Норрис гнался за Ферстаппеном впустую: полная расшифровка переговоров
Гран-при Лас-Вегаса 2025 года подарил болельщикам захватывающую борьбу за победу между Ландо Норрисом и Максом Ферстаппеном. Однако проблемы McLaren с износом днища изначально обрекли британца на неудачу. Полная расшифровка радиопереговоров обоих гонщиков позволяет заглянуть за кулисы напряжённой схватки и понять, почему погоня Норриса за четырёхкратным чемпионом мира оказалась тщетной.
Проблемы с износом планки днища McLaren, вероятно, означали, что погоня Ландо Норриса за победой в Лас-Вегасе изначально была обречена на провал.
Тем не менее команда, как обычно, подбадривала его, призывая обогнать Джорджа Расселла и устремиться в погоню за лидером Максом Ферстаппеном.
Норрис скептически оценивал их шансы, а Red Bull, казалось, полностью контролировал ситуацию. Ферстаппен остался особенно доволен взаимодействием со своим гоночным инженером Джанпьеро Ламбьязе, который поднялся вместе с ним на подиум, чтобы отпраздновать очередную победу.
Триумф Ферстаппена стал ещё более ценным спустя несколько часов после финиша, когда Норриса дисквалифицировали из-за чрезмерного износа планки днища его болида. Пилот McLaren снизил темп на несколько секунд с круга в конце гонки в отчаянной попытке предотвратить это, но всё оказалось тщетным. Их послегоночные радиопереговоры были необычно сдержанными даже после потери потенциальной победы с поула, что указывало на серьёзные подозрения о том, что вот-вот произойдёт.
Расшифровка радиопереговоров Норриса и Ферстаппена на Гран-при Лас-Вегаса
«Так нельзя делать»
Противостояние между Норрисом и Ферстаппеном на трассе достигло пика ещё до старта. Возглавляя пелотон на прогревочном круге, стартовавший с поула Норрис был возмущён, увидев, как Ферстаппен отстаёт. В такой прохладный вечер чем дольше Ферстаппен мог продержать Норриса на стартовой решётке, тем сильнее падала температура его шин. А может, это была просто попытка вывести соперника из себя.
Прогревочный круг
Норрис: «Последний поворот. Да, он издевается с тем, какой отрыв оставляет. Это намного больше допустимого».
Джозеф: «Сцепление выглядит высоким на левой стороне, так что действуй агрессивно».
Норрис: «Да, ну давай. Он просто издевается. Так нельзя делать. Там же десять корпусов, нет?»
«Ты сохранил спокойствие»
Похоже, план сработал. Норрис прикрыл Ферстаппена на старте гораздо эффективнее, чем, скажем, в Остине в прошлом году, но оказался одним из нескольких гонщиков, которые недооценили, насколько рано нужно было тормозить перед первым поворотом, отдав лидерство сопернику. Затем Расселл отодвинул Норриса на третью позицию.
Круг 1/50. Норрис: 1:44.165, Ферстаппен: 1:42.062
Джозеф: «Двойные жёлтые флаги в первом повороте».
Ламбьязе: «Отличная работа, Макс. Ты сохранил спокойствие. Держал голову. Машина позади — Расселл».
Ферстаппен: «Просто следи за моей правой задней шиной».
Ламбьязе: «И режим шесть, пожалуйста, Макс. Режим шесть. Отрыв позади 1,2».
Ламбьязе: «Отрыв 1,0. Двойные жёлтые, повороты один-два. Двойные жёлтые повороты один-два».
Круг 2/50. Норрис: 2:12.717, Ферстаппен: 2:13.534
Джозеф: «Трасса чистая, DRS включён».
Ламбьязе: «Отрыв позади 1,6».
Джозеф: «И отрыв впереди 1,4, отрыв позади 1,0. Минор, пурпурный C7 позиция один. Пурпурный C7 позиция один. У Сайнса есть DRS. И виртуальный сейфти-кар введён, виртуальный сейфти-кар введён».
Ламбьязе: «VSC, дэш позитив, дэш позитив».
Джозеф: «Двойные жёлтые флаги первый поворот [неразборчиво]».
Ламбьязе: «Итак, Макс, у нас двойные жёлтые от первого до четвёртого поворота. От первого до четвёртого поворота».
