Колтон Херта подробно рассказал о том, как он буквально «возвращается в школу», чтобы подготовиться к своему дебютному сезону в Формуле-2. Ради получения баллов суперлицензии, необходимых для выступлений в «Королевских гонках», Херта принял непростое решение оставить успешную карьеру в IndyCar и перейти в главную молодежную серию чемпионата.
Этот вызов не из легких. Ярким примером сложности адаптации служит Ритомо Мията: действующий чемпион Super Formula и Super GT переехал из Японии в статусе звезды, но за почти два полных сезона в Ф2 смог подняться на подиум лишь однажды.
В Лас-Вегасе ведущий F1 TV и бывшая звезда IndyCar Джеймс Хинчклифф спросил Колтона, чем его подготовка к новой главе отличается от привычной рутины, которая ждала бы его, останься он в США.
«Это возвращение в школу, возвращение к изучению основ. То, как ты пилотируешь каждый болид формульного типа... хотя они выглядят похоже, они совершенно разные, и машина Формулы-2 имеет свою специфику», — ответил Херта.
Гонщик отметил, что ему приходится пересматривать фундаментальные принципы пилотирования, к которым он привык за океаном.
«Приходится начинать с азов: учиться тому, как нужно тормозить, как отпускать педаль тормоза и возвращаться на газ, как работать с шинами Pirelli, которые кардинально отличаются от наших Firestone в IndyCar. Так что предстоит освоить много нового, но я в предвкушении», — подчеркнул он.
Колтон также добавил:
«В следующем году меня ждет масса новинок, но многое я помню еще со времен выступлений в Ф3 и Ф4. Это будет захватывающе. Программа предстоит обширная».
За свою восьмилетнюю карьеру в IndyCar Херта одержал девять побед и 19 раз поднимался на подиум. Теперь же ему предстоит открыть новую страницу. Впервые американец сядет за руль болида Ф2 в составе команды Hitech в Абу-Даби, где с 10 по 12 декабря пройдут трехдневные постсезонные тесты.
Параллельно с ролью тест-пилота новой команды Ф1 Cadillac, Херта дополнит свой сезон в Ф2 участием в трех этапах чемпионата IMSA. Он выступит за рулем прототипа производителя в легендарных марафонах: «24 часа Дайтоны», «Малый Ле-Ман» (Petit Le Mans) и «12 часов Себринга».
«Это немало, — признался Херта. — Для меня это будут три американских этапа на выносливость: "24 часа Дайтоны", затем "Малый Ле-Ман" и "12 часов Себринга", так что это действительно здорово».
Гонщик не скрывает своего восторга от техники, с которой ему предстоит работать в гонках на выносливость:
«Машина просто потрясающая. Иметь за спиной атмосферный V10 — это то, чего у меня никогда не было в карьере, я всегда ездил с турбированными двигателями. Это совершенно другие ощущения и великолепный звук».