Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 22, ноябрь

Комментарии тройки лидеров на стартовой решетке Гран-при Лас-Вегаса

Дождь в Лас-Вегасе подарил одну из самых напряжённых квалификаций сезона. Ландо Норрис выжал максимум из McLaren и стартует с поула, Макс Ферстаппен рядом на первой линии, а Карлос Сайнс сенсационно замкнул топ-3 за рулём Williams. Пилоты поделились эмоциями сразу после финиша.

Комментарии тройки лидеров на стартовой решетке Гран-при Лас-Вегаса

(Вёл Джеймс Хинчклифф в боксах)

Вопрос: Ландо, поздравляю с поулом! Классный финальный круг, особенно первые два сектора. Был большой вылет на выходе из 14-го поворота в последней попытке. Переживал, что потерял слишком много, или всё-таки верил, что времени хватит?

Ландо Норрис: Чёрт, это был стресс полный. Я реально не знал, успеет ли кто-то проехать ещё круг после меня, поэтому понимал, что первые сектора получились хорошими. Здесь безумно скользко. Стоило чуть сильнее зацепить поребрик, как я сделал, машину сразу разворачивает, чуть не в стену. Но хватило. Хватило для первого места сегодня. Условия, конечно, не самые приятные, но я рад, что дождь прекратился и мы провели нормальную квалификацию.

Вопрос: Ландо, уик-энд получился тяжёлым — ни одна сессия не повторяла другую по погоде. Самое худшее приберегли именно для квалификации. Насколько сложно было найти общий язык с машиной и трассой в таких условиях?

ЛН: Прежде всего нужен хороший болид. Команда сработала отлично. Честно, перед квалификацией я вздремнул и ждал сухую трассу. Просыпаюсь — дождь идёт, думаю: «Ну всё, это будет провал». Никто раньше не ездил здесь по мокрому. Неизвестно, чего ждать. После Q1 каждый поворот казался последним — чуть ошибка, и всё. Шаг за шагом: Q1, Q2, Q3 — всё на пределе. Именно поэтому такой день особенно ценный.

Вопрос: Макс, переключаемся на тебя. Второе место на завтра. Сложные условия. Но ты, кажется, любишь именно такую погоду. Было тяжело или больше кайфа?

Макс Ферстаппен: Очень-очень скользко. В сухую тут и так скользко, а по мокрому — вообще каток. Честно, не особо весело. Я люблю дождь, но это было больше похоже на лёд. Долго прогревал резину, чтобы хоть как-то заработала. На экстремально мокрой резине мы выглядели чуть конкурентнее, но трасса подсыхала, пришлось переходить на промежуточную. Сцепления почти не было. На финальном круге рисковал чуть больше, но до борьбы за поул всё равно далеко. Тем не менее первая линия — хороший результат. Круг получился нормальный, просто невероятно сложно точно попадать в торможения и держать шины на грани. Жду завтрашнюю гонку, надеюсь, внутренняя часть трассы будет нормально цепляться.

Вопрос: Вернёмся к Q1, когда было особенно мокро. Обычно большие разрывы делают ради чистого воздуха, но сегодня это было ещё и из-за видимости. Насколько плохо видно было в начале?

М: Видимость — полный кошмар. С этими машинами и эффектом днища вода и брызги летят огромным шлейфом. Поэтому всем нужно минимум восемь секунд запаса, иначе вообще ничего не видно впереди.

Вопрос: Карлос Сайнс! Третье место и громкие овации трибун. Мы знали, что трасса может подойти Williams, но такой скорости по мокрому ожидали?

Карлос Сайнс: Я всегда оптимист. Мечтать не вредно, и я постоянно представляю себя на высоких позициях. В сухую эта трасса действительно нам подходила, а в третьей практике по мокрому мы выглядели слабо. Но внесли пару изменений в настройки, и с первого же круга Q1 я заканчивал каждый круг на первой строчке. На экстремально мокрой резине был просто невероятно быстр. На промежуточной знал, что соперники немного отыграются. Но в целом доволен третьим местом.

Вопрос: Гоняться в Лас-Вегасе — это всегда особая атмосфера. Толпа на трибунах сумасшедшая. Что скажешь американским болельщикам?

