Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 22, ноябрь

Комментарии гонщиков и команд после квалификации Гран-при Лас-Вегаса

В ночь на Лас-Вегас-Стрит-Сёркит прошёл настоящий триллер: дождь, ледяная трасса и постоянные жёлтые флаги превратили квалификацию в лотерею. Ландо Норрис выдал идеальный финальный круг и завоевал очередной поул для McLaren, опередив четырёхкратного чемпиона Макса Ферстаппена. А вот Ferrari и Льюис Хэмилтон пережили настоящий кошмар.

Комментарии гонщиков и команд после квалификации Гран-при Лас-Вегаса

McLaren  

В третьей практике машины McLaren замыкали протокол — Оскар Пиастри 19-й, Ландо Норрис 20-й из-за проблем с электрикой и телеметрией. Но в квалификации всё перевернулось. Норрис с первых минут выглядел в деле, а Пиастри с трудом пробивался дальше, пройдя в топ-10 буквально на зубах. В финале оба выглядели конкурентно на промежуточной резине, но Норрис выдал идеальный круг, а Пиастри сорвал последнюю попытку жёлтый флаг.

Ландо Норрис, 1-е место, 1:47.934  
«P1! Очень доволен результатом квалификации. Поул в таких коварных условиях дался нелегко, но именно поэтому он ценнее. Мы точно не ждали этого перед уик-эндом, но прогресс по сравнению с прошлым годом очевиден, уверенность росла с каждой сессией. Теперь вся концентрация — на гонку и ещё одно сильное выступление».

Оскар Пиастри, 5-е место, 1:48.961  
«Жёсткий финал сессии — жёлтый флаг на последнем быстром круге. Чувствовал, что у нас отличный темп, поэтому обидно, но мы хотя бы были быстры. Завтра будет много возможностей для обгонов, это же Вегас — здесь возможно всё. Посмотрим, что получится».

Андреа Стелла, руководитель команды  
«Прежде всего хочу отметить высочайший уровень пилотирования сегодня. Соревноваться на мокрой трассе при почти нулевой температуре, на сложной городской конфигурации, с несколькими прерываниями — и выдать такое шоу. Это демонстрирует класс всех гонщиков. Ландо может гордиться поулом. Он провёл сессию феноменально, идеально адаптируясь к меняющемуся сцеплению. Результат особенно ценен на трассе, которая нам раньше не благоволила. Значит, подготовка окупается. Браво команде! Жаль за Оскара — без жёлтых флагов на последнем круге он вполне мог стать третьим. Но квалификация — лишь первый шаг. Очки разыгрывают завтра, и мы знаем, насколько сильны соперники именно здесь».

Red Bull  

Юки Цунода прессинговал Ферстаппена в финальной практике, но в квалификации японец не справился с мокрой трассой и вылетел уже в Q1. Макс выглядел великолепно на экстремальных дождевых шинах, но признался, что на промежуточных машине немного не хватало. Тем не менее второй результат и отличные шансы атаковать Норриса в гонке.

Макс Ферстаппен, 2-е место, 1:48.257  
«Думаю, квалификацию мы провели неплохо. Условия были не из приятных — очень скользко, будто по льду едешь. Люблю дождь, но тут было перебор, приходилось быть предельно аккуратным. Низкое сцепление, нужно было сохранять стабильность и не ошибаться, доверять инстинктам. Мы выжали максимум из машины, всё сделали по высшему разряду. Q1 и Q2 всегда лотерея в таких условиях, но мы справились, а в Q3 просто немного не хватило держака, чтобы бороться за поул. Второе место — хорошо. Главное завтра — кто лучше сохранит резину, в этом мы пока не сильны. Посмотрим, как поведёт себя жёсткий комплект, данных по нему почти нет. Основная задача — обеспечить хороший гоночный темп».

Юки Цунода, 19-е место, 1:56.798  
«Всю сессию вообще не было сцепления, подо мной был чистый лёд, постоянные пробуксовки. Сразу понял, что что-то не так с комплектом шин. В прошлый раз на экстремальных дождевых я был супербыстр, а тут три секунды отставания — ничего не понимал. Теперь ясно: давление было сильно занижено, поэтому и ехал как на катке. Сделал всё, что мог в тех обстоятельствах. Жаль, потому что до квалификации у нас был потрясающий темп весь уик-энд — лучший с момента прихода в команду».

