Комментарии гонщиков и команд после Гран-при Лас-Вегаса 2025 года
Ночная гонка в Лас-Вегасе подарила болельщикам настоящее шоу: Макс Ферстаппен уверенно выиграл, а дисквалификация McLaren перевернула итоговую классификацию. Теперь титул снова под вопросом!
Red Bull
Макс Ферстаппен уже на первом круге прошёл Ландо Норриса в первом повороте и дальше идеально контролировал гонку. Он выдержал давление Джорджа Расселла в первом отрезке, растянул дистанцию на средних шинах, а затем получил более свежие жёсткие и спокойно довёл дело до шестой победы в сезоне. Этот результат сохранил голландцу математические шансы на титул перед Катаром, а последовавшая дисквалификация обоих McLaren только усилила позиции четырёхкратного чемпиона.
Макс Ферстаппен, 1-е место
«Сегодня всё прошло идеально, мы отлично сохранили резину. Здорово выиграть здесь, день получился очень удачным. Последние круги были сильными, ошибок не допустили, связь с боксовой стеной была на высоте. Старт удался отличный, Ландо чуть запоздал с торможением. Важно было выйти вперёд, дальше мы ехали в своём ритме и держали стабильность. На среднем комплекте ощущения оказались лучше ожидаемого, первый отрезок получился приличным, что упростило жизнь на жёсткой резине. Хорошая гонка, темп был высокий, всё сработало идеально. В оставшихся этапах просто выложимся по максимуму и будем пытаться побеждать до самого конца сезона. Сегодня было весело!»
Юки Цунода, 12-е место
«День прошёл не так, как хотелось. Без вчерашней проблемы с давлением в шинах я бы закончил гораздо выше. То, что случилось в квалификации — ошибка, от меня это не зависело, но очень обидно, ведь до этого уик-энд складывался отлично. Упущен шанс провести нормальную гонку из-за вещи, которую легко было избежать. Если бы виртуальный сейфти-кар на втором круге вышел чуть позже, у нас была бы отличная стратегия, но я как раз заехал в боксы. Всё будто против меня в последнее время. Ночные изменения в машине не дали того прироста, на который рассчитывали. Многое происходит вне моего контроля, но я могу влиять только на то, что в моих силах. Темп постепенно приходит, с болидом я чувствую себя всё увереннее. Буду продолжать в том же духе».
Лоран Мекис, руководитель команды
«Вся команда и ребята в Милтон-Кинсе могут гордиться. Машина была быстра на трассе, где в прошлом году мы мучились, а в этот уик-энд времени на подготовку почти не было — практика в четверг прошла с перебоями, как и третья сессия. Болид показал скорость, мы отлично справились с резиной и безупречно провели пит-стопы. Когда Максу нужно было прибавить — он прибавлял. Эта гонка не похожа ни на одну другую из-за низких температур и конфигурации трассы, но сегодня Макс и команда всё подчинили себе. Что касается старта — Макс непобедим в таких манёврах, мы уже не удивляемся! Были критические моменты, особенно когда Джордж заехал в боксы, а мы с Ландо остались на трассе, но всё прошло идеально. За Юки мы заплатили цену за вчерашнее. Но победа есть победа. Перезагружаемся и едем в Катар с той же целью — выжать максимум из нашего пакета».
McLaren
Ландо Норрис агрессивно пошёл в атаку на старте, но выехал за пределы трассы в первом повороте и пропустил вперёд Ферстаппена и Расселла. Далее он отыгрался на Джордже во втором отрезке, но догнать Red Bull уже не смог. Поначалу казалось, что Норрис увеличил отрыв в чемпионате, ведь Оскар Пиастри финишировал лишь четвёртым после контакта с Лиамом Лоусоном на старте. Австралиец пропустил вперёд быстроного Шарля Леклера, но смог вернуть позицию андеркатом, а в концовке долго держался за Кими Антонелли, но в итоге пересёк линию пятым. Однако после гонки стюарды дисквалифицировали оба болида McLaren за чрезмерный износ днища — отрыв Норриса в чемпионате сократился до 24 очков.