КС: Как и в Остине — невероятная поддержка американцев. Не знаю даже, как их благодарить. Каждый раз в США чувствую огромную любовь. Думаю, им нравятся андердоги, история борьбы. Они видят во мне и Williams проект, который набирает силу с каждой гонкой. Здорово, что люди верят в нас. Очень хотел подарить им сегодня поул — тогда трибуны бы просто взорвались. Но чуть-чуть не хватило.

Вопрос: Ландо, вернёмся к тебе. Ни одна сессия не была похожа на другую. Гонка, скорее всего, снова будет совсем иной. Надеемся, сухой. Есть что-то, что ты вынес из этого уик-энда и сможешь использовать завтра?

ЛН: Полная импровизация. Никогда раньше не говорил «стрелять от бедра», но сейчас именно так. Темп весь уик-энд был хорош. В сухую, думаю, тоже были бы сильны. А по мокрому я вообще не ожидал оказаться настолько конкурентоспособным — очень приятно. Завтра много неизвестного: почти никто не отрабатывал длинные серии, мало кто проезжал больше десяти кругов подряд. Получится интересная гонка, особенно с Максом и Карлосом рядом. Рад видеть Карлоса в топ-3. Надеюсь, завтра устроим настоящее шоу.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Вопрос: Ландо, ещё раз поздравления. Какая это была сессия! Расскажи про финальный круг и вообще насколько тяжело было в таких условиях?

ЛН: Отвратительно. Не самые сильные дожди бывали, но ощущение, будто на сликах выехал. Колоссальное проскальзывание, легко блокируешь колёса, белые и жёлтые линии — всё против тебя. Тем приятнее результат. Удалось сохранить контроль в Q1 и Q2, а в Q3 рискнуть чуть больше — и оно сработало.

Вопрос: Где на трассе приходилось быть особенно аккуратным?

ЛН: В поворотах 1, 2, 3… Да везде торможения сложные. Длинный круг, а последний 14-й поворот — вообще жесть: жёсткое торможение, легко заблокировать передние колёса. Хочется оттормаживаться на пять-десять метров позже, а там поребрики — многие там и вылетали. Я сам был на грани в финальной попытке. Где-то трасса неожиданно цепкая, где-то просто ледяная. Самое страшное — финальное торможение на быстром круге.

Вопрос: В Q3 трасса постоянно подсыхала. Насколько сложно было угадать момент выезда?

ЛН: Очень сложно, особенно с риском жёлтых и красных флагов. Меня удивило, что их было не больше. Мы стартовали не первыми, поэтому спокойно ждали в конце пит-лейн, чтобы получить чистый воздух и минимизировать риск. В итоге я единственный успел сделать лишний круг в конце — и это идеально сыграло. Батарея была готова, резина в окне, всё сошлось.

Вопрос: Переключаемся на завтра. Прогноз сухой. Где машина ощущается лучше, чем год назад в Лас-Вегасе?

ЛН: Везде. Каждый поворот, каждая прямая, каждый стык. Приехал сюда с невысокими ожиданиями, но уже в четверг-пятницу чувствовал, что в сухую будем бороться за поул. Увидел дождь — расстроился, потому что в этом году в начале сезона по мокрому нам бывало тяжело. Но с первого круга почувствовал себя уверенно, и это вылилось в результат.

Вопрос: Мокрую квалификацию прошли, практики постоянно прерывались. Насколько завтрашняя гонка — кот в мешке?

ЛН: Очень большой. Я лично не проезжал больше четырёх кругов подряд. Никто толком не знает поведения жёсткой резины на длинной дистанции. Темп лучше, чем в прошлом году, это точно. Рассчитываю бороться в голове, но Макс и Карлос тоже будут быстры. Если сухо — хотя бы чуть попроще, чем сегодня.

Вопрос: Макс, как условия ощущались за рулём Red Bull?

М: Как каток. Честно, не особо приятно. Люблю дождь, но это уже перебор. Приходилось быть сверхосторожным. Удивительно, что серьёзных вылетов почти не было — все либо вели себя прилично, либо просто боялись. На экстремально мокрой резине выглядели получше, но чистый круг собрать было нереально: кто-то тормозит перед тобой, жёлтые флаги, свои блокировки, развороты. Прошли квалификацию без больших драм. Первая линия — нормально. Конечно, обидно не успеть ещё круг, но и с ним поул был бы недостижим.