Круг 3/50. Норрис: 1:40.573, Ферстаппен: 1:41.671
Джозеф: «Всё ещё двойные жёлтые флаги от первого до четвёртого поворота».
Ламбьязе: «Продолжай прогревать шины, Макс».
Джозеф: «И всё ещё двойные жёлтые от первого до четвёртого поворота».
«Он атакует, да?»
Расселл попытался атаковать Ферстаппена в начале гонки, приблизившись к Red Bull, но так и не смог по-настоящему напасть на него.
Круг 4/50. Норрис: 1:37.491, Ферстаппен: 1:37.421
Джозеф: «Трасса чистая в первом повороте и... да, трасса... Виртуальный сейфти-кар заканчивается, виртуальный сейфти-кар заканчивается, держись дельты. Рестарт гонки».
Ламбьязе: «VSC заканчивается, Макс. Виртуальный сейфти-кар заканчивается».
Джозеф: «И DRS включён. У Сайнса его нет позади».
Ламбьязе: «У тебя есть нажми-и-держи три секунды, Макс».
Джозеф: «У Сайнса позади не будет DRS».
Ламбьязе: «Отрыв сейчас 1,1».
Круг 5/50. Норрис: 1:36.965, Ферстаппен: 1:36.594
Джозеф: «И предлагаю чуть больше сбрасывать, шестой поворот, одиннадцатый поворот».
Ферстаппен: «Какой отрыв?»
Ламбьязе: «Сейчас одна секунда. Да, 1,0, DRS не было».
Круг 6/50. Норрис: 1:36.777, Ферстаппен: 1:36.383
Джозеф: «И минор, пурпурный C2 позиция девять, пожалуйста. Пурпурный C2 позиция девять».
Ферстаппен: «Да, он атакует, да?»
Джозеф: «И возможность, темп через третий поворот».
Ламбьязе: «Да, отрыв 0,6. Можешь снизить или отменить экономию шесть-семь».
Ламбьязе: «И то же самое здесь в десять-одиннадцать».
Ферстаппен: «Говори мне отрыв, пожалуйста».
Ламбьязе: «Отрыв на выходе из поворота 0,8. DRS не получаем до сих пор, и это 0,8».
Круг 7/50. Норрис: 1:36.777, Ферстаппен: 1:36.383
Джозеф: «И Ландо, как шины, как темп?»
Ламбьязе: «Когда сможешь, Макс. Отрыв 0,6. Мотор одиннадцать, позиция два. Мотор один-один позиция два, не срочно».
Норрис: «Да, темп три, может быть. Просто [неразборчиво] передок ещё».
Ламбьязе: «Окей, отрыв ноль точка девять, скажу на DRS».
Ламбьязе: «Отрыв был 0,9 на DRS».
Круг 8/50. Норрис: 1:36.966, Ферстаппен: 1:36.602
Джозеф: «И Ландо страт семь, пожалуйста, страт семь. Идеально сделай небольшой сброс в семнадцатом повороте, пятом повороте, двенадцатом повороте, пожалуйста».
Ламбьязе: «Отрыв 0,7. Темп Норриса сейчас 36,7. Отрыв до него 3,4».
Ламбьязе: «Отрыв 1,2».
«Вот этого я и боюсь»
В радиопереговорах McLaren не было никаких упоминаний о беспокойстве относительно износа планки днища. Норрис сказал, что его главной заботой была деградация передних шин. Тем временем Ферстаппен смог немного расслабиться после того, как отбил атаку Расселла.
Круг 9/50. Норрис: 1:36.856, Ферстаппен: 1:36.319
Джозеф: «Минор: нажми кнопку ACS».
Ламбьязе: «И одна секунда, есть DRS».
Джозеф: «Окей Ландо, возможность в третьем повороте, ещё немного можно выиграть. Постарайся больше ориентироваться на выход, если возможно».
Ламбьязе: «Страт три, страт три. И затем мотор семь, позиция два. Мотор семь, позиция два. Можем оставаться в страт три оттуда, Макс, пока. Отрыв 1,4. Но пока у тебя есть небольшой запас, просто следи за скольжением и темпом в поворотах, о которых ты знаешь».
