Пресс-конференция подиума Гран-при Катара 2025 года
На трассе Лосаил в Катаре произошла одна из самых драматичных гонок конца сезона-2025. Макс Ферстаппен, стартовавший третьим, благодаря идеальному решению команды провести пит-стоп под сейфти-каром, вырвал победу у двух болидов McLaren. Оскар Пиастри, доминировавший весь уик-энд, остался ни с чем из-за ошибочной стратегии, а Карлос Сайнс подарил Williams второй подиум в году. Вот что сказали главные герои сразу после финиша.
ИНТЕРВЬЮ НА ТРАССЕ
(Вёл Мартин Брандл)
Вопрос: Макс, невероятно! Поздравляю. Ты остаёшься чемпионом мира с Абу-Даби 2021 года. И сейчас всё ещё в игре за титул этого года.
Макс Ферстаппен: Да, для нас это была потрясающая гонка. Команда приняла правильное решение заехать на пит-стоп под сейфти-каром, это оказалось очень умно. Конечно, невероятно рад победе. Мы до конца остаёмся в борьбе.
Вопрос: При этом темп у тебя тоже был отличный, ты всё время держал McLaren в поле зрения.
МФ: Да, конечно, стинты получились немного разной длины, но для нас это была очень сильная гонка на уик-энде, который, честно говоря, казался сложным. Главное — мы выиграли, это самое важное.
Вопрос: Когда McLaren не поехали на пит-стоп, ты подумал: «Всё, это моё»?
МФ: Я подумал: «Интересный ход». Понял, что у нас появился небольшой отрыв, но всё равно нужно было сохранить резину на 25 кругов. Здесь износ очень высокий, но всё сработало идеально.
Вопрос: Спасибо. Оскар, второе место, ты выложился по максимуму. Сократил отставание до восьми секунд, пришлось отыгрывать лишний пит-стоп, но в итоге чуть-чуть не хватило.
Оскар Пиастри: Да, очевидно, сегодня мы не угадали. Я провёл лучшую гонку, на которую способен, ехал максимально быстро, ничего больше выжать было нельзя. Старался изо всех сил, но сегодня не получилось.
Вопрос: Сейчас, задним умом, считаете, что команде стоило разделить стратегии или всё-таки тебе тоже нужно было заехать под сейфти-каром?
ОП: Задним числом всё очевидно, что мы бы сделали по-другому, но внутри команды мы это ещё обсудим.
Вопрос: Но ты по-прежнему очень даже в чемпионской борьбе.
ОП: Да, не всё так плохо. Уик-энд в целом получился отличным, темп был очень высокий. Просто сейчас немного тяжело это переварить.
Вопрос: Карлос, я так за тебя и за команду рад! Блестящая гонка, снова подиум для Williams. Поздравляю.
Карлос Сайнс: Спасибо, спасибо! Я безумно счастлив и горжусь всей командой за то, что мы сделали сегодня. Приезжали сюда с мыслью, что это будет самый сложный уик-энд года, а в итоге уезжаем с подиумом. Мы попали в точку с гоночным темпом, я был значительно быстрее, чем ожидали. Идеально сработали стратегия, управление резиной, старт, защита позиции — всё сложилось. Неожиданный подиум, я не могу гордиться больше.
Вопрос: Команда выдала тебе отличный пит-стоп и грамотно вывела обратно на трассу.
КС: Именно поэтому сегодня всё получилось. В первой половине сезона у нас многое не складывалось, но за год мы сильно прогрессировали во многих областях. Сегодня были возможности — мы их все использовали, проведя идеальную гонку. Честно, я на седьмом небе от этого подиума, потому что совсем его не ждал.
Вопрос: Молодец ещё раз. Макс, последнее слово. Ты ещё можешь взять этот чемпионат?
МФ: Сейчас всё возможно. Посмотрим. Я особенно не парюсь по этому поводу.
Вопрос: Ждать осталось недолго.
МФ: Точно. Уже следующий уик-энд.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Вопрос: Макс, блестящая победа, поздравляю. Со старта с третьей позиции расскажи, как гонка к тебе пришла.
