Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 30, ноябрь

Комментарии команд и гонщиков после квалификации Гран-при Катара

В субботу на трассе Лосаил команды и гонщики провели спринт и основную квалификацию Гран-при Катара. Оскар Пиастри показал идеальный уик-энд, выиграв спринт и забрав поул, а McLaren гарантировала себе первый ряд стартового поля.

Комментарии команд и гонщиков после квалификации Гран-при Катара

McLaren  

Оскар Пиастри уверенно стартовал с поула и довёл спринт до победы – это его первая победа в спринте в сезоне и третья подряд на трассе Лосаил. Австралиец сделал всё возможное, чтобы сократить отрыв Ландо Норриса в чемпионате, отобрав у напарника два очка. Норрис после короткой дуэли с Джорджем Расселлом на старте потом весь спринт оборонялся от Макса Ферстаппена, у которого было преимущество DRS. Третье место позволило британцу сохранить комфортный запас в личном зачёте.

В квалификации напарники боролись до последнего круга Q3. Норрис показал лучшее время на первой попытке, но во второй ошибся на втором повороте и свернул в боксы. Пиастри идеально провёл финальный круг и вернул себе поул – McLaren оформила дубль на первом ряду.

Ландо Норрис, спринт: 3-е, квалификация: 2-е, 1:19.495  
«Спринт и квалификация в Катаре позади. Спринт получился довольно спокойным, но полезным перед завтрашним Гран-при. Первый ряд – отличная стартовая позиция. Мы видели, как сложно обгонять здесь в спринте, но гонка длиннее, появятся варианты со стратегией. Будем работать вечером, чтобы завтра бороться за победу».

Оскар Пиастри, спринт: 1-е, квалификация: 1-е, 1:19.387  
«Классный результат – поул и победа в спринте. Здесь мне сразу удалось найти общий язык с машиной, темп просто потрясающий. Гонять в таких условиях – одно из самых кайфовых ощущений в Формуле-1, всё сложилось идеально. Но основные очки разыгрываются завтра, так что сохраняем концентрацию и готовимся выложиться на полную».

Андреа Стелла, руководитель команды  
«Очень позитивный день: первое и третье место в спринте, дубль в квалификации. Оскар был безупречен, сложно представить, как можно выступить лучше. Ландо в спринте не хватило идеального баланса, а в Q3 маленькая ошибка на последней попытке лишила его шанса побороться за поул до конца. Тем не менее оба на первом ряду. Впереди ещё много работы перед гонкой, расчёты мы делать не собираемся – главный соперник стартует прямо за нами и готов воспользоваться любой возможностью. Как всегда, сосредоточимся на себе и выжмем максимум из стартовых позиций».

Mercedes  

Джордж Расселл жёстко закрыл дверь Ландо Норрису на старте, не дав британцу пройти внутрь. Дальше он не смог навязать борьбу Пиастри, но уверенно удержал второе место. Кими Антонелли красиво прошёл Фернандо Алонсо, когда испанец вылетел широко, но получил пять секунд штрафа за нарушение лимитов трассы и в итоге стал шестым.

В квалификации оба болида доехали до Q3. Расселл пробовал тактику двойного прогревочного круга, но четвёртого места оказалось максимумом, Антонелли поддержал напарника пятым результатом.

Джордж Расселл, спринт: 2-е, квалификация: 4-е, 1:19.662  
«Можно быть довольным стартом с четвёртой позиции – это хорошее место и реальный шанс заработать серьёзные очки в борьбе за второе место в Кубке конструкторов. Всего одна сотая отделила нас от Ферстаппена – обидно, но пелотон сейчас невероятно плотный. McLaren весь уик-энд быстрее всех, третье место было бы нашим потолком. В целом команда сработала отлично, Кими пятый, завтра будем закреплять вторую строчку в чемпионате».