Ландо Норрис, дисквалификация
«Разочаровывающий финал дня. Под конец гонки пришлось беречь машину, теперь мы знаем, что это было связано с проблемами, которые привели к дисквалификации. Обидно терять столько очков. Мы всегда ищем предел, и сегодня явно переборщили. Ничего уже не изменить, весь фокус на Катар — будем выкладываться в каждой сессии».
Оскар Пиастри, дисквалификация
«Обидно уезжать из уик-энда без очков после дисквалификации из-за износа днища. При такой плотной решётке мы всегда ищем, где можно выиграть, и в этот раз не угадали. Нужно перезагрузиться и в двух финальных гонках взять максимум возможных очков — на этих трассах мы раньше были сильны».
Андреа Стелла, руководитель команды
«После Гран-при Лас-Вегаса нас признали нарушившими статью 3.5.9 Технического регламента — минимальная толщина днища 9 мм. У машины №4 максимальное отклонение составило 0,12 мм на заднем участке, у машины №81 — 0,26 мм. В гонке оба болида неожиданно столкнулись с сильным «поросящим» эффектом, которого не было на тренировках, что привело к чрезмерному контакту с трассой. Мы разбираемся в причинах, включая случайные повреждения, полученные обоими болидами в гонке и обнаруженные уже после финиша — они увеличили подвижность днища. Как отметила FIA, нарушение было непреднамеренным, без попытки обойти правила, имелись смягчающие обстоятельства. Приносим извинения Ландо и Оскару за потерянные очки в ключевой момент их чемпионской борьбы, а также партнёрам и болельщикам. Несмотря на крайне разочаровывающий результат, мы полностью сосредоточены на двух оставшихся гонках сезона».
Mercedes
Джордж Расселл оказался вторым уже после первого круга, обойдя Норриса, который выехал широко. Но он первым из лидеров поехал в боксы и слишком сильно израсходовал резину в попытке андерката. Во втором отрезке он уступил Норрису, а потом сильно сдал, но напарник в лице Кими Антонелли прикрыл тылы. Сам Антонелли провёл фантастическую гонку: стартовав 17-м на мягкой резине, рано перешёл на жёсткую и каким-то чудом доехал на ней до финиша. Подросток круг за кругом сдерживал Пиастри и Леклера, несмотря на DRS у соперников, порой показывал лучшее время на круге на сильно изношенных шинах и совершил маленькое чудо: имея пять секунд штрафа за фальстарт, он так оторвался от Леклера в концовке, что потерял лишь одну позицию. После дисквалификации McLaren Расселл поднялся на второе место, а Антонелли — на третье, подарив Mercedes неожиданный двойной подиум.
Джордж Расселл, 2-е место
«Тяжёлая гонка, поэтому рад третьему месту на трассе и ещё одному подиуму. В обоих отрезках была возможность надавить на Макса, но это сильно убивало резину, особенно жёсткую. В какой-то момент казалось, что придётся ехать на второй пит-стоп, но большой отрыв позади позволил дотянуть до финиша третьими. Кими провёл потрясающую гонку — четвёртый на трассе и пятый в итоговом протоколе. В целом отличный результат для команды, мы увозим солидный урожай очков. Цель — удержать второе место в Кубке конструкторов к Абу-Даби, и в Катар едем с преимуществом».
Кими Антонелли, 3-е место
«Очень доволен сегодняшней гонкой. После вчерашнего вылета в Q1 это было как искупление. Жаль, что стартовали так далеко — без этого мы точно боролись бы в лидирующей группе. Но мы должны гордиться сегодняшним выступлением и очками для команды после сложной квалификации. На середине дистанции начало появляться зернение на передних шинах, я уже боялся второго пит-стопа. Сосредоточился на «разговорах» с резиной, просил её продержаться! В итоге зернение сошло, я смог выдать несколько быстрых кругов и минимизировать потери от штрафа».
Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport
«Секундомер не врёт, результат выглядит справедливым. Многие записали нас в фавориты после прошлогодней победы, но мы понимали, что повторить такое доминирование через год вряд ли получится. Тем не менее увозим хороший запас очков — это всегда цель. Джордж рано давил на Ферстаппена, пытаясь выйти в лидеры, но это сильно нагрузило резину, чем мы потом поплатились. Плюс темп McLaren не позволил удержать Норриса. Кими же провёл блестящую гонку — с 17-го места до четвёртого на трассе и пятого после штрафа. Трудно представить, чего бы он добился со старта ближе к голове. Ещё один сильный уик-энд в копилку его последних отличных выступлений».
Эндрю Шовлин, главный инженер трассы
«Рассчитывали, что оба гонщика продвинутся вперёд с четвёртой и семнадцатой позиций, поэтому третье и пятое места в итоге нас устраивают. У Джорджа не хватило темпа, чтобы реально бороться с Ферстаппеном и Норрисом, резина у него деградировала раньше. Кими провёл отличную гонку с учётом стартовой позиции. Старт на мягкой и ранний переход на жёсткую был риском, но если бы она дожила до финиша — это был лучший шанс на хорошие очки. Мы воспользовались ранним виртуальным сейфти-каром, а дальше он блестяще сохранил резину и провёл ключевые обгоны».
Ferrari
У Ferrari был высокий гоночный темп: Льюис Хэмилтон с жёсткой резиной со старта отыграл кучу позиций уже на первом круге, Шарль Леклер быстро прошёл Пиастри. Но команда проиграла австралийцу из-за более позднего пит-стопа монегаску, и дальше он не смог вернуть позицию. Хэмилтон поднялся в топ-10 на жёсткой резине, но после перехода на среднюю застрял и не смог пройти Нико Хюлькенберга в концовке.
Шарль Леклер, 4-е место
«Смешанные чувства. Шестое место меня не устраивает, но если посмотреть на гонку в целом — я выжал всё, что мог, провёл хорошие сражения, рисковал по делу, так что лично собой доволен. Первый отрезок получился зрелищным с классными обгонами, но после пит-стопа стало сложнее. Скорость на прямых была не лучшей, бороться с соперниками тяжело. Компенсировал поздним торможением, но когда Оскар оказался в зоне DRS Кими, догнать их стало почти невозможно. Осталось две гонки, хочется завершить сезон на высокой ноте и принести команде победу».
Льюис Хэмилтон, 8-е место
«Вечер был тяжёлым, вспоминать его не захочется. Старт удался мощный, в первом отрезке отыграл много мест. Контакт с Албоном во втором отрезке повредил машину, темп упал, приблизиться к Хюлькенбергу стало сложно. Но мы всё-таки вернулись в очки, а каждая позиция важна для Кубка конструкторов. Огромное спасибо болельщикам, пришедшим в такую холодину».
Фред Вассёр, руководитель команды
«Льюис здорово стартовал с 20-го места и отлично отыгрался. Никто толком не знал, чего ждать от резины, нас удивило, что Антонелли проехал 48 кругов на жёсткой, когда другие мучились. Разница в чистом воздухе: когда едешь за кем-то — резина страдает сильнее. Мы отыгрались неплохо, но недостаточно. Темп был хороший, но аэро-настройки Шарля сильно затруднили обгоны. Он ехал «как зверь», как сам сказал по радио. Когда у других начались проблемы с резиной — он проходил, но потом стало сложно. Осталось две гонки, цель прежняя — выиграть хотя бы одну до конца сезона».
Williams
Алекс Албон провёл ужасный уик-энд: после вчерашней аварии в квалификации стартовал сзади, получил предупреждение за нарушение на стартовой решётке, а в борьбе с Хэмилтоном ошибся, зацепил Ferrari и заработал пит-стоп на новое переднее антикрыло плюс пять секунд штрафа, после чего сошёл. Карлос Сайнс принёс команде очки, хотя после третьего места на старте мог рассчитывать на большее. Он уступил Расселлу, но держал четвёртую позицию, однако в окно пит-стопов его прошли Пиастри, Леклер и Антонелли на альтернативной стратегии. Зато после дисквалификации McLaren Карлос поднялся на пятое место.
