Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 24, ноябрь

FIA оправдывает спорное вмешательство маршалов в Лас-Вегасе

Ночной хаос на старте Гран-при Лас-Вегас добавил остроты сезону Формулы-1, где безопасность гонщиков всегда на первом месте. После недавнего инцидента в Мексике, когда Лоусон едва не врезался в маршалов, подобная ситуация повторилась в Вегасе. Дирекция гонки применила двойные жёлтые флаги, но эксперты встревожены. Разберём, почему FIA настаивает на правильности своего подхода и как это влияет на динамику уик-энда.

FIA оправдывает спорное вмешательство маршалов в Лас-Вегасе

Два этапа спустя после того, как дирекция гонки Формулы-1 подверглась критике за опасный момент с двумя маршалами и Лоусоном на Гран-при Мексики, тема вмешательства маршалов во время гонки вновь вызвала жаркие споры в Лас-Вегасе.

После массового столкновения на старте ночной гонки в Вегасе обломки разлетелись в зону вылета на первом повороте, и маршалы из поста снаружи трассы — справа от гонщиков — вышли собирать фрагменты, чтобы успеть до возвращения машин на втором круге.

Закончив уборку, маршалы побежали обратно к барьерам, как раз когда лидер Макс Ферстаппен приближался к линии старта-финиша в паре сотен метров. Дирекция гонки решила ограничиться двойными жёлтыми флагами, не прибегая к виртуальному автомобилю безопасности.

Этот эпизод вызвал резкую реакцию аналитиков, в том числе от специалиста по тематике Нильса Виттиха — предшественника Руи Маркеса на посту директора гонки FIA, которого португалец сменил год назад.

«Такого быть не должно, это совершенно неприемлемая ситуация», — заявил Виттих в эфире Sky Sports Germany. «Конечно, всегда есть подготовка, особенно на первом повороте: на старте маршалов приводят в движение или хотя бы ставят наготове. Ведь это самый большой контролируемый промежуток на старте — после прохода последнего болида, если нужно убрать обломки или детали.

Но чтобы сбор затянулся настолько, что машины уже возвращаются на разгонном круге, — двойных жёлтых флагов уже недостаточно. Это просто неверно, и я не понимаю, как такое произошло во второй раз в этом сезоне».

Виттих имеет в виду  случай в Мексике, когда пилот Racing Bulls Лоусон наткнулся на двух маршалов, завершающих уборку. Полного разъяснения того происшествия пока нет, но оно ожидается в ближайшее время: представители мексиканской федерации присутствовали в Лас-Вегасе, чтобы обсудить детали.

Однако СМИ узнали, что FIA рассматривает эти два инцидента по-разному. В ситуации с первым поворотом в Лас-Вегасе дирекция гонки чувствовала себя уверенно, разрешив маршалам выйти под двойными махающими жёлтыми флагами: обломки, требующие уборки, находились полностью за пределами гоночной траектории, в зоне вылета первого поворота — на той же стороне, что и пост маршалов, так что им не пришлось пересекать активную часть трассы.

Поскольку последний поворот представляет собой слепой участок на полной скорости, зона двойных махающих жёлтых флагов была продлена до точки перед этим виражом, чтобы гонщики начали торможение вовремя.

Хотя маршалы всё ещё возвращались на позиции, когда пелотон снова приближался, обзор с бортовой камеры Ферстаппена убедил FIA: после анализа инцидента решение оказалось верным задним числом.

Виртуальный автомобиль безопасности ввели только на следующем круге из-за обломков снаружи второго поворота — от того же стартового инцидента. В этом случае, по данным СМИ, дирекция гонки сочла двойные жёлтые флаги недостаточными: фрагмент переднего антикрыла лежал близко к гоночной линии, и маршалам пришлось пересечь трассу.

Обоснование FIA не до конца проясняет, почему уборка на первом повороте заняла столько времени и стоило ли дирекции гонки перестраховаться, перейдя от двойных махающих жёлтых к виртуальному автомобилю безопасности, как только стало ясно, что маршалы не успевают укрыться за барьерами так быстро, как планировалось.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.