Круг 10/50. Норрис: 1:36.439, Ферстаппен: 1:36.899
Джозеф: «И Ландо, Берман на P8, сейчас 11,4».
Ламбьязе: «Отрыв 1,6. Есть признаки начального грейнинга по всей пелотону, Макс. Так что да, нужно быть внимательным».
Джозеф: «Намного лучше в третьем повороте, продолжай. И Ландо предлагаю опустить серебряный переключатель D. Итак серебряный D5, пожалуйста серебряный D5».
Круг 11/50. Норрис: 1:36.345, Ферстаппен: 1:36.420
Джозеф: «И Ландо предлагаю зелёный F2, пожалуйста зелёный F2. Итак, картина позади тебя: группа из четырёх машин, Сайнс, Хаджар, Оскар, Леклер. Они начинаются в четырёх секундах позади. Затем Берман, группа из шести машин с Берманом до Албона на 17 секундах».
Ламбьязе: «Отрыв 1,2».
Джозеф: «Минор: как шины, как темп?»
Ферстаппен: «Просто говори мне разницу, когда он атакует или нет».
Норрис: «Да, я имею в виду передние выглядят немного хуже. Вот этого я и боюсь».
Ламбьязе: «Да, он атаковал чуть больше, чем ты в седьмом и через десять и одиннадцать. Не полный газ, но меньше экономии».
Ламбьязе: «И отрыв 1,7».
Круг 12/50. Норрис: 1:36.264, Ферстаппен: 1:36.453
Джозеф: «И Ландо, мы думаем, ты в схожей позиции с Ферстаппеном. Расселл, если что, чуть лучше, но только незначительно».
Ламбьязе: «Отрыв 1,8».
Норрис: «Передние или задние?»
Ламбьязе: «Итак инфо: это Леклер впереди Пиастри. Пиастри страдает от грейнинга, переднего грейнинга, так что, как я говорю, нужно быть осторожным на передней оси. Передний закрылок на следующий стинт, пожалуйста, Макс».
Джозеф: «Передние».
Круг 13/50. Норрис: 1:36.298, Ферстаппен: 1:36.101
Джозеф: «И Ландо, ты сейчас самая быстрая машина на трассе. Если возможно, чуть больше сброс, семнадцатый, пятый и двенадцатый, пожалуйста».
Ферстаппен: «На этом составе вроде нормально».
Ламбьязе: «Понял».
Ламбьязе: «Расселл экономит меньше в десять-одиннадцать. Мы на уровне Норриса там».
«Думаю, мы воспользуемся»
Когда виртуальный сейфти-кар был введён во второй раз, Норрис был готов заехать в боксы в ответ, но его отменили слишком быстро, чтобы McLaren успел воспользоваться этим. Red Bull не обсуждал возможность пит-стопа с Ферстаппеном.
Круг 14/50. Норрис: 1:35.962, Ферстаппен: 1:36.209
Джозеф: «Ландо, мы сейчас думаем план B плюс пять. План B плюс пять».
Норрис: «Да, подтверждаю».
Джозеф: «И картина позади: отрыв до Бермана 16,5. Он возглавляет группу из пяти машин близко друг к другу. Последний из них Хэмилтон на 21,8».
Джозеф: «И величина сброса в одиннадцатом повороте хорошая. Просто чуть раньше, пожалуйста».
Круг 15/50. Норрис: 1:36.087, Ферстаппен: 1:36.326
Джозеф: «И Ландо оба окна сейфти-кара открыты. Подтверди, пожалуйста».
Норрис: «Подтверждаю».
Джозеф: «Ландо возможен мусор между тринадцатым и четырнадцатым, думаем на левой стороне. Если можешь приблизиться к Расселлу, сделай это».
Джозеф: «Переключатель D сейчас мощнее, чем A».
Круг 16/50. Норрис: 1:58.262, Ферстаппен: 1:58.061
Джозеф: «Виртуальный сейфти-кар введён. Виртуальный сейфти-кар введён».
Ламбьязе: «VSC Макс, дэш позитив».
Норрис: «Думаю, мы воспользуемся. Если не успеют вовремя. Я имею в виду грейнинг немного нарастает. Думаю темп хороший, но, да, есть немного грейнинга передний левый, передний правый».