Алекс Албон, сход
«Гонка получилась хаотичной, очень обидно уехать без очков. Радиосвязи не было ни секунды, пришлось общаться старыми добрыми табличками — это сразу поставило крест на результате. Повреждения в начале гонки плюс отсутствие связи сделали продолжение рискованным. Упущенная возможность — на этой трассе у нас был хороший темп. Не наш день, но так бывает в гонках».
Карлос Сайнс, 5-е место
«Пятое место после всех перипетий — повод для радости. Мы хорошо провели гонку, исполнение было чистым. Возможно, слишком осторожничали с пит-стопами, можно было заставить Леклера и Пиастри больше бороться на трассе, но это полезные уроки. Темп был достойный, близкий к лидерам, мы оказались быстрейшими в середине пелотона. Берём очки и продолжаем давить на двух оставшихся этапах, чтобы удержать пятую строчку в чемпионате!»
Джеймс Ваулз, руководитель команды
«Молодец Карлос — седьмое место полностью соответствовало нашему темпу, он выжал максимум. Чистое исполнение, приятно видеть отрыв от остальной середины пелотона. С Алексом гонка получилась очень сложной: радио отказало ещё на пути к стартовой решётке, восстановить не удалось. После инцидентов безопаснее было остановить машину. Осталось две гонки, небольшой отрыв по очкам за пятое место в чемпионате есть — нужно продолжать в том же духе».
Racing Bulls
Лиам Лоусон провалил первый круг: заблокировал колёса, зацепил Пиастри, повредил переднее антикрыло и провалился в хвост, после пит-стопа на новый нос шансов на очки не осталось. Зато Исаак Хаджар принёс команде очки, долго шёл пятым, преследуя Сайнса, но в итоге не удержал более быстрые Ferrari и McLaren.
Исаак Хаджар, 6-е место
«Доволен гонкой — выжали всё возможное. Мы шли немного в неизвестность, длинных серий на практике не было. Пожалуй, слишком берегли резину, ожидая сильного зернения, а в итоге можно было атаковать по полной. Горжусь командой за работу в Вегасе — это наш лучший уик-энд в году. С FP1 не допустили ни одной ошибки, всё выполнили по плану. Приятно получить за это четыре очка. Теперь с уверенностью еду на два финальных этапа — трассы в Катаре и Абу-Даби должны больше подойти нашему болиду».
Лиам Лоусон, 14-е место
«Разочарован за команду — машина весь уик-энд была быстра. В первом повороте было очень скользко, когда я уже тормозил, впереди начали притормаживать, деваться было некуда. Мы должны были привезти обе машины в очки. Но скорость есть, это позитив, который заберём в Катар».
Алан Пермейн, руководитель команды
«Сильный уик-энд. Исаак провёл отличную гонку без единой ошибки и принёс четыре очень ценных очка. Темпа бороться с теми, кто впереди, не хватило, зато мы бережно обошлись с резиной и удерживали разумный отрыв от Хюлькенберга сзади. Лиам отреагировал на блокировку Расселла и зацепил Пиастри — пришлось менять носовой обтекатель. В такой простой одноостановочной гонке отыграться с конца пелотона тяжело. Но мы снова доказали, что у нас быстрый болид и быстрые пилоты. Ждём спринт-уик-энд в Катаре».
Kick Sauber
Габриэль Бортолетто слишком оптимистично пошёл в первый поворот, поздно затормозил, заблокировал колёса и врезался в Лэнса Стролла. Бразилец доехал до боксов и сошёл, позже получив штраф в пять позиций на старте следующей гонки. Нико Хюлькенберг продолжил удачную серию, третий раз за четыре этапа набрав очки: длинный первый отрезок на жёсткой резине, удачный оверкат Хэмилтона и в итоге седьмое место после дисквалификации McLaren.