Кими Антонелли, спринт: 6-е, квалификация: 5-е, 1:19.846  
«Пятое место – не совсем то, чего я хотел, чувствую, что темп позволял чуть больше. Но это всё равно крепкая позиция для старта и шанс набрать приличное количество очков. Финальный круг в квалификации не идеальный: второй сектор прошёл отлично, а в первом потерял заднюю часть на торможении в первом повороте и потерял импульс. Завтра стратегически всё просто – два обязательных пит-стопа. Старт, как показал спринт, будет решающим, нужно максимально отыграться сразу».

Тото Вольфф, руководитель Mercedes-Benz Motorsport  
«Твёрдый, хотя и не выдающийся субботний день в Катаре. Мы ехали сюда с целью продолжать стабильно набирать очки и закрепить второе место в конструкторах перед финалом сезона. Второе место Джорджа в спринте и три очка Кими немного увеличили наш отрыв. Хорошая квалификация – четвёртое и пятое места дают реальный шанс решить задачу уже в воскресенье. Но расслабляться рано: разрывы минимальные, обгонять здесь крайне сложно, поэтому чистый первый круг завтра – ключевой момент. McLaren явно эталон этого уик-энда, но мы рядом».

Red Bull  

Макс Ферстаппен и Юки Цунода отлично стартовали, оба прошли Алонсо с места. Цунода потом пропустил напарника, дав голландцу атаковать Норриса. Макс долго висел на DRS, но в итоге шины в грязном воздухе закончились, и пришлось смириться с четвёртым местом. Юки получил пять секунд за лимиты трассы, но Антонелли сделал то же самое, поэтому японец позицию не потерял.

В квалификации Цунода вылетел уже в Q1, а Ферстаппен дошёл до Q3 на более сбалансированной машине и стартует третьим.

Макс Ферстаппен, спринт: 4-е, квалификация: 3-е, 1:19.651  
«Тяжёлый старт уик-энда. В спринте машина вела себя не так, как хотелось, темп был не наш. Квалификация прошла лучше, хотя остались проблемы с недостаточной поворачиваемостью – трасса Лосаил это ярко проявляет. Третье место вполне устраивает. Завтра главное – хороший старт и беречь шины. Два пит-стопа могут сыграть как за нас, так и против, посмотрим».

Юки Цунода, спринт: 5-е, квалификация: 16-е, 1:20.761  
«Смешанный день. Спринт получился хорошим, старт отличный, помог Максу. Квалификация – полный провал, почти ничего не поменяли в машине, но сцепления просто не было. Круг казался чистым, даже чище вчерашнего, не понимаю, что случилось. Очень раздражает».

Лоран Мекис, руководитель команды  
«Немного отыгрались после пятницы. Макс здорово отыграл позиции на трассе, где обгонять тяжело. Юки тоже показал свой лучший результат за команду. Все – и на трассе, и на базе – продолжали искать скорость, хотя машина порой была неприятной. В квалификации сократили отставание от McLaren. Юки был всего в трёх десятых от Макса – на такой трассе это достойно. Завтра два обязательных пит-стопа, возможны сюрпризы, будем готовы к любым шансам».

Aston Martin  

Фернандо Алонсо стартовал четвёртым, но сразу потерял две позиции – средние шины долго не включались в работу. Потом ехал шестым, но износ оказался высоким, вылетел широко и пропустил Антонелли. Седьмое место и два очка позволили Aston Martin обойти Haas в зачёте конструкторов. Лэнс Стролл стартовал на шинах семилетней давности, заехал в боксы и собрал данные на мягкой резине перед квалификацией.

Алонсо снова дошёл до Q3, но до вчерашнего четвёртого места не дотянул – восьмой. Стролл опять вылетел в Q1.

Фернандо Алонсо, спринт: 7-е, квалификация: 8-е, 1:20.418  
«Приятно снова бороться за Q3. Восьмое место – хороший результат. У нас было только четыре комплекта новых мягких шин, поэтому берегли их для Q1 и Q2, в финале ехали на б/у. Деградация завтра будет высокой, будет сложнее, но каждое очко сейчас на вес золота».

Лэнс Стролл, спринт: 19-е, квалификация: 19-е, 1:21.058  
«Разочаровывающий день. Чувствую, что выжимаю из машины всё, но времени просто нет. Завтра обгонять тяжело, посмотрим, что получится».

