Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 22, ноябрь

Pirelli не знает, какая стратегия окажется оптимальной

Pirelli не определилась с лучшей стратегией для Гран-при Лас-Вегаса в Формуле-1 после дождливого квалификационного заезда, который дал минимум полезных данных. Гонщики столкнулись с низким сцеплением в холодную вегасскую ночь, используя промежуточные или полностью дождевые покрышки, и многие отметили, что это худшие условия за всю их карьеру в серии.

Pirelli не знает, какая стратегия окажется оптимальной

Прогноз обещает сухую гонку, так что от квалификации толку мало, а данные из практик тоже не в полной мере применимы. Ведь FP1 и FP3 начинались на три с половиной часа раньше, чем запланирован старт гонки, а вторую сессию прервали два красных флага, помешавшие командам провести полноценные длинные заезды.

Поэтому поставщик шин Pirelli считает, что коллективы должны сохранять гибкость в планах, и многое упирается в то, насколько составы — C3, C4 и C5 — подвержены гранингу.

"Одностопная и двустопная очень близки по времени, так что у меня нет четкого представления, выберут ли они один или два пит-стопа", — отметил руководитель motorsport Pirelli Марио Изола.

"С минимальными доступными данными им придется действовать на ходу, ведь трасса новая. Мы видели гранинг вчера на зеленом асфальте. Если на старте гонки придется агрессивно отыгрывать позиции и это спровоцирует гранинг, очистить шины будет непросто.

В такой ситуации двустопная даст преимущество: если деградация из-за гранинга выйдет из-под контроля — а здесь она часто вызывает недостаточную поворачиваемость из-за передних колес, — то свежие покрышки позволят уйти в андеркат".

Неясно даже, какая сторона решетки — ближе к обочине или к центру — обеспечит лучшее сцепление, но Изола уверен: контроль гранинга в первых кругах решающий, и это может открыть путь к одностоповому сценарию.

"Самый быстрый вариант по нашим расчетам — старт на среднем, затем переход на жесткий, один стоп, с окном между 20-м и 26-м кругом", — добавил он.

"Большинство команд сберегли по два комплекта жестких на воскресенье, и это верный знак: вчера гранинг был заметен на среднем и даже на мягком.

На среднем он проявился сильнее, поскольку его тестировали на заездах с полным баком — это было ближе к реальности. Но и средний, и мягкий склонны к гранингу, так что управлять ими придется аккуратно".

Сложности с обгонами на уличном контуре Вегаса заставляют Изолу полагать, что приоритет отдадут одностопу, хотя лишний пит-стоп не станет фатальной ошибкой.

"Если стартовать на среднем, первый стоп придется провести между 12-м и 18-м кругом, потом жесткий, и еще один комплект жестких останется на финиш", — пояснил Изола.

"Средний-жесткий-жесткий по общему времени почти не уступает одностопу. Одностопная лидирует из-за сохранения позиции на трассе — никто не хочет рисковать лишним визитом в боксы, — но средний-жесткий-жесткий не несет серьезных потерь.
То же с средний-жесткий-средний, хотя мало кто сохранил два комплекта среднего.

Если кто-то рискнет с мягким, подойдет мягкий-средний-мягкий или другие двустоповые комбинации, но мягкий требует двух стопов. Это главный урок из практик".

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.