Нико Хюлькенберг, 7-е место
«Ещё пара очков в копилку, вполне довольны — это был максимум на сегодня. Все, кто финишировал впереди, стартовали впереди и были чуть быстрее. Мы чисто исполнили стратегию одного пит-стопа. Первый отрезок на жёсткой резине удался, хотя в начале пришлось непросто в плотной борьбе. Два важных очка для команды, борьба в чемпионате по-прежнему плотная — всё впереди».
Габриэль Бортолетто, сход
«Прежде всего хочу извиниться перед Лэнсом. Моя вина — мощный старт, пошёл по внутреннему радиусу Williams, но просчитался с торможением на пару метров. Зашёл слишком глубоко, не успел повернуть и зацепил его. Жаль, уик-энд до квалификации выглядел многообещающе, а ошибка на первом круге испортила гонку нам обоим. Нужно собрать всё воедино на двух оставшихся этапах — чистые круги, чистые уик-энды. Два подряд схода — упущенное время на трассе, которое мне очень нужно. Извлеку урок и вернусь на прежний уровень уже в Дохе».
Джонатан Уитли, руководитель команды
«Ещё один уик-энд с двумя сторонами медали. Мы шли на стратегию жёсткая-средняя с одним пит-стопом. Поверхность трассы здесь уникальна, поэтому всё внимание было на поведение резины. К сожалению, Габи ошибся с точкой торможения в первом повороте — инцидент и штраф на пять мест в Катаре. С другой стороны гаража Нико снова показал класс и второй раз подряд привёз очки. Уезжаем из Вегаса с 64 очками, немного приблизившись к основным соперникам в Кубке конструкторов — впереди две решающие гонки».
Haas
Оливер Берман отлично стартовал, поднялся до восьмого, а затем седьмого места, но потом сдал позиции. Эстебан Окон выбрал другую стратегию, долго ехал на средней резине и сдерживал Хэмилтона круг за кругом. После своего пит-стопа он вышел сразу за Берманом, команда поменяла их местами, но француз не смог пройти Ferrari и остался 11-м. Дисквалификация McLaren подняла обоих гонщиков Haas в очковую зону.
Эстебан Окон, 9-е место
«Много позитивного сегодня. Стратегию выполнили хорошо, но темпа чуть не хватило для очков. Всю гонку боролся с Льюисом, думал — удержи я его подольше в первом отрезке… Во втором я был явно быстрее, но для обгона не хватило, наверное, ещё пяти кругов. Обидно — уик-энд получился насыщенным позитивом, но без награды. Едем дальше».
Оливер Берман, 10-е место
«Первый круг удался отлично, мы оказались в очень хорошей позиции. Дальше темп немного просел, я не мог найти ритм. В медленных поворотах машина была сложна в управлении. На жёсткой резине стало получше, но я не поменял баланс антикрыльев, как обычно делаю при хорошем «чтении» машины. В первом отрезке тяжело было держать позади, допускал ошибки. В целом темп был нормальный, но в финальном отрезке появилось зернение».
Аяо Комацу, руководитель команды
«Учитывая почти полное отсутствие заездов во второй практике и мокрую квалификацию, гонку было сложно читать по деградации резины, но мы реагировали неплохо. Одностоповая стратегия сработала, помешали лишь не лучшая квалификация и небольшой недостаток темпа. Обидно оказаться сразу за очковой зоной, но если в менее конкурентной гонке мы 11-е и 12-е — это хорошая мотивация на два финальных этапа. Надеюсь, там мы будем сильнее и квалифицируемся выше».
Aston Martin
Лэнс Стролл вылетел уже на старте — в неудачном месте оказался, когда Бортолетто полез по внутреннему радиусу. Фернандо Алонсо тоже потерял позиции, но в первом отрезке держался недалеко от топ-10. Его прошли несколько машин на жёсткой резине со старта, плюс Окон сделал оверкат. Испанец не смог отыграться из-за недостатка скорости.