Лоран Мекис, руководитель команды  
«Макс снова провёл очень сильную квалификацию в невероятно сложных условиях. Он сразу поймал ритм в Q1 и Q2 на полностью мокрой трассе и остался силён на промежуточной резине в Q3. Он был в борьбе за поул, который мы, увы, упустили, но первый ряд — это всё равно отличный показатель нашей скорости. С Юки вина полностью на нас. Мы допустили грубейшую ошибку с давлением в шинах, лишив его шанса бороться. Приносим ему извинения. Такое недопустимо, но лучший ответ — извлечь урок и вернуться сильнее. Он весь уик-энд был в отличной форме, поэтому особенно больно отобрать у него возможность».

Williams  

Алекс Албон выглядел сильнее напарника всю практику, но стал единственным, кто серьёзно разбил машину в коварной Q1, потеряв контроль и врезавшись передним колесом в стену. Машина доехала до боксов, но повреждения подвески и днища отправили его на 16-е место. Карлос Сайнс же пронёс флаг команды в Q3 и выдал блестящий финальный круг, заняв третье место.

Алекс Албон, 16-е место, 1:56.220  
«Разочаровывающая квалификация, хотя весь уик-энд мы были быстры. Условия были коварные, случались внезапные аквапланирования. На чистых кругах я был доволен, но чистого круга без жёлтых флагов так и не поймал. В конце сектора творился хаос с флагами, я поспешил к линии и сорвался. Обидно, потому что мы точно заслуживали Q3. Надеюсь, завтра будет сухо — машина хороша, будем отыгрываться».

Карлос Сайнс, 3-е место, 1:48.296  
«Очень доволен — одна из самых сложных квалификаций года! С первого круга чувствовал себя как дома. Каждый раз, когда начинал быстрый круг, мы оказывались вверху и я получал удовольствие. Немного рано открыл последнюю попытку, но знал, что могу бороться за поул — на миг даже показалось, что взял! Две машины позади улучшились и вытолкнули нас на третье. Но P3 — фантастический результат для команды, мы можем гордиться проделанной работой. Завтра цель — удержать позицию, помня, что сзади быстрые машины и обгонять здесь легко. Будем максимально широкими и выложимся по полной. Vamos!»

Джеймс Ваулз, руководитель команды  
«Фантастическая квалификация от Карлоса — просто потрясающе в таких сложных условиях. И это не один круг: он стабильно держал машину в топ-3 почти всю сессию. Отличная работа команды — машина работала на сликах, промежуточной и экстремально-дождевой резине. Это даёт уверенность на гонку при любой погоде. С Алексом горько — он был быстр весь уик-энд. Маленькая ошибка, но в Вегасе за неё наказывают жёстко. Инцидент можно было предотвратить лучшей коммуникацией. Побеждаем и проигрываем вместе, завтра вернёмся сильнее с Алексом».

Mercedes  

Смешанные чувства у Mercedes. Оба гонщика выглядели быстро и рассчитывали на первые ряды. Но квалификация Кими Антонелли закончилась уже в Q1 — новичок не смог выжать достаточно сцепления. Джордж Расселл дошёл до Q3, долго лидировал, но в решающий момент темпа на первый ряд не хватило. Четвёртое место и слипстрим на старте — всё ещё неплохая позиция для прошлогоднего победителя гонки.

Джордж Расселл, 4-е место, 1:48.803  
«К сожалению, в середине Q3 возникла проблема с усилителем руля — это лишило нас шанса на первый ряд. Скорость Ландо в McLaren была выше, но мы точно могли быть лучшими из остальных. Особенно учитывая, что в Q1 и Q2 мы были быстрейшими.  
Старт с четвёртого места не идеален, но за два предыдущих Гран-при здесь случалось всякое. Думаю, сможем бороться с идущими впереди и включимся в борьбу за подиум. Завтра ожидается сухая и более тёплая погода — ещё одна неизвестная в и без того интригующей гонке».

