Графика. Лосаил стал худшим уик-эндом Ferrari за последние четыре года
Квалификация Гран-при Катара 2025 года принесла неожиданный расклад сил. Пока Оскар Пиастри устанавливал новый рекорд трассы Лосаил, Ferrari переживала настоящий кризис. Итальянская команда показала худшую скорость за последние четыре с половиной года, а Льюис Хэмилтон не смог преодолеть даже барьер первого сегмента квалификации.
Ferrari переживает худший уик-энд за четыре с половиной года на трассе Лосаил, где команда оказалась быстрее лишь двух своих клиентских коллективов.
Williams продемонстрировал уверенный старт в пятницу на Лосаиле. Смелый выбор настроек принёс значительное улучшение темпа на трассе, где год назад команда испытывала серьёзные трудности. Большинство соперников сделали более существенный шаг в производительности между пятницей и субботой, однако Williams всё равно оказался достаточно быстр, чтобы один из его гонщиков пробился в третий сегмент квалификации.
Мог ли Алекс Албон присоединиться к своему напарнику в третьем сегменте? Любопытно, что его лучшее время в первом и втором сегментах квалификации оказалось идентичным — 1:20.629, однако посекторный анализ показал, что у него имелся потенциал для более быстрого прохождения.
Таблица секторных времён
| Поз. | Гонщик | С1 | С2 | С3 | Идеальный круг (отставание) |
| 1 | Оскар Пиастри | 29.209 (2) | 26.919 (1) | 23.257 (1) | 1:19.385 (+0.002) |
| 2 | Ландо Норрис | 29.212 (3) | 26.978 (3) | 23.305 (2) | 1:19.495 |
| 3 | Джордж Расселл | 29.214 (4) | 26.987 (4) | 23.429 (4) | 1:19.630 (+0.032) |
| 4 | Макс Ферстаппен | 29.160 (1) | 27.064 (5) | 23.427 (3) | 1:19.651 |
| 5 | Андреа Кими Антонелли | 29.279 (5) | 26.954 (2) | 23.561 (9) | 1:19.794 (+0.052) |
| 6 | Фернандо Алонсо | 29.358 (6) | 27.170 (9) | 23.549 (8) | 1:20.077 (+0.142) |
| 7 | Исаак Хаджар | 29.473 (8) | 27.125 (6) | 23.516 (6) | 1:20.114 |
| 8 | Карлос Сайнс | 29.546 (13) | 27.164 (8) | 23.534 (7) | 1:20.244 (+0.007) |
| 9 | Пьер Гасли | 29.487 (9) | 27.194 (10) | 23.585 (10) | 1:20.266 (+0.058) |
| 10 | Шарль Леклер | 29.520 (11) | 27.286 (15) | 23.505 (5) | 1:20.311 (+0.032) |
| 11 | Нико Хюлькенберг | 29.545 (12) | 27.140 (7) | 23.629 (13) | 1:20.314 (+0.039) |
| 12 | Лиам Лоусон | 29.602 (14) | 27.235 (13) | 23.589 (11) | 1:20.426 (+0.007) |
| 13 | Габриэль Бортолето | 29.469 (7) | 27.354 (16) | 23.610 (12) | 1:20.433 (+0.101) |
| 14 | Оливер Берман | 29.517 (10) | 27.233 (12) | 23.688 (17) | 1:20.438 |
| 15 | Алекс Албон | 29.613 (15) | 27.209 (11) | 23.632 (14) | 1:20.454 (+0.175) |
| 16 | Юки Цунода | 29.660 (16) | 27.464 (18) | 23.637 (15) | 1:20.761 |
| 17 | Льюис Хэмилтон | 29.774 (18) | 27.270 (14) | 23.744 (19) | 1:20.788 (+0.119) |
| 18 | Эстебан Окон | 29.717 (17) | 27.419 (17) | 23.728 (18) | 1:20.864 |
| 19 | Лэнс Стролл | 29.782 (19) | 27.496 (20) | 23.771 (20) | 1:21.049 (+0.009) |
| 20 | Франко Колапинто | 29.965 (20) | 27.492 (19) | 23.680 (16) | 1:21.137 |
Командная борьба
Шарль Леклер выжал максимум из своего SF-25, затащив его в третий сегмент квалификации на Лосаиле. Машина явно была крайне сложной в управлении — монегаск даже пережил двойной разворот на высокой скорости в один из моментов сессии.
К концу квалификации он всё равно оказался медленнее пилотов семи других команд, включая Alpine, которая в последнее время испытывала серьёзные проблемы. Леклер констатировал, что у них «нулевая производительность». Льюис Хэмилтон тем временем выбыл уже в первом сегменте.
Ferrari стала лишь восьмой по чистой скорости, что является худшим показателем команды со времён Гран-при Австрии 2021 года. Тогда, как и сейчас, только два клиентских коллектива оказались медленнее: Haas и Sauber (в 2021-м это была Alfa Romeo).
Williams остаётся командой, которая добилась наибольшего прогресса по сравнению с прошлым годом на Лосаиле, тогда как Ferrari продемонстрировала наименьший рост.
Общая картина пелотона
Оскар Пиастри побил рекорд трассы Лосаил своим поул-позишн кругом в 1:19.387. Результат оказался более чем на секунду быстрее предыдущего рекорда Формулы-1, установленного в прошлом году.
Ниже представлен анализ скорости команд
Самые быстрые круги уик-энда для каждой команды Формулы-1: все сессии Гран-при Катара
| McLaren | |
| Red Bull | |
| Mercedes | |
| Racing Bulls | |
| Aston Martin | |
| Williams | |
| Alpine | |
| Ferrari | |
| Sauber | |
| Haas | |
|
79.2 79.4 79.6 79.8 80.0 80.2 80.4
быстрейшее время круга (сек)
|
Изменения в темпах кругов у команд Формулы-1: сравнение квалификаций 2025 vs 2024 на Гран-при Катара
| Williams | |
| Racing Bulls | |
| McLaren | |
| Sauber | |
| Alpine | |
| Aston Martin | |
| Haas | |
| Mercedes | |
| Red Bull | |
| Ferrari | |
|
-2.5 -2.0 -1.5 -1.0 -0.5 0.0
изменение времени круга с 2025 к 2024 году
|
Изменение времени круга для команд Формулы-1 между тренировкой и квалификацией на Гран-при Катара 2025
| McLaren |
1.537
|
| Red Bull |
1.853
|
| Mercedes |
2.036
|
| Racing Bulls |
1.389
|
| Aston Martin |
1.091
|
| Williams |
1.153
|
| Alpine |
2.1
|
| Ferrari |
1.325
|
| Sauber |
1.43
|
| Haas |
1.488
|