Фернандо Алонсо, 11-е место
«Тяжёлая гонка, темпа не хватало. В сухих условиях мы понимали, что будет сложно бороться за очки. Не хватало максимальной скорости на прямых, защищаться и атаковать было непросто. Все старались, едем дальше в Катар — будем надеяться на более конкурентоспособный уик-энд».
Лэнс Стролл, сход
«К сожалению, меня выбили на старте в первом повороте. Такое бывает в гонках. Габриэль не хотел, хороший парень. По бумагам мы и не ждали здесь особой конкурентоспособности. Надеюсь, в следующей гонке машина оживёт — на некоторых трассах нам очень идёт, пусть Катар будет одной из них».
Энди Коуэлл, руководитель команды
«Сложный вечер. Уже на первом круге Лэнса выбил Бортолетто, серьёзные повреждения, пришлось сойти. У Фернандо тоже болезненный старт — повреждение переднего антикрыла стоило позиций и темпа на всю гонку. Дальше мы провели один пит-стоп, сделали андеркат Берману, но во втором отрезке не смогли удержать его позади. Едем в Катар, будем надеяться на большую конкурентоспособность».
Alpine
Пьера Гасли развернуло после контакта на старте — шансов удержать 10-ю позицию не осталось. Ранний пит-стоп и невозможность доехать на жёсткой резине до финиша вынудили заехать второй раз. Франко Колапинто тоже попал в заварушку на первом круге, получил повреждения днища и диффузора и доехал последним.
Пьер Гасли, 13-е место
«Гонка закончилась через пару сотен метров — обидно не показать, на что мы способны. Габриэль слишком оптимистично пошёл в первый поворот, врезался в Лэнса, тот зацепил меня, развернул и серьёзно повредил заднюю часть болида. Неудачный вечер. Жаль команду — весь уик-энд я отлично чувствовал машину, мы были быстры и в мокром, и в сухом, уверен, могли побороться за очки. Фокус на Катар — там совсем другие условия. Две гонки до конца, будем выкладываться до последнего».
Франко Колапинто, 15-е место
«Не лучший результат. Контакт сзади на старте — повреждения, потеря прижимной силы на всю дистанцию. Старт был чистым, пытался избежать хаоса в первом повороте, но сзади прилетело от Алекса. Чувствовал лишь лёгкий контакт, но днище и диффузор сильно пострадали. Баланс был плохой, задняя часть постоянно скользила. Жаль — всегда хочется выложиться по полной, но иногда в гонках случается то, на что ты не можешь повлиять. Быстро переворачиваем страницу и готовимся завершить сезон на позитивной ноте в Катаре и Абу-Даби».
Флавио Бриаторе, исполнительный советник
«Оба наших гонщика без своей вины попали в стартовый хаос, получили серьёзные повреждения задней части болидов. Гонка Пьера была полностью уничтожена из-за слишком амбициозного манёвра другого пилота. Франко тоже пострадал от контакта. Эта трасса со своими условиями уникальна, но впереди Катар с большим количеством быстрых поворотов — возможно, там наш пакет будет выглядеть лучше».
Pirelli
Марио Изола, руководитель автоспортивного подразделения
«Ночная гонка в Лас-Вегасе прошла почти точно так, как мы ожидали. По факту получилась одноостановочная стратегия: средний и жёсткий комплекты вместе отработали 50 кругов. Зернение было минимальным, проявилось лишь у нескольких машин и в основном на передней оси. Единственной точкой сравнения для жёлтого комплекта была первая практика — тогда зернение было заметно сильнее. Решающим фактором стала чистота трассы — в пятницу она была грязнее. В прошлом году при схожих температурах гонщики делали два пит-стопа именно из-за зернения, а в этот раз даже без особого бережения удалось растянуть отрезки. Это ещё одно подтверждение прогресса механических характеристик нынешних составов, который мы видим весь сезон. Победа Макса Ферстаппена, захваченная лидерство сразу после старта, подарила нам невероятно напряжённый финал сезона: до конца остаётся две гонки, титул в личном зачёте ещё не решён, как и борьба за места позади McLaren в Кубке конструкторов».