Ламбьязе: «Макс, у нас двойные жёлтые впереди. Трасса чистая, но всё ещё VSC. VSC заканчивается. VSC заканчивается. Просто следи за дисплеем».
Джозеф: «Двойные жёлтые флаги от тринадцатого до четырнадцатого поворота. И Ландо, если будем ставить жёсткие шины, опустимся на один, согласен?»
Ламбьязе: «Нажми и держи обгон, три секунды».
Норрис: «Да, думаю так».
Джозеф: «Давай держаться как можно ближе к дельте».
Джозеф: «И виртуальный сейфти-кар заканчивается, виртуальный сейфти-кар заканчивается. Так что если он закончится к моменту, когда мы проедем, остаёмся на трассе».
Норрис: «Он уйдёт».
Джозеф: «Да. Рестарт гонки».
Джозеф: «Подтверждаю, остаёмся».
Норрис: «Подтверждаю».
Круг 17/50. Норрис: 1:35.706, Ферстаппен: 1:36.139
Джозеф: «И отрыв до Бермана 20,1. Хюлькенберг 20,1. 21,1».
Норрис: «Да, мы быстрые, так что... да».
«Чистый воздух — это совсем другое дело»
После того как Расселл заехал в боксы, Норрис кратко попытался преследовать Ферстаппена. Он упомянул, что хотел бы выехать на чистый воздух, что показывало, как сильно он сожалел о том старте.
Но всего через несколько кругов атаки McLaren сказал ему снова снизить темп, не объясняя причину.
Круг 18/50. Норрис: 1:35.591, Ферстаппен: 1:35.857
Джозеф: «Окей, это наш шанс. Постарайся прибавить темп».
Ламбьязе: «Расселл в пит-лейне, Макс».
Норрис: «Да, нет, я так и делаю. Чистый воздух — это совсем другое дело, так что...»
Джозеф: «Подтверждаю, мы просто остаёмся, пожалуйста».
Норрис: «Подтверждаю».
Круг 19/50. Норрис: 1:35.769, Ферстаппен: 1:35.860
Джозеф: «Предлагаю оранжевый E7, оранжевый E7».
Ламбьязе: «Итак, отрыв до Ландо...»
Джозеф: «И Ландо, сила андерката выглядит низкой. Они сказали Расселлу экономить шины с целью B... Извини, план B цель плюс десять, плюс десять».
Ламбьязе: «Отрыв на линии был 2,8. Его последний круг был 35,6».
Ферстаппен: «Да, можем атаковать?»
Ламбьязе: «Да, пожалуйста».
Ламбьязе: «Он вообще не экономит в седьмой поворот и очень низкий уровень экономии в десятом повороте».
Круг 20/50. Норрис: 1:35.680, Ферстаппен: 1:35.756
Джозеф: «Ландо, нам нужно снова начать делать эти сбросы в семнадцатом, пятом и двенадцатом, пожалуйста».
Ламбьязе: «Отрыв 2,7. Просто слипстрим в финальном секторе».
Ламбьязе: «Итак Расселл только сейчас сравнялся с твоим темпом. Он теперь позади Хаджара».
Ламбьязе: «Норрису сказали сбрасывать в пятом, двенадцатом, семнадцатом. Последний круг Ландо на полдесятых быстрее. Большая часть выигрыша была на прямой в финальном секторе».
«Ошибка Ландо в секции семь-восемь-девять»
Пока McLaren готовил Норриса к пит-стопу, он потерял время из-за ошибки, подробности которой Red Bull передал Ферстаппену. После пит-стопа Норрис уточнил у McLaren, насколько интенсивно они хотят, чтобы он атаковал во втором стинте после перехода на жёсткий состав резины.
Круг 21/50. Норрис: 1:36.320, Ферстаппен: 1:35.574
Норрис: «Да, темп уйдёт».
Ламбьязе: «Отрыв 3,2. Ошибка Ландо в секции семь-восемь-девять. Он также экономит чуть больше снова в десять-одиннадцать».
Норрис: «Передние уходят ещё больше».
Джозеф: «Окей. Понял».
Джозеф: «И Ландо как шины снова?»
Норрис: «Да, просто грейнинг передних, они уходят. Но... да».
