Боннингтон возмутился штрафом Антонелли в Лас‑Вегасе
Гран-при Лас-Вегаса Формулы‑1 запомнился болельщикам не только яркой борьбой на трассе, но и спорным решением FIA в отношении Андреа Кими Антонелли. Радиопереговоры Mercedes, которые не попали в телевизионную трансляцию, показали, насколько резко Питер Боннингтон отреагировал на штраф своего подопечного за фальстарт.
Непоказанные в эфире радиопереговоры команды Mercedes с Гран-при Лас-Вегаса раскрыли момент, когда Питер Боннингтон назвал пятиминутный штраф Андреа Кими Антонелли за фальстарт «полной чушью».
Боннингтон больше всего известен болельщикам как голос в радио Льюиса Хэмилтона: он работал гоночным инженером семикратного чемпиона мира на протяжении всего периода выступлений Хэмилтона за Mercedes с 2013 по 2024 год.
В прошлом году, после объявления о переходе Льюиса Хэмилтона в Ferrari на сезон Формулы‑1 2025 года, Боннингтона повысили до должности руководителя гоночного инженерного отдела. При этом он сохранил роль гоночного инженера юного дебютанта Андреа Кими Антонелли.
Антонелли стал одним из главных героев минувшего Гран-при Лас-Вегаса, отыгравшись с 17-го места на старте до четвертого на финише.
Однако штраф в пять секунд за фальстарт изначально отбросил его на пятое место позади Оскара Пиастри. Позже Пиастри и его напарник по McLaren Ландо Норрис были дисквалифицированы из-за чрезмерного износа накладки на днище, и Антонелли поднялся на третью позицию в итоговом протоколе.
Свое впечатляющее возвращение в борьбу Антонелли начал с пит-стопа под режимом виртуальной машины безопасности на втором круге. Итальянец затем провёл оставшиеся 48 кругов на одном комплекте жёстких шин, удерживая высокий темп до самого финиша.
Боннингтон первым поздравил Антонелли по командному радио, когда тот пересёк финишную черту на первоначальном пятом месте, и именно тогда он назвал решение FIA о штрафе «полной чушью».
Телевизионный повтор показал, что болид Антонелли едва заметно дёрнулся до того, как погасли стартовые огни в субботней ночной гонке.
Полный фрагмент радиопереговоров выглядел так:
Питер Боннингтон: «Отличная работа, приятель. Ну и денёк!»
Андреа Кими Антонелли: «Да! Боже мой! Да!»
Питер Боннингтон: «И правда. Нас здорово подставили этим пятисекундным штрафом, но ты всё равно финишировал пятым. По дороге подбери немного резины, ладно».
Андреа Кими Антонелли: «Это было мега».
Питер Боннингтон: «Темп был просто нереально мега, дружище».
Тото Вольфф: «Да, Кими, темп был просто с другой планеты. Пятое место с той позиции, с которой ты стартовал, — это действительно очень круто».
Питер Боннингтон: «Приятель, это пятое место ещё и после пятисекундного штрафа, который был полной чушью».
После гонки Тото Вольфф открыто задумался о том, какого результата мог бы добиться Антонелли в Лас‑Вегасе, если бы стартовал выше, ведь он уступил своему напарнику по Mercedes Джорджу Расселлу всего семь секунд.
Он сказал:
«Я думаю, стартуя с 17-го места, по сути, в оборонительной позиции и с агрессивным ранним пит-стопом, в начале мы вряд ли всерьёз рассчитывали на такой результат.
Но потом он ехал всё быстрее и быстрее, справился с гранулированием резины и в итоге полностью заслужил это пятое место, даже с учётом штрафа.
Так что я не знаю, каким мог быть результат, если бы он начинал гонку с более выгодной позиции».
Комментарии Вольффа прозвучали после того, как Mercedes опубликовала короткий видеоролик с реакцией победителя гонки Макса Ферстаппена на результат Антонелли в парке ферме.
На записи пилот Red Bull и четырёхкратный чемпион мира Макс Ферстаппен с удивлением реагирует, когда спрашивает у Андреа Кими Антонелли, на каком месте тот в итоге финишировал в Лас‑Вегасе.