Майк Крак, главный операционный директор  
«Два очка с Фернандо в спринте – важный результат на финише сезона. Он перенёс этот импульс в квалификацию и стал восьмым. Лэнс чисто проехал круги, но в Q2 не прошёл. Завтра классическая гонка позиций с двумя обязательными остановками, будем ловить любые возможности».

Williams  

Карлос Сайнс удержал восьмое стартовое место в спринте, несмотря на оторвавшийся кусок кузова. Алекс Албон финишировал десятым, почти догнал Исаака Хаджара, но времени не хватило.

В квалификации Сайнс снова попал в топ-10, но в Q3 на прогревочном круге к заднему колесу прилип кусок наклейки из боксов, повредив кузов. Седьмое место – отличный результат при таких обстоятельствах. Албон показал 15-е время.

Алекс Албон, спринт: 10-е, квалификация: 15-е, 1:20.629  
«После спринта поменяли баланс и настройки – в квалификации машина ощущалась лучше. Просто не хватило сцепления, скользил, не попал в нужное окно шин. Завтра будем отыгрываться».

Карлос Сайнс, спринт: 8-е, квалификация: 7-е, 1:20.287  
«Ещё одна хорошая сессия, доволен седьмым местом. В Q3 к колесу прилип стикер из гаража, размотался и повредил кузов, но всё равно показал достойный круг. Завтра ждём интересную борьбу в середине пелотона и необычные стратегии с двумя пит-стопами».

Джеймс Ваулз, руководитель команды  
«Если бы перед уик-эндом нам сказали, что будем бороться в Q3 и стартовать седьмым – взяли бы не задумываясь. Браво Карлосу и всей команде. С Алексом всё висело на грани – не попали в правильное окно шин. Ночью разберёмся и создадим ему максимум шансов завтра».

Racing Bulls  

Исаак Хаджар отлично стартовал, ехал девятым и показал, что машина способна на топ-10. Лиам Лоусон боролся, но отдал позицию Шарлю Леклеру после выезда за пределы трассы.

Хаджар реабилитировался за вчерашний вылет и занял шестое место – лучший в средней группе. Лоусон стартует 12-м.

Исаак Хаджар, спринт: 9-е, квалификация: 6-е, 1:20.114  
«Хорошая суббота. В спринте первый круг был супер, мог бы даже очко взять, если бы не потерял позицию в борьбе. В квалификации выжали из машины максимум – выше шестого не светило. Завтра важнейший старт, хоть и с грязной стороны».

Лиам Лоусон, спринт: 14-е, квалификация: 12-е, 1:20.433  
«Машина весь уик-энд очень чувствительная, но сегодня окно было лучше. Малейшие изменения – и всё снова сложно. Шаг вперёд по сравнению с пятницей».

Kick Sauber  

Команда Kick Sauber остаётся единственной, кто в этом сезоне не набрал ни одного очка в спринтах. Габриэль Бортолетто всё же опередил напарника: бразилец отыграл пару позиций в 19-круговом спринте, а Нико Хюлькенберг две потерял. В квалификации оба болида прошли в Q2 (учитывая, что Бортолетто ещё ждёт штраф в пять позиций, это хороший результат). Однако Габриэль в итоге стал 14-м и завтра стартует с последней строки, поэтому вся надежда на очки ложится на Хюлькенберга, который удобно расположился 11-м.

Нико Хюлькенберг, спринт: 16-е, квалификация: 11-е, 1:20.353  
«Чистая квалификация, в целом доволен кругами и работой. Обидно пролететь мимо Q3 всего на три тысячных. Маржа была микроскопическая, где-то эти три тысячных точно лежали. Но мы на границе топ-10 и у нас есть лишний комплект мягких шин на завтра. Утром в спринте видели, как тяжело обгонять, зато мы конкурентоспособны и рядом с теми, с кем можно бороться».