Вопрос: Карлос, шикарная работа. Насколько хорош был твой финальный круг?

КС: Очень хороший. Когда пересёк линию, увидел себя первым и подумал: «О, может и поул!» Понял, что я первый пересёк финиш, и с этими двумя парнями сзади это ненадолго. На экстремально мокрой резине мы были особенно сильны — жалко, что не осталось на ней до конца. На промежуточной ждал, что отстану сильнее, но в итоге всё сложилось.

Вопрос: Чувство в машине с первого круга уик-энда было хорошим?

КС: Да, но сессии постоянно прерывались, и мы не могли показать реальный темп. В сухую максимум пятое-шестое место. Дождь дал нам шанс блеснуть. Если завтра сухо — удержать третье место будет сложно, но попробуем всё возможное.

Вопрос из зала: Ландо, про ощущения в машине под всеми этими огнями, при нулевом сцеплении и холоде.

ЛН: Света, кстати, маловато. Самое сложное — избегать разметки. Когда мокро, линий вообще не видно, тормозишь наугад — и сразу блокировка. Плюс поребрики, почти нет права на ошибку. Много кто терял заднюю в 15-16-м. Последний левый перед стартовой прямой в сухую проезжаешь в пол, а сегодня там всё ещё прыгал болид. Главная мысль весь день — просто довезти машину целой.

Вопрос всем: Последний левый поворот на Стрипе по мокрому — насколько раньше тормозите?

КС: Объяснить сложно. С низкой прижимной силой, холодным асфальтом и резиной сцепления почти ноль. В первом круге Q1 я даже по прямой не мог держать газ в пол. Видимости ноль — ни линий, ни машин впереди. Хаос. В Q3 уже шли на ощупь: угадывали, насколько подсохло и на сколько метров можно позже тормозить. Три-пять метров — на скорости 350 км/ч это чистая лотерея.

ЛН: Карлос всё сказал. В квалификационном темпе всегда хочется оттормаживаться позже — и именно тогда всё идёт наперекосяк.

М: Идеально объяснили.

Вопрос: Ландо, после победы в Бразилии ты посвятил её Жилу де Феррану. Расскажи подробнее, насколько он был важен для тебя.

ЛН: Жил был для меня в каком-то смысле наставником. Очень успешный гонщик, а потом в McLaren стал одной из ключевых фигур большого переворота последних лет. Работал рядом с Заком и Андреа, делился огромным опытом. Главное — всегда был предельно честен. Мог сказать в лоб: «Сегодня было плохо», но ты принимал это, потому что знал — он понимает психологию пилота. Помог мне в куче ситуаций. Жалко, что он не увидел, где мы сейчас. Он был частью семьи McLaren, и я уверен — гордился бы двумя Кубками конструкторов и нашей борьбой за титул. Светлый был человек, с которым можно было говорить обо всём — от гонок до вечеринок. Скучаю.

Вопрос: Карлос, в Баку ты тоже был быстр в воскресенье. За что реально поборемся завтра и насколько больше риска можешь позволить себе, ведь ты вне чемпионской борьбы?

КС: Всё будет зависеть от чистой скорости, а не от риска. Стартую третьим — уже отличный результат, надо постараться довезти. Mercedes, второй McLaren, Ferrari — все будут очень быстры в сухую. Буду делать всё, чтобы удержаться и, как в Баку или Остине, побороться за подиум, на который по темпу мы, возможно, не совсем претендуем.

Вопрос: Ландо, ты всё время повторяешь «гонка за гонкой». Но всё-таки — с каким настроем идёшь завтра, зная, что Макс на первом повороте может быть очень жёстким?

ЛН: С отличным. Жду этого с нетерпением. Он быстр, и ждать от него меньшего — глупо. Будет борьба, причём всю гонку. Но я здесь за победой. Не собираюсь ехать осторожно. Сделаю всё, чтобы выиграть завтра. При этом всё по шагам: хороший старт, чистый первый круг — и дальше посмотрим.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.