. Кими успел показать хорошее время на мягкой до остановок и стал вторым. Круг Джорджа не попал в протокол из-за красных флагов, но он шёл на третье место, хотя немного потерял на торможении в 12-м повороте. Во второй сессии мы пробовали разные настройки, ночью разберёмся, что переносить в третью тренировку. В целом солидное начало уик-энда».
Williams
Williams выкатила новую чёрную ливрею и выглядела стильно как визуально, так и по временам. Алекс Албон впечатлил вторым местом в первой сессии, Карлос Сайнс поддержал пятым. Оба отметили, что трасса должна подходить их машине, и во второй тренировке они тоже смотрелись быстро, хотя красные флаги скрыли полную картину. Тем не менее Сайнс и Албон явно претендуют на места в Q3.
Алекс Албон — П1: 1:34.968, 2-е место; П2: 1:34.067, 8-е место «Доволен днём в целом. По бумаге трасса нам подходит, и это подтверждается, но разрывы по пелотону минимальные. В первой тренировке шины заработали отлично, вторая получилась скомканной, не всё удалось реализовать. Есть моменты для доработки, ночью разберём данные, но база хорошая».
Карлос Сайнс — П1: 1:35.179, 5-е место; П2: 1:34.435, 13-е место «К сожалению, проблемы во второй сессии отняли драгоценное время у всех, особенно у тех, кто выезжал позже, как я. В остальном день выглядел многообещающе. Баланс машины приятный, шины работают нормально, может, чуть на грани, но мы на верном пути. Прогноз обещает дождь ночью, но к нашим сессиям должно быть сухо, продолжим тонкую настройку».
Racing Bulls
Исаак Хаджар стал лучшим из дуэта Racing Bulls в первой тренировке, финишировав в топ-10. Правда, были пару вылетов и раздражение из-за трафика, а потом в кокпит залетел камешек. Во второй сессии он снова впечатлил, как и Лиам Лоусон — оба идеально провели первые быстрые круги на мягкой резине, чего не скажешь о многих. Вторая тренировка прошла ровно, внутрикомандная борьба продолжается.
Исаак Хаджар — П1: 1:35.299, 7-е место; П2: 1:33.893, 5-е место «Хорошее начало уик-энда в Вегасе. Трасса оказалась не такой сложной, как ожидал, состояние асфальта лучше прошлогоднего. Сцепление выше, чем думал, быстро нашёл ритм уже в первой сессии. Длинных серий мало, но короткие получились отличными — это важно перед квалификацией. Завтра будет тяжело, но цель привычная — пробиться в Q3».
Лиам Лоусон — П1: 1:35.709, 13-е место; П2: 1:33.901, 6-е место «После сегодняшних сессий настроение позитивное. В первой мы немного боролись, не все успели проехать на мягкой во второй, так что нужно учитывать возможные искажения. Главное — мы сильно прибавили по сравнению с утром. Завтра продолжим улучшать машину, борьба плотная, как всегда. Сцепление очень низкое, плюс лёгкая морось, которую не видно, но чувствуется — езда запутанная. Дождя завтра не ждём, но если пойдёт, будет крайне сложно. Как обычно, ночью работаем на максимум, чтобы всё сложилось в квалификации».
Маттиа Спини, главный гоночный инженер «Холод, конфигурация с низкой прижимной силой и скользкая поверхность — классический вызов Лас-Вегаса для гонщиков и инженеров. Трасса стартовала очень «зелёной», время круга быстро падало по мере прикатки. Первая тренировка прошла по плану, общий темп был в районе ожиданий, хотя чистых кругов ни у кого не получилось. Во второй мы внесли больше изменений, чем обычно, чтобы улучшить баланс — на таком покрытии это критично. Направление оказалось верным, оба гонщика почувствовали себя комфортнее. Мы успели провести нормальные быстрые круги на мягкой резине до красных флагов — немногим это удалось. Зато прерывание лишило нас данных по длинным сериям. Квалификация важна, но в Лас-Вегасе много возможностей для обгонов, так что темп в гонке будет не менее важен».
Kick Sauber
Нико Хюлькенберг пошёл против течения и единственный тестировал жёсткую резину в первой сессии, когда большинство выбрало среднюю. Немец собрал полезные данные, а Габриэль Бортолето попал под жёлтые флаги, но стюарды посчитали, что он достаточно сбросил, и дело закрыли. Во второй тренировке Бортолето снова был единственным на жёсткой, Хюлькенберг — на средней. Немец успел проехать на мягкой и показал хорошее время, бразилец — нет, поэтому оказался в конце.
Нико Хюлькенберг — П1: 1:36.170, 18-е место; П2: 1:33.879, 4-е место «Обычная пятница для нас. Откатали плановую программу, первая сессия прошла позитивно, вторая сложнее. Многие не успели чистый круг на мягкой, картина по темпу пока размытая. Ночью традиционно дорабатываем баланс и настройки. Интересно, как всё сложится завтра, когда расстановка станет яснее».
Габриэль Бортолето — П1: 1:36.398, 19-е место; П2: 1:35.499, 20-е место «Продуктивный день в целом. Трудно судить по времени — кто-то успел на мягкой, кто-то нет, мой круг на самой мягкой прервали красные флаги. Зато много поездил на жёсткой, понял поведение шин, мягкая тоже чувствовалась неплохо до остановки. Трасса для меня новая, но мы быстро набрали скорость. Есть куда прибавлять, но база солидная перед последней тренировкой».