Габриэль Бортолетто, спринт: 11-е, квалификация: 14-е, 1:20.534  
«Спринт прошёл нормально: хороший старт, прибавил две позиции, темп был приличный. Квалификация сложнее – переусердствовал, чуть выехал широко, и круг улетел. Завтра стартую 19-м из-за штрафа с Лас-Вегаса, лёгкой прогулки не будет, но гонка длинная. Возьмём всё, что сегодня узнали, и будем прорываться вперёд».

Джонатан Уитли, руководитель команды  
«Спринт получился довольно скучным для нас: Габи 11-й после прибавки на старте, Нико 16-й. Зато квалификация гораздо позитивнее. Особенно порадовала работа пит-уолл – грамотно выводили машины в трафик и чисто отрабатывали планы кругов. Оба болида комфортно прошли в Q2. Нико показал очень чистые круги и уступил Q3 всего 0,003 секунды. Габи немного недоработал свои попытки, плюс штраф – старт с 19-й позиции. Завтра ещё всё впереди: нужно опередить прямых конкурентов в очень плотной борьбе за места в Кубке конструкторов».

Haas  

После спринта Haas опустилась на восьмое место в конструкторах: Aston Martin благодаря Алонсо набрала два очка, а американская команда осталась ни с чем. Темп для борьбы за очки отсутствовал, но завтра в основной гонке команда надеется применить полученные знания. Главная проблема – Алонсо снова в топ-10, а ни один болид Haas туда не попал, поэтому отыграть седьмую строчку будет крайне сложно.

Эстебан Окон, спринт: 15-е, квалификация: 17-е, 1:20.864  
«Спринт трудный. Старт нормальный, но потом сильная деградация, не могли держаться за машиной впереди, трафик тоже не помогал. К квалификации пошли ва-банк с настройками, рискнули по максимуму. Проблема с недостатком переднего антикрыла осталась – на входе в повороты всё ещё слишком свободно, тяжело тормозить. Надеюсь на сильную деградацию завтра – тогда сможем отыгрываться за счёт чужих проблем».

Оливер Берман, спринт: 12-е, квалификация: 13-е, 1:20.438  
«Спринт скучный, баланс был плохой и только ухудшался. Последние круги просто выживал. Зато много узнали. Вчера в быстрых поворотах мы были совсем неконкурентоспособны – это и исправляли. К квалификации сделали большой шаг, ощущения в машине намного лучше. В Q2, похоже, выбрали не ту тактику: поехал два быстрых круга в конце, а пик шин был на первом. Мелкие нюансы, но в такой плотности всё решает. Остаюсь позитивным – машина явно стала лучше, завтра посмотрим».

Аяо Комацу, руководитель команды  
«В спринте ограничения оказались другими, чем мы ожидали после вчерашней спринт-квалификации, зато получили чёткое понимание, что нужно менять к основной квалификации. В некоторых аспектах стало лучше, но в быстрых поворотах всё ещё теряем время. Жаль, что с Олли не попали в Q3 – не доработали мелочи с использованием шин в Q2. Когда пелотон настолько плотный, всё должно быть идеально. Завтра наш гоночный темп, думаю, лучше квалификационного результата, но лёгкой жизни не будет».

Ferrari  

Шарль Леклер провалил старт и сразу вылетел из топ-10, оказавшись в гуще середняков. До Бермана добрался, но пройти не смог. Машина снова выглядела капризной, монегаска пару раз выносило. Льюис Хэмилтон стартовал из пит-лейн после смены уровня прижимной силы, но это не сработало – с конца пелотона продвижения не было.

В квалификации Хэмилтону снова не повезло: вылет в Q1, второй подряд раз. Леклер дошёл до Q3, но на б/у шинах, а потом ещё и развернулся – в итоге лишь десятое место.

Шарль Леклер, спринт: 10-е, квалификация: 10-е, 1:20.561  
«Выложились по максимуму. Уик-энд очень тяжёлый. На этой трассе нам просто не хватает скорости, сложно собрать чистый круг. Разочарование скрывать не будем. Особых ожиданий на завтра нет, но сброшу всё и как всегда сделаю всё возможное для команды».