Кими Антонелли, 17-е место, 1:56.314  
«Жёсткая квалификация. Сцепления почти не было, трасса улучшалась круг за кругом, критически важно было держать температуру в шинах. Последний круг в Q1 выглядел сильно, но я заблокировал колёса в конце прямой — сессия закончилась. Очень жаль, весь уик-энд темп был хороший, могли бороться вверху.  
Старт сзади усложняет задачу, но в четверговых практиках на длинных сериях мы выглядели неплохо. Постараемся отыграть максимум позиций. Борьба за второе место в Кубке конструкторов идёт плотная, несколько соперников тоже стартуют не с тех мест. Уверен, очки ещё возможны».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport  
«Мы входили в квалификацию с большими надеждами, но не смогли конвертировать темп в результат. Условия были сложными для всех, мы не единственные, кто попался, но это не уменьшает разочарования. Решающими становились последние круги каждого сегмента, когда трасса подсыхала. Джордж улучшился и стал первым в Q1, а Кими на решающей попытке заблокировал колёса. Затем Джордж на том же комплекте дождевой резины лидировал в Q2 и мы готовились бороться за поул. Но на промежуточной резине возникла проблема с усилителем руля — шанса не осталось. Четвёртое место в таких обстоятельствах — достойно. Даже не с лучших позиций завтра будет много возможностей. Много неизвестных: жёсткий комплект почти не катали, длинных серий никто не проезжал, трасса ночью опять «перезагрузится». Наши мини-длинные серии в FP1 в четверг выглядели конкурентно — есть основания надеяться на прогресс и хорошие очки».

Racing Bulls  

Racing Bulls вместе с McLaren — единственная команда, выведшая обе машины в Q3. Айзак Хаджар и Лиам Лоусон впечатлили в сложнейших условиях. В итоге новозеландец опередил напарника на две позиции — шестое место против восьмого. Особенно важно продолжение отличной формы Лоусона — он борется за место в Red Bull на 2026 год.

Исаак Хаджар, 8-е место, 1:49.554  
«Думаю, по таймингам и выездам мы всё сделали идеально. Сразу почувствовал себя уверенно на мокром с Q1 и перенёс темп в Q2. Очень обидно финишировать восьмым — последняя попытка в Q3 была быстрой. Я стартовал круг последним, эволюция трассы достигла пика, но жёлтый флаг всё испортил. По гоночному темпу завтра ничего не ясно — длинных серий почти не было, будем строить стратегию на старых данных и бороться за важные очки».

Лиам Лоусон, 6-е место, 1:49.062  
«Сумасшедшая квалификация, но я очень доволен шестым местом. То, что две сессии мы проехали на экстремальных дождевых, говорит о степени скользкости. Машина была реально быстра, но последний круг мы упустили на считанные доли. Могли быть выше, но обе машины в Q3 — отличный результат».

Aston Martin  

Aston Martin угадали с решением выехать в Q1 сразу на полных дождевых — вместе с Kick Sauber единственные. Оба гонщика комфортно прошли во второй сегмент и там выглядели очень быстро. Лэнс Стролл долго лидировал, но команда ошиблась со стратегией — канадца поздно перевели на промежуточную резину, он остался единственным на этом комплекте и вылетел. Фернандо Алонсо дошёл до Q3 и взял достойное седьмое место.

Фернандо Алонсо, 7-е место, 1:49.466  
«P7 два часа назад казалась нереальной. Было веселее, чем ожидал. Думал, нас ждёт долгая ночь с кучей красных флагов, но в итоге доволен седьмым местом. Команда отлично сработала с выбором резины, мы выжали максимум из сессии. Мокрая трасса нам помогла — посмотрим, что получится завтра».

Лэнс Стролл, 12-е место, 1:52.850  
«Мы лидировали в Q1 и в начале Q2, потом приняли коллективное решение перейти на промежуточную резину. Казалось, трасса подсохнет, но это оказалось ошибкой. Планировали три быстрых круга, успели только два и упустили шанс. Жаль, потому что могли бороться за высокий результат».

Ferrari  

Практики Ferrari выглядели многообещающе, но квалификация превратилась в катастрофу. Сначала Льюис Хэмилтон вылетел широко и зацепил конус, который, похоже, застрял под передним антикрылом. Сцепления не было, он необычно прервал последнюю попытку. Итог — последнее место в условиях, где он обычно блистает. Шарль Леклер с приключениями, включая остановку машины, всё-таки пробился в Q3, но на промежуточной резине темпа не хватило — лишь девятое место.