Круг 22/50. Норрис: 1:41.141, Ферстаппен: 1:35.789
Джозеф: «И можем страт шесть, страт шесть. Бокс этот круг, бокс этот круг».
Ламбьязе: «И Макс можешь игнорировать предупреждения на дисплее, предупреждения о перегреве передних. Итак Ландо определённо перешёл в режим экономии шин на этом этапе».
Норрис: «Подтверждаю».
Ламбьязе: «Темп Расселла 35,7, так что нет срочной необходимости нам прикрывать. Там ещё Сайнс и Леклер».
Ферстаппен: «Да просто следи за моим темпом [неразборчиво]».
Ламбьязе: «Да. Отрыв позади четыре секунды до Ландо».
Ламбьязе: «Ещё один слабый восемь-девять у Ландо. Норрис в пит-лейне».
Круг 23/50. Норрис: 1:51.904, Ферстаппен: 1:35.958
Джозеф: «Норрис приезжает на пит-стоп. Позиция остановки».
Ламбьязе: «Норрис на полторы секунды позади Расселла. Темп Расселла сейчас 36,0, нам не нужно заезжать, Макс».
Джозеф: «Норрис покидает бокс. Лаунч мап, лаунч мап, лаунч мап. Это будет аут-лэп три, стинт два, осторожно с белыми линиями на выезде».
Джозеф: «Предлагаю красный A4, красный A4».
Норрис: «Ладно, вы должны сказать мне две вещи: я еду свою гонку или пытаюсь двигаться вперёд?»
Джозеф: «Итак Ландо, мы думаем это план B для всех. Мы хотим двигаться вперёд, но способ обыграть Расселла будет в конце. Мы хотим шины лучше, чем у него в конце».
Круг 24/50. Норрис: 1:35.860, Ферстаппен: 1:35.807
Джозеф: «Так что сбросы в пятый, одиннадцатый и семнадцатый помогут сохранить эти шины».
Ламбьязе: «Макс нам не нужна никакая экономия шин на этом этапе. Мы просто отреагируем пит-стопом, когда понадобится. Так что максимальный темп».
Джозеф: «Предлагаю страт семь. Страт семь».
«Мы не сможем ввести эту шину, к сожалению»
Red Bull вызвал Ферстаппена в боксы вскоре после этого. Когда он выехал на небольшом расстоянии впереди Расселла, Red Bull сообщил ему, что придётся сразу атаковать на шинах вместо того, чтобы «вводить» их, осторожно доводя до рабочей температуры.
Круг 25/50. Норрис: 1:35.733, Ферстаппен: 1:40.284
Ламбьязе: «Да, максимальный темп сейчас, Макс».
Ламбьязе: «Макс снова передний закрылок на этот следующий стинт».
Ферстаппен: «Да, не плохо честно говоря на этой шине».
Ламбьязе: «Понял».
Ферстаппен: «Только убедитесь, что мы не с недостаточным антикрылом».
Ламбьязе: «Да, принял. Итак бокс и пит подтверди. Бокс и пит подтверди. Сосредоточься на боксе».
Ламбьязе: «И страт двенадцать на пит-лейне пожалуйста, Макс. Страт двенадцать на пит-лейне».
Ферстаппен заезжает на пит-стоп.
Ламбьязе: «Ферстаппен покидает бокс. Страт четырнадцать, страт четырнадцать. Белая линия на выезде. Ожидаем отрыв до Расселла около 1,5. Будет близко».
Круг 26/50. Норрис: 1:35.603, Ферстаппен: 1:51.173
Джозеф: «Ландо минор: пурпурный C3 позиция пять, пурпурный C3 позиция пять. И затем используй правый задний тумблер в одиннадцатом повороте».
Ламбьязе: «Отрыв один точка три».
Ламбьязе: «Да, так что мы не сможем ввести эту шину, к сожалению, так легко, как хотели бы. Но это был стинт на 25 кругов, 25 кругов осталось. Отрыв 1,4. И инфо: разница в возрасте шин с Расселлом, восемь кругов».
Ферстаппен: «Он сейчас экономит?»
Ламбьязе: «Нет. Этот круг он не экономил в седьмой и не экономил в десять-одиннадцать».