Alpine
Пьер Гасли традиционно силён в Вегасе и с первых минут смотрелся уверенно, долго держась в топ-10. В итоге 12-е место, Франко Колапинто осваивался сложнее. Во второй сессии Гасли повторил 12-ю позицию, а с учётом третьего места в прошлогодней квалификации выглядит мотивированным. Колапинто прогрессировал по ходу дня.
Пьер Гасли — П1: 1:35.589, 12-е место; П2: 1:34.373, 12-е место «Обнадёживающий день. С первых кругов чувствовал себя в машине комфортно, что важно на такой требовательной трассе, где нужна уверенность для риска. Баланс весь день был приличным, есть пара моментов для доработки, но в целом я мог атаковать. Вторая сессия получилась хаотичной из-за остановок, программу не выполнили полностью. Продолжаем работать, беру уверенность в завтра. У меня здесь неплохая статистика в квалификациях, хочу её поддержать! Цель — Q3, сделаем всё возможное».
Франко Колапинто — П1: 1:36.758, 20-е место; П2: 1:34.824, 16-е место «День получился непростым, комфорт в машине пришёл не сразу. Утром баланс и сцепление оставляли желать лучшего. Во второй сессии стало лучше, прогресс есть, но некоторые проблемы остались. Сессия снова вышла скомканной, особенно на мягкой — два красных флага в конце. Как и в Бразилии, пока не хватает ощущения машины. Нужно разобраться с повторяющимися вопросами и почему они усиливаются в определённых условиях. По ходу сезона мы часто стартовали медленно, но потом прибавляли — надеюсь, ночью найдём решения, чтобы завтра всё сложилось».
Aston Martin
Фернандо Алонсо начал уик-энд сразу на мягкой резине — единственный такой выбор. По темпу он и Лэнс Стролл на средней были близки. Во второй сессии испанец не успел чистый круг на мягкой из-за остановок, канадец проехал чуть больше. В целом реальное место Aston Martin в иерархии пока загадка.
Фернандо Алонсо — П1: 1:35.746, 14-е место; П2: 1:35.012, .Security 18-е место «Сегодня сложно что-то понять — красные флаги прервали быстрые круги в конце. Плюс небольшой дождь во второй тренировке. Пока темпа маловато, но посмотрим, как пойдёт в квалификации».
Лэнс Стролл — П1: 1:35.894, 15-е место; П2: 1:34.191, 11-е место «Скользкая трасса и холод — главные вызовы Вегаса. Здесь всё решает уверенность при торможении и поиск последних метров. Внесли небольшие корректировки, к концу дня я чувствовал себя всё комфортнее — это плюс. Есть над чем поработать, но ощущения в машине вполне нормальные».
Haas
Оливер Берман пару раз блокировался и вылетал в первой сессии, привыкая к низкому сцеплению — типичная картина для старта уик-энда. Финишировал чуть впереди напарника, для Haas это третья домашняя гонка сезона. Во второй тренировке снова блокировка с проколом шин, условия британец назвал сложными. Но он выглядит быстрее Эстебана Окона.
Эстебан Окон — П1: 1:36.123, 17-е место; П2: 1:35.228, 19-е место «Тяжело, как всегда в Вегасе. Шины сложно прогреть, плюс небольшой дождь во второй сессии усложнил задачу. Основные направления для улучшений понятны, на мягкой не успели проехать ни круга — сессия прервалась. Но данных достаточно, чтобы сделать выводы. Будем работать над прогревом шин и уверенностью на торможениях».
Оливер Берман — П1: 1:35.990, 16-е место; П2: 1:34.986, 17-е место «Знали, что эволюция трассы будет огромной, но первые круги в первой тренировке на новой для меня трассе шокировали уровнем сцепления — оно невероятно низкое. Зато потом прикатка идёт очень быстро. Во второй мы рано перешли на мягкую, чистого круга не получилось, но когда выехал снова, уже отставал на полсекунды-секунду. Сессия с дождём, трафиком и прерываниями, но мы многому научились. Трасса для меня новая, ищу свой ритм, жду завтра».
Аяо Комацу, руководитель команды «День с кучей прерываний. В первой тренировке всё шло нормально, определили направления работы с машиной. Во второй старт был на мокрой трассе, на средней резине всё было приемлемо, ждали мягкую, но красные флаги помешали. Данных собрали достаточно для прогресса, но в третьей тренировке сосредоточимся на правильной подготовке мягкой резины к квалификации».
Pirelli
Марио Изола, директор по автоспорту «Как и ожидали, уже с первой тренировки эволюция трассы в Лас-Вегасе проявилась очень ярко. Автодром закрывают для обычного движения всего за несколько часов до выезда машин, поэтому сначала он был сильно загрязнён, но быстро прикатывался — это отразилось в падении времени круга от начала к концу сессий.
Результаты получились быстрее прошлогодних: Ландо Норрис улучшил лучшее время Хэмилтона из П2-2024 более чем на две десятых, и оно уже близко к прошлогоднему поулу.
Низкая температура трассы в первой сессии привела к гранулированию средней и мягкой резины, но меньше, чем год назад, и на износ это не повлияло. Больше всего страдала передняя ось из-за охлаждения на прямой и склонности к недостаточной поворачиваемости.
Разница во внешнем виде шин разных составов объясняется программами команд. Среднюю чаще использовали на длинных сериях с большим количеством топлива, поэтому гранулирование заметнее, а мягкую — почти исключительно на квалификационных попытках.
Улучшение трассы и низкая загрузка топливом во второй сессии до прерывания заметно улучшили состояние резины.
Жёсткая резона дала время недалеко от средней и выглядит идеальным выбором на гонку, особенно если команды найдут способ продлить её ресурс и раскрыть стратегический потенциал».