Хэмилтон опять впал в уныние
Фанаты Формулы-1 привыкли видеть Льюиса Хэмилтона в роли доминирующего чемпиона, но сезон 2025-го стал для него настоящим испытанием в красной форме Ferrari. После драматичного Гран-при Лас-Вегаса, где дождливая квалификация и напряженная борьба на трассе выявили все слабости, семикратный обладатель титула открыто высказался о своих разочарованиях. Его откровения – это не просто эмоции, а сигнал для Скудерии: впереди два решающих этапа, где на кону второе место в Кубке конструкторов. Разбираем, почему Хэмилтон чувствует себя на дне, и как Шарль Леклер пытается вытащить команду.
Семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон выдал, пожалуй, самые пессимистичные интервью всего сезона Формулы-1 2025, заявив, что не находит ни малейшего утешения в своем камбэке на Гран-при Лас-Вегаса.
Гонщик завершил гонку десятым, стартовав с предпоследнего ряда на сетке. Это произошло после провальной квалификации, где он занял 20-е место, не успев пересечь линию для последнего быстрого круга в мокрой Q1.
Такой итог стал частью кошмарного дебютного года в Ferrari: Хэмилтон занимает шестое место в личном зачете, еще не завоевал подиум в гран-при и отстает от напарника Шарля Леклера на 73 очка. Леклер стабильно опережает его на протяжении всего чемпионата.
В беседе с Sky Sports Хэмилтон признался, что ощущает себя отвратительно после субботней ночной гонки, добавив:
Сорокалетний пилот подчеркнул, что пробует абсолютно все – как в болиде, так и вне его, – и в недоумении от того, почему неудачи продолжают преследовать его. Известно, что он давно ждет окончания сезона с нетерпением.
В общении с журналистами печатных изданий Хэмилтон был не менее мрачным: отвечал кратко, но каждое слово отражало глубину его разочарования.
Например, на вопрос о том, сколько удовлетворения он получил от финиша в очках, гонщик отрезал:
Пессимизм не утихал: когда спросили, есть ли в гонке хоть какие-то плюсы, он лаконично бросил: «Нет».
Даже о старте, где Хэмилтон поднялся до 13-го места на первом круге – во многом благодаря хаосу в первом повороте, где Габриэль Бортолето протолкнул Лэнса Стролла в другие машины, – он говорил неохотно.
Единственной зацепкой для репортеров оставались перспективы двух финальных гран-при сезона – в Катаре и Абу-Даби, – где Ferrari борется за второе место в зачете конструкторов.
Хэмилтон имел основания для такого заявления: хотя математически второе место еще возможно, шансы на него минимальны.
Итальянская команда идет четвертой, отставая от третьего Red Bull на 20 очков и от второго Mercedes – на 52. В Лас-Вегасе Mercedes финишировала третьим и пятым.
Эмоции явно переполняли Хэмилтона, который подытожил: «У меня было 22 неудачных уик-энда». На вопрос, даст ли межсезонье шанс на перезагрузку, он лишь вздохнул: «Не знаю».
Шарль Леклер тоже остался недоволен уик-эндом, хотя и нашел утешение в шестом месте после старта с девятой позиции. Он жаловался на проблемы с болидом SF-25 в дождливой квалификации.
«Результат неважный – P6 очень разочаровывает», – отметил Леклер. «С другой стороны, это, наверное, была лучшая гонка сезона по личным ощущениям.
Честно говоря, каждый круг напоминал квалификационный, без серьезных ошибок. Я доволен своим выступлением, но шестое место все равно бесит».