Льюис Хэмилтон, спринт: 18-е, квалификация: 13-е (вылет в Q1), 1:20.907  
«18-е место – разочарование, не отражает работу команды за последние дни. Трасса явно не подходит нашей машине, продолжаем искать подходящие настройки. Будем анализировать данные ночью и искать любую возможность вернуться в очки завтра».

Alpine  

Alpine пошла ва-банк: оба гонщика стартовали из пит-лейн после радикальных изменений настроек в поисках скорости к квалификации и гонке. Под конец спринта оба заехали за мягкой резиной, чтобы собрать данные по С3. Риск полностью оправдался у Пьера Гасли: француз в десятый раз в сезоне прошёл в Q3 и завтра стартует девятым – отличные шансы на очки.

Пьер Гасли, спринт: 18-е, квалификация: 9-е, 1:20.477  
«Очень рад десятому Q3 в сезоне! Команда провела потрясающую работу с изменениями – машина стала намного лучше, я чувствовал себя уверенно. Спринт использовали как мини-тест, чтобы понять, что нужно подправить. В квалификации болид ехал классно, много хороших кругов. После вчерашнего я даже не мечтал о Q3 – это показывает, насколько круто все в команде борются и ищут решения. Завтра два обязательных пит-стопа, обгонять здесь тяжело, нужен мощный старт и борьба до конца, чтобы остаться в топ-10».

Франко Колапинто, спринт: 20-е, квалификация: 20-е, 1:21.137  
«Не лучший день с моей стороны, особенно по пилотажу. Между сессиями машина стала лучше, но я сам всё испортил исполнением. Потенциал был выше. Спринт использовали как тест – узнали полезное. В Q1 на первом быстром круге сразу вылетел в гравий на 15-м повороте, потом ещё раз ошибся. Последнюю попытку всё поставили на одну карту – не хватило. День получился скомканным, принимаем и быстро двигаемся дальше».

Стив Нильсен, управляющий директор  
«За последние 24 часа мы полностью перевернули перспективы уик-энда благодаря упорной работе и правильным решениям. Пожертвовали спринтом, поменяли настройки на обеих машинах и стартовали из пит-лейн, чтобы найти скорость к квалификации – и это сработало. У Франко машина стала лучше, но он сам знает, что оставил время на трассе. У Пьера всё идеально – девятое место, он был в ударе. Завтра лимит 25 кругов на комплект, будет интересно посмотреть на стратегии. Сделаем всё, чтобы оказаться в очковой зоне».

Pirelli  

Марио Изола, директор автоспортивного подразделения  
«Единственное отличие в выборе шин для спринта – новые или б/у средние комплекты в зависимости от результатов спринт-квалификации. Три гонщика заезжали в спринте на мягкую резину, скорее всего, чтобы оценить её потенциал на воскресенье.

Как и в прошлом году, наблюдали ускоренный гранулейшн на некоторых шинах – доводили до предела, но без потери темпа. В основном это касалось передней левой шины, именно поэтому ввели лимит в 25 кругов на комплект.

Круги получились заметно быстрее не только прошлогодних, но и последних симуляций, нагрузки на шины выросли сильнее ожидаемого. В качестве предосторожности уже в пятницу повысили минимальное давление на 1 psi на обеих осях.

В субботу порезов на протекторе стало меньше, чем в пятницу. Два пит-стопа в воскресенье должны смягчить эту проблему. Судя по запасённым командами средним комплектам, большинство поедет два отрезка на жёлтой резине. Самая быстрая стратегия – финальный отрезок на мягкой после пит-стопа на 44–50 круге. Использование твёрдого С1 на старте или между двумя средними позволит равномернее распределить остановки, но теоретически это медленнее, чем использование всех трёх составов.

Второй по скорости вариант на бумаге – medium-hard-soft с теми же окнами пит-стопов (19–25 и 46–50 кругов). Без машины безопасности команды, скорее всего, будут выжимать все 25 разрешённых кругов на каждом комплекте. Вариант hard-medium-soft с коротким финальным отрезком тоже возможен. Вариантов масса».

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.