Макс Ферстаппен объяснил неудачи Льюиса Хэмилтона в Ferrari
Громкий переход семикратного чемпиона мира в легендарную итальянскую команду пока не приносит желаемых результатов. В то время как Шарль Леклер регулярно поднимается на подиум, его новый напарник сталкивается с трудностями адаптации к болиду и внутренней культуре Маранелло. Макс Ферстаппен решил проанализировать причины такого спада своего давнего соперника, отметив психологические и возрастные факторы.
Сезон 2025 года в составе Скудерии складывается для Льюиса Хэмилтона совсем не так, как ожидали болельщики и эксперты. С момента присоединения к команде из Маранелло семикратный чемпион мира еще ни разу не финишировал в тройке лучших.
И хотя британец временами демонстрировал проблески скорости — например, его победа в спринте в Китае, — ему так и не удалось по-настоящему освоиться в Ferrari.
Его рабочие отношения с гоночным инженером Риккардо Адами остаются нестабильными, а проблемы с коммуникацией стали повторяющейся темой радиообменов. Откровенность Льюиса Хэмилтона, особенно в интервью после гонок, даже спровоцировала необычное вмешательство председателя правления Джона Элканна. Тот призвал своих пилотов «меньше говорить» и сосредоточиться непосредственно на пилотаже.
Впрочем, самого Хэмилтона не слишком беспокоят его результаты на фоне показателей напарника. Шарль Леклер принес команде все семь подиумов в этом году и продолжает ждать своего первого реального шанса побороться за титул чемпиона мира.
2026 год станет важным этапом и серьезным испытанием как для Льюиса, так и для Ferrari. Гонщик делает ставку на то, что новый технический регламент подойдет его стилю пилотирования, в то время как команде предстоит предоставить ему машину, способную снова претендовать на победы.
Макс Ферстаппен, как известно, вел ожесточенную борьбу с Хэмилтоном за титул в 2021 году. Это соперничество многие считают одним из самых бескомпромиссных в истории королевских гонок. Ферстаппен тогда вышел победителем, воспользовавшись спорным решением тогдашнего гоночного директора Майкла Маси.
С тех пор их карьеры пошли в совершенно разных направлениях. Макс Ферстаппен добавил в свое резюме еще три титула, став четырехкратным чемпионом мира, тогда как Льюис Хэмилтон за этот период одержал лишь две победы.
В интервью агентству PA лидер Red Bull выразил сочувствие Хэмилтону в связи с его трудностями в стане «красных». Он упомянул уход Льюиса из Mercedes, которая стала для него второй семьей, и тот факт, что его напарник Шарль Леклер продолжает прогрессировать как пилот.
«Если ты не чувствуешь себя в безопасности или тебе некомфортно внутри командной динамики, ты не можешь быть собой, и это оказывает влияние», — отметил Макс Ферстаппен.
«Ты покидаешь команду, которая была твоей второй семьей в Mercedes, и с которой ты построил такую карьеру. От этого выигрывали все: и Mercedes, и Льюис. Идти совершенно другим путем непросто, плюс ты сражаешься с парнем, который находится там уже давно. Это очень тяжело».
Чемпион также затронул тему возраста, которая неизбежно влияет на физическую форму и реакцию гонщиков.