Шарль Леклер, 9-е место, 1:49.872  
«Очень сложная квалификация, низкое сцепление на мокрой трассе. Наша машина страдает в таких условиях, тяжело найти окно, где держак достаточен для борьбы с соперниками. Разочаровывает, но будем искать решение. Завтра должно быть сухо — совсем другие условия. У нас высокий уровень прижимной силы, это может сказаться на максимальной скорости. Выжмем максимум, надеюсь на хороший старт и прогресс по дистанции».

Льюис Хэмилтон, 20-е место, 1:57.115  
«Очень разочаровывающая квалификация. После FP3 казалось, что темп есть, но дождь нам не помог. Видимость ужасная, несколько жёлтых флагов помешали собрать нормальный круг. Сегодня перегруппируемся и будем прорываться в очки завтра».

Alpine  

Alpine вывели обе машины из Q1. Франко Колапинто спас машину дня в шикане, удержав её на трассе. Пьер Гасли продолжил свою сильную квалификационную серию в Вегасе и дошёл до Q3. На промежуточной резине темп упал, но десятое место — отличный результат для команды, идущей последней в чемпионате.

Пьер Гасли, 10-е место, 1:51.540  
«Кайфовая квалификация и очередной Q3 — очень доволен. Условия были одними из самых сложных в моей карьере в Формуле-1. Сразу были быстры на мокром, держались наверху с Q1. На экстремальных дождевых всё ок, а в Q3 на промежуточных не смогли прогреть резину — есть над чем подумать. Завтра снова в неизвестность — почти не катали с полными баками. Будет интересно, выложимся на максимум, чтобы наконец набрать очки здесь».

Франко Колапинто, 15-е место, 1:53.683

«Со вчерашнего дня мы сильно прибавили, и в таких условиях я чувствовал себя в своей тарелке. Если бы не момент на финальном быстром круге, вполне могли пробиться в Q3. Шёл с хорошим отрывом по дельте, но задел поребрик, потерял машину в 15-м повороте — огромный слайд, чуть не улетел в стену, но удержал. Потерял кучу времени. Мы явно прогрессировали, просто условия были запредельно сложными: море стоячей воды, белые линии и асфальт, к которым вообще нельзя было прикасаться. Но это было одинаково для всех. Надеюсь, завтра сухо — тогда сможем отыграться и побороться за очки».

Стив Нильсен, управляющий директор

«Сегодняшняя квалификация в очередной раз показала, насколько высок сейчас уровень всех пилотов Формулы-1. Условия были запредельными: сильный дождь, холод и невероятно скользкое покрытие. Оба наших гонщика отработали на твёрдую пятёрку, особенно здорово прошли Q1 в самый мокрый момент. Пьер продолжил свою серию и во второй гонке подряд вывел машину в Q3 — это говорит о его уверенности и умении адаптироваться к низкому сцеплению. Как команда, мы видим много моментов для анализа и улучшений, но стартуем завтра с конкурентных позиций и твёрдо намерены наконец-то набрать очки».

Kick Sauber 

Нико Хюлькенберг, 11-е место, 1:52.781

«Одна из самых сложных квалификаций в моей карьере, особенно Q1 при невероятно низком сцеплении. Сама трасса в Вегасе уже коварная — низкая прижимная сила, скользкий асфальт, а с дождём всё стало ещё непредсказуемее. В целом мы хорошо провели сессию, но Q3 ускользнул в самый последний момент. На финальном круге в последнем повороте возникла проблема, потерял время — обидно, потому что было очень близко. Но без серьёзных ошибок, держали всё чисто, а сегодня это было главным».

Габриэль Бортолетто, 18-е место, 1:56.674

«Поначалу я чувствовал себя вполне комфортно, темп казался неплохим, но на последних двух-трёх кругах всё как-то ушло. Это фактически моя первая полностью мокрая квалификация: видимость была ужасная, всё очень интенсивно, сцепления не хватало. Нужно понять, почему к концу Q1 всё так сильно упало, потому что на финальных кругах я не смог выжать то, что чувствовал. Завтра старт сзади — задача непростая, но будем использовать каждую возможность в гонке».