Круг 27/50. Норрис: 1:35.624, Ферстаппен: 1:35.016
Джозеф: «Итак Ландо продолжай использовать тумблер в одиннадцатом, но делай и сброс тоже».
Ламбьязе: «Для информации, Норрис всё ещё экономит небольшое количество через семнадцатый».
Джозеф: «И Ландо всё, что ты сделал в семнадцатом, пятом и одиннадцатом этот круг, хорошо, продолжай».
Ламбьязе: «Отрыв 1,7».
Ламбьязе: «Окей, с этим увеличенным отрывом он теперь экономит немного больше в десять одиннадцать. Для информации, Норрис экономит больше, чем вы оба. Отрыв 1,9».
Круг 28/50. Норрис: 1:35.375, Ферстаппен: 1:35.229
Норрис: «Да, но мы просто медленные из-за этого».
Джозеф: «Ландо, наша самая большая возможность всё ещё третий поворот, фокус на выходе как раньше. Я знаю это плохо для шин, но...»
Круг 29/50. Норрис: 1:34.948, Ферстаппен: 1:35.019
Ламбьязе: «Итак отрыв 1,7, темп Расселла 35,3. Расселл больше всего экономит в третьем повороте».
Ламбьязе: «Скажем около 0,4 секунды».
Ферстаппен: «Четыре десятых в одном повороте?»
Ламбьязе: «Практически, да, да. Ну, и через выход из второго, вся эта секция. Нам не нужно экономить столько».
Ламбьязе: «Просто повтори первый стинт. Твой первый стинт был очень сильным, очень конкурентоспособным. Состояние шин выглядело позитивно. Вероятно лучшее из тех, кто рядом с нами. Эта шина должна быть более устойчивой».
Круг 30/50. Норрис: 1:35.074, Ферстаппен: 1:35.098
Ламбьязе: «Да, так что Макс просто подтверждаю, судя по первому комплекту, абсолютно никаких проблем с износом. Твой уровень грейнинга был отличным. Расселл будет увеличивать экономию в одиннадцатом повороте. Итак это 30 кругов завершено. Осталось 20 кругов».
«Что значит "достань Макса"? Мы просто медленные»
Расселл начал испытывать проблемы с шинами, и Норрис приблизился. Он уточнил у McLaren, которые сказали ему обогнать Mercedes. Но Норрис сомневался в их конечной цели — догнать Ферстаппена.
Круг 32/50. Норрис: 1:34.442, Ферстаппен: 1:35.127
Норрис: «У Джорджа грейнинг или что? Он жаловался?»
Ферстаппен: «Очень сильный порыв в седьмой».
Джозеф: «Они борются. Их просят больше экономить. Постарайся попасть в его DRS. Это касается обоих Mercedes».
Ламбьязе: «Окей, понял. Итак Норрис последний круг был 34,7. Основные потери были десять-двенадцать и прямая. Он в слипстриме от Расселла».
Ферстаппен: «Он может быть быстрее Джорджа. Может, нам стоит попробовать немного увеличить отрыв».
Ламбьязе: «Шины достигают стабилизированных температур, мы довольны этим. Как я говорю, двенадцатый поворот был через поворот».
Круг 33/50. Норрис: 1:34.845, Ферстаппен: 1:34.701
Норрис: «Вы хотите DRS или обгон?»
Ламбьязе: «Для информации машины позади практически убрали всю экономию в десятом повороте. Сейчас отрыв позади четыре секунды».
Джозеф: «Обгони его. Обгони его. Мы едем доставать Макса».
Ламбьязе: «Да, так что продолжай снижать экономию, Макс. И это будет 17 кругов осталось».
Круг 34/50. Норрис: 1:34.834, Ферстаппен: 1:34.446
Джозеф: «И ранний обгон доступен».
Ламбьязе: «Ожидаем Норриса мимо Расселла вниз к четырнадцатому повороту на этом круге».
Джозеф: «Норрис обгоняет Расселла. Отлично, приятель. Так, давай достанем Макса, но продолжай с семнадцатым, пятым и одиннадцатым».
Ламбьязе: «Подтверждаю, машина позади Норрис».
Круг 35/50. Норрис: 1:34.437, Ферстаппен: 1:34.634
Джозеф: «И у Джорджа есть DRS».
