Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 27, ноябрь

McLaren раскрыла точную причину двойной дисквалификации в Вегасе

Двойная дисквалификация McLaren в Лас-Вегасе стала одним из самых обсуждаемых событий уик-энда. Ландо Норрис и Оскар Пиастри пересекли финишную черту вторым и четвёртым, но вскоре оба болида провалили техническую инспекцию из-за чрезмерного износа днища. Руководитель команды Андреа Стелла детально объяснил, что именно произошло и почему в предстоящем Гран-при Катара повторение маловероятно.

McLaren раскрыла точную причину двойной дисквалификации в Вегасе

McLaren объяснила «конкретную причину» двойного DNF в Лас-Вегасе

Записав двойной сход в Лас-Вегасе, руководитель McLaren Андреа Стелла объявил, что конкретной причиной чрезмерного износа днища стало сильное «прыгание» болида — porpoising.

При этом он не опасается повторения ситуации с Ландо Норрисом и Оскаром Пиастри на предстоящем Гран-при Катара: дело не в том, что McLaren гналась за «чрезмерной или неразумной производительностью», проблема была исключительно связана с особенностями трассы.

Двойной DNF произошёл не из-за «чрезмерной погони за скоростью»

Норрис и Пиастри финишировали под огнями Лас-Вегаса вторым и четвёртым соответственно, но радость команды оказалась недолгой: стюарды объявили, что оба болида превысили максимально допустимый износ днища в гоночных условиях.

У машины Норриса два замера оказались ниже лимита в 9 мм: передний правый брусок показал 8,88 мм, задний правый — 8,93 мм.

У Пиастри нарушений было три: передний левый — 8,96 мм, передний правый — 8,74 мм, задний правый — 8,90 мм.

В McLaren заподозрили проблему ещё по ходу гонки: телеметрия показала неожиданное появление сильного прыгания, и пилотам дали указание активно применять lift-and-coast, чтобы снизить износ. Тем не менее оба болида не прошли послегоночную проверку.

Если сначала команда лишь предполагала, что виноват porpoising, то теперь Стелла подтвердил: именно он и стал конкретной причиной.

«Конкретная причина, которая привела к этой ситуации, — неожиданное появление сильного подпрыгивания болида, вызвавшего большие вертикальные колебания машины, — пояснил он. — Уровень дельфинирования усилился из-за условий, в которых болид работал во время гонки, и это не прогнозировалось ни по данным свободных заездов, ни по расчётам рабочего окна машины на дистанции.

На основе данных, собранных в пятницу и субботу, мы не считаем, что пошли на чрезмерный риск с высотой дорожного просвета.

Более того, к квалификации и гонке мы добавили запас по сравнению с практиками. Однако этот запас полностью съело неожиданное появление сильных вертикальных колебаний, из-за которых машина начала касаться асфальта.

Состояние подпрыгивания, которое возникло по ходу гонки, было особенно сложным для устранения: даже снижение скорости — мера, которая теоретически должна увеличивать клиренс — работала лишь на отдельных участках трассы, а на других оказывалась контрпродуктивной».

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.