Джонатан Уитли, руководитель команды

«Условия на трассе сегодня были очень сложными, но я доволен работой команды: решение стартовать обе машины сразу на экстремальных дождевых шинах оказалось правильным и дало нам хороший задел. Нико был стабилен весь Q1, прошёл в Q2 и там, несмотря на достойную сессию, чуть-чуть не дотянул до Q3 — в итоге достойное 11-е место. Для Габи это была первая квалификация на этой трассе и первый опыт с экстремально-дождевой резиной. Учитывая условия, он справился хорошо, аккуратно наращивал темп, но чистого круγα так и не получилось. В целом есть много позитивного, и мы с оптимизмом смотрим на завтрашнюю гонку».

Haas

Оливер Берман чудом избежал серьёзной аварии в конце Q1: заблокировал колёса, аквапланировал и врезался в барьер, но успел сбросить скорость и отделался только сломанным передним антикрылом. Команда успела заменить его между сегментами, поэтому обе машины Haas вышли в Q2, но дальше пройти не смогли — серия Бермана из четырёх подряд Q3 прервалась.

Эстебан Окон, 13-е место, 1:52.987

«Думаю, мы не выжали максимум, хотя темпа было явно больше — это разочаровывает. На предпоследнем круге пришлось сбросить, потом потерял температуру в шинах и заблокировал колёса на входе в первый поворот. На двух последних попытках не улучшился, хотя Q3 был абсолютно реален. Но позитив в том, что в таких жёстких условиях мы всё равно выглядели конкурентно».

Оливер Берман, 14-е место, 1:53.094

«Приятно хотя бы выйти в Q2 — в Q1 я ошибся, но отделался лёгким испугом, потому что до этого уже поставил хороший круг. А то, что в Q2 мы были так далеко, объясняется только шинами. В Q1 на полностью мокрой трассе каждый градус помогал, а в Q2 резина начала перегреваться. Разочарован результатом квалификации, могли взять больше, но на гонку настроен позитивно — шансы на хороший результат точно есть».

Аяо Комацу, руководитель команды

«Очень сложная квалификация. Эта трасса при низких температурах и мокром покрытии — настоящий вызов. Оперативно мы сработали хорошо, это плюс. В Q1 при большом количестве воды мы выглядели конкурентно, а в Q2, когда воды стало меньше, а мы остались на полных дождевых, конкурентоспособность упала. Завтра стартуем 13-м и 14-м, но в сухих условиях на этой трассе у нас ещё есть шанс. Сделаем всё, чтобы обе машины финишировали в очках».

Pirelli 

Марио Изола, руководитель автоспортивного подразделения

«Никто не ожидал увидеть полностью мокрую квалификацию посреди пустыни, но Лас-Вегас продолжает удивлять. Сегодняшняя третья практика дала командам полезную информацию — более 30 % кругов прошли на дождевой резине, но этого явно не хватило, чтобы сразу понять, с какого комплекта лучше стартовать. После первых выездов на промежуточной резине быстро стало ясно, что нужны полные дождевые. Экстремальные шины обеспечили гонщикам нормальное сцепление на первых быстрых кругах, а потом трасса начала подсыхать и все перешли на промежуточные. Время перехода между этими комплектами, установленное сегодня, будет важной информацией, если старт гонки завтра пройдёт в похожих условиях. По стратегии на гонку мы, естественно, исходим из сухой погоды и сильно ограниченных данных. Из-за высокого уровня зёренности на Soft этот комплект вряд ли подойдёт для эффективной гонки. На бумаге самая быстрая стратегия — один пит-стоп: старт на Medium, смена на Hard на 20–26 круге и длинный финальный отрезок. Старт на жёстком комплекте тоже открывает интересные варианты. Команды, сохранившие два комплекта Hard, могут попробовать два пит-стопа Medium-Hard-Hard (смена на 12–18 и 27–33 круге). Те, у кого осталось два Medium, — два начальных отрезка на Medium и потом Hard с финальным возвращением на Medium на 32–38 круге. Использование Soft неизбежно ведёт к двум остановкам. Самый разумный способ выжать максимум из квалификационного комплекта — стартовать на нём до окна 8–14 круга, потом перейти на Medium и вернуться на Soft на 34–40 круге».

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.