Ламбьязе: «Для информации, Макс, Ландо сказали приехать и достать тебя, и он экономит в поворотах семнадцать, пять, одиннадцать».
Ламбьязе: «Для справки отрыв 5,1».
Круг 36/50. Норрис: 1:34.980, Ферстаппен: 1:34.216
Норрис: «Что значит достань Макса? Мы просто медленные».
Ламбьязе: «Окей, так темп Норриса на чистом воздухе 34,4. Третий сектор в основном. Убери всю экономию».
Джозеф: «Они сказали Максу убрать всю экономию. И мы не медленные. Наш последний круг был быстрее его».
Ламбьязе: «Отрыв вырос до 5,5. У Ландо была небольшая проблема в третьем повороте».
Круг 37/50. Норрис: 1:34.216, Ферстаппен: 1:34.200
Джозеф: «И Ландо хотел бы делать поздний обгон-пресс в четырнадцатый поворот каждый круг, пожалуйста».
Ламбьязе: «Это хороший круг, Макс. Отрыв 5,5. Можешь беречь передний правый в шестом и седьмом, и в одиннадцатом повороте. Просто следи за уровнем скольжения в три-четыре».
Ламбьязе: «Расселл и Ландо могут экономить немного больше на входе в двенадцатый поворот, Макс, просто для информации».
Круг 38/50. Норрис: 1:34.209, Ферстаппен: 1:34.371
Джозеф: «Ландо, возможность. Если можем нести больше минимальной скорости в первом повороте, чтобы открыть траекторию в третьем повороте, это может помочь с газом на выходе из третьего. И напоминание обгон четырнадцатый, каждый круг».
Ламбьязе: «Для информации последний круг был тем же темпом».
Круг 39/50. Норрис: 1:34.348, Ферстаппен: 1:34.192
Ламбьязе: «12 кругов осталось, отрыв 5,3».
Круг 40/50. Норрис: 1:34.399, Ферстаппен: 1:34.030
Джозеф: «И просто осторожно с поздним торможением в четырнадцатый».
Ламбьязе: «Макс, сейфти-кар, мы потеряем место Ландо. Варианты — новый софт».
Джозеф: «Ландо, отрыв до Расселла шесть, отрыв до Антонелли 16,7. Так что мы всё равно по умолчанию на хард. Ты всё ещё согласен с тем же количеством кругов на софте, как говорили раньше?»
Ферстаппен: «Шины ещё хорошие, думаю».
Норрис: «Да. Но теперь мы [неразборчиво]».
Ламбьязе: «Да, принял».
Круг 41/50. Норрис: 1:33.965, Ферстаппен: 1:34.093
Джозеф: «И напоминание про обгон».
Ламбьязе: «Окей приятель, так 10 кругов осталось, отрыв 5,9, темп Норриса последний круг: 34,4».
«Согласны потерять две секунды»
Норрис, похоже, сам принял решение прекратить погоню за Ферстаппеном и довести болид до финиша на оставшихся кругах, попросив команду «скажи мне, что нужно делать» на финальных кругах. Джозеф сказал ему, что он может терять две секунды — предположительно имея в виду за круг, поскольку Норрис сбросил темп как минимум на столько же.
Круг 42/50. Норрис: 1:34.081, Ферстаппен: 1:34.133
Джозеф: «И предлагаю серебряный D4 серебряный D4, передние выглядят более устойчивыми на этой шине. И напоминание, обгон».
Ламбьязе: «Девять кругов, отрыв 5,7».
Норрис: «Давайте просто делать что нужно, пожалуйста, так что скажи мне, что нужно делать».
Джозеф: «Окей, в таком случае просто делай больше».
Круг 43/50. Норрис: 1:34.271, Ферстаппен: 1:34.026
Норрис: «Что мне делать с десятым? Потому что иногда я сбрасываю больше, и просто чувствуется хуже».
Ламбьязе: «Восемь кругов осталось, отрыв 5,7».
Джозеф: «Обгон. Что бы ты ни делал в десятом, большой разницы нет. Важнее одиннадцатый и двенадцатый. Следующее, что можешь сделать — раньше в семнадцатый».
