FIA отремонтировала и приварила люки на трассе Гран-при Лас-Вегаса
Ночная сессия в Лас-Вегасе снова напомнила, насколько коварной может быть уличная трасса — особенно когда под днищем болида пролетает люк.
Международная автомобильная федерация (FIA) провела ночные работы на трассе Гран-при Лас-Вегаса после того, как вторая свободная практика была дважды прервана красными флагами из-за подозрения на незакреплённый люк.
Перед началом третьей практики проблемный люк полностью разобрали, выявили неисправность механизма закрытия и устранили её. Кроме того, для надёжности проверили ещё 14 аналогичных люков по всей трассе и приварили их — дополнительная мера, чтобы исключить малейшее перемещение под мощной прижимной силой современных болидов с граунд-эффектом.
Вторая практика в четверг вечером остановилась примерно за 20 минут до конца, когда маршал заметил потенциальную проблему с люком перед 17-м поворотом.
Дирекция гонки немедленно выкинула красные флаги, чтобы специалисты могли осмотреть место. Сессию ненадолго возобновили, но вскоре последовал второй красный флаг — часы просто истекли под ним. В итоге протокол возглавил Ландо Норрис из McLaren, вторым стал Кими Антонелли на Mercedes, третьим — Шарль Леклер на Ferrari. Многие гонщики так и не успели выехать на мягкой резине для квалификационных попыток.
Второй релиз добавил: «Часть сотрудников дирекции осталась на месте, когда сессия возобновилась. Они доложили, что люк двигался при проезде машин, из-за чего сессия завершена под красными флагами. Проводятся дальнейшие проверки».
В обновлении федерация пояснила:
Это уже не первый подобный случай в Лас-Вегасе. В 2023 году Карлос Сайнс серьёзно повредил свой Ferrari, наехав на вылетевший люк — тогда ремонт затянулся, а зрителей даже попросили покинуть трибуны из-за переноса графика. Нынешний инцидент обошёлся без повреждений машин, но в очередной раз показал, насколько уличные трассы требуют идеальной подготовки каждого сантиметра асфальта.