Круг 44/50. Норрис: 1:34.435, Ферстаппен: 1:34.470
Ламбьязе: «Семь кругов, 5,9».
Ферстаппен: «Я бы хотел ещё один шаг по миграции торможения, но [неразборчиво]».
Ламбьязе: «Окей, подожди».
Ламбьязе: «Окей Макс, B-бал один, B-бал один и плюс два клика на офсете. Это плюс два клика до плюс один».
Круг 45/50. Норрис: 1:34.179, Ферстаппен: 1:34.169
Ламбьязе: «Шесть кругов, 5,9».
Ламбьязе: «Так машина впереди, Колапинто».
Круг 46/50. Норрис: 1:35.534, Ферстаппен: 1:34.017
Джозеф: «И обгон. И согласны попробовать сброс в десятом».
Джозеф: «Это четыре круга до конца».
Круг 47/50. Норрис: 1:36.128, Ферстаппен: 1:33.895
Норрис: «Вы довольны всем? Нужно больше или что?»
Ламбьязе: «Четыре круга».
Джозеф: «Так Ландо всё ещё делай обгон в четырнадцатый. Можем делать более ранний сброс в семнадцатый, больший сброс в одиннадцатый. Согласны потерять две секунды за три оставшихся круга».
Ламбьязе: «Можем режим пять, пожалуйста, Макс. Режим пять».
Круг 48/50. Норрис: 1:37.702, Ферстаппен: 1:34.122
Джозеф: «Обгон и потом этот сброс».
Ламбьязе: «Три круга осталось, Макс. Отрыв 9,6. Ландо нянчит какую-то проблему».
Ферстаппен: «Кто-то приближается?»
Ламбьязе: «Нет. Думаю, он просто контролирует отрыв до Расселла позади».
Круг 49/50. Норрис: 1:37.734, Ферстаппен: 1:34.093
Джозеф: «И Ландо можешь немного снизить то, что делаешь. Топливо теперь выглядит нормально».
Ламбьязе: «Окей, Макс, это последний круг».
Круг 50/50. Норрис: 1:37.187, Ферстаппен: 1:33.365
Ламбьязе: «Нажми и держи, пять секунд доступно».
«Это было настоящее, настоящее доминирование»
Руководитель команды Red Bull Лоран Мекис поздравил Ферстаппена с победой. Но на радио Норриса разговор был гораздо более сдержанным, без обсуждения результата.
Клетчатый флаг
Джозеф: «Окей, мы оставим рекуперацию выключенной, пожалуйста. Нажми кнопку ACS и белый H11 позиция тринадцать, белый H11 позиция тринадцать».
Ламбьязе: «Слишком хорош, приятель. Просто слишком хорош».
Норрис: «Какой нажать? ACS нажать?»
Ферстаппен: «О, просто прелестно! Ах, какая отличная гонка. Болид был действительно хорош. В огне. Молодцы. Действительно хорошее исполнение. Мы справились с этим действительно, действительно хорошо. Так что очень доволен. Молодцы ребята. Молодцы все».
Джозеф: «Да, нажми кнопку ACS. И это белый H11 позиция тринадцать, пожалуйста, белый H11 позиция тринадцать».
Ламбьязе: «Да, как и ты, приятель. Твоя экономия шин была точно в точку. Фантастическая работа. Можем просто фэйл 84 и рекуперацию включить? Спасибо».
Норрис: «Да, я уже это сделал».
Мекис: «Молодец, Макс, это было настоящее, настоящее доминирование и мастер-класс по экономии шин. Ты убил всех сегодня, могли только смотреть. Так что большое молодец».
Джозеф: «Круто, спасибо. И Ландо, если есть какой-то подбор, пожалуйста».
Ферстаппен: «Да, это очень, очень приятно. Очень приятно так ехать. Это было очень приятно».
Джозеф: «И мы возвращаемся на пит-лейн, просто будь осторожен на пит-лейне. Они ожидают, что машины будут скапливаться».
Ферстаппен: «GP?»
Ламбьязе: «Да, приятель. [Неразборчиво, они говорят друг на друга]»
Ламбьязе: «Да, знаю, знаю, знаю».
Ферстаппен: «Ха-ха».
Ламбьязе: «Хорошая работа. Я не думал, что было уместно говорить это на финишной линии».