Макс Ферстаппен: Старт был нормальный, отыграл одну позицию, потом просто берег резину. А дальше сейфти-кар вышел практически в идеальный момент. Мы решили заехать, многие позади сделали то же самое. Команда отлично сработала, избежали проблем в плотном пит-лейне. После этого я понял, что мы, скорее всего, сделали правильный выбор. Два McLaren нужно было отыгрывать много времени после своего решения остаться на трассе. Когда сейфти-кар ушёл, они сначала оторвались, но мне просто нужно было проехать два стинта в оптимальном темпе и беречь резину — мы это сделали, и до флага хватило.
Вопрос: Насколько ты удивился, что McLaren остались на трассе?
МФ: Когда меня позвали в боксы, я даже сначала уточнил, какой круг — мы шли только на седьмой. Подумал: «Окей, теперь можно доехать до финиша». А когда выехал после пит-стопа и увидел, что они остались, понял — у нас появился реальный шанс выиграть.
Вопрос: Обсуждался ли вариант остаться на трассе?
МФ: Я ничего не слышал. Может, на пит-уолл что-то обсуждали, но мне всё было ясно — поступила команда заезжать.
Вопрос: В тот момент ты почувствовал, что гонка твоя, если не допустишь ошибок?
МФ: Я подумал, что шансы выиграть стали очень высокими. О проигрыше я не думаю вообще — в голове только как победить.
Вопрос: Болид сегодня выглядел сильно. В чём он был лучше, чем в остальные дни уик-энда?
МФ: По сути, те же проблемы, что и в квалификации. Победили мы за счёт стратегии, а дальше просто максимально грамотно управляли имеющимися ограничениями.
Вопрос: Перенесёмся на неделю вперёд. Насколько ты оптимистично смотришь на Абу-Даби?
МФ: Понятия не имею. Надеюсь, начнём уик-энд хорошо — это сильно поможет. По чистой скорости будет тяжело, но сегодняшняя гонка показала, что Гран-при редко бывают прямолинейными. Многое может случиться, так что я немного на это рассчитываю.
Вопрос: Ты в 12 очках от Ландо Норриса. Насколько ты кайфуешь от такого шанса после всего сезона?
МФ: Я взбудоражен. Рад поехать туда и побороться. Но надо быть реалистом: по чистой скорости мы не на одном уровне. Зато когда в игру вступает стратегия и правильные решения в нужный момент — у нас появляется шанс.
Вопрос: Оскар, над радио на медленном круге ты сказал: «Без слов, у меня нет слов». Насколько велика сейчас досада от второго места?
Оскар Пиастри: Очень велика — особенно после последних гонок. Жаль, потому что весь уик-энд прошёл идеально, темп был сумасшедший, я ехал хорошо. Больно.
Вопрос: Что больнее — дисквалификация на прошлой неделе или упущенная победа здесь?
ОП: Лично для меня сегодня больнее. В Вегасе я потерял четвёртое место, для команды тогда было тяжело. А здесь я реально чувствую, что потерял победу.
Вопрос: Немного подробнее про решение остаться на трассе под сейфти-каром. Ты сам просил заехать? Насколько удивился, что все позади поехали в боксы?
ОП: Я спросил по радио: «Что делаем?», потому что мы уже приближались к въезду на пит-лейн, а команды всё не было. Когда при выезде сейфти-кара ответа нет сразу — значит, идут обсуждения. В такой момент приходится доверять команде, у них больше информации о разрывах. Пришлось довериться.
Вопрос: Карлос, ты приехал в Катар с мыслью, что это будет самый тяжёлый уик-энд, а в итоге третий. Что произошло?
Карлос Сайнс: Сам не понимаю. После очень сложного этапа в Будапеште мы много работали, чтобы подготовиться к похожим трассам с длинными среднескоростными поворотами, где у нас традиционно проблемы. Составили план, попробовали разные вещи в симуляторе и на заводе. И уже с первых кругов практики машина оказалась намного лучше ожидаемого. После спринта внесли ещё пару изменений — и в гонке темп стал просто отличным. Вчера сильно мучились с деградацией передних шин, сегодня машина чувствовала себя намного лучше. Мы смогли держать позади Антонелли и даже Норриса благодаря стратегии McLaren.
Вопрос: Насколько сильно настройки отличались от венгерских?
КС: Кардинально. У меня были идеи, команда предложила свои, вместе собрали машину, которая с первого круга поехала намного лучше. Уже в симуляторе ощущения были хорошие, но полностью им никогда не веришь. А тут с первых кругов FP1 я чередовался на первых-пятых позициях и понял — работает. Отличный старт с седьмого на пятое, идеальные пит-стопы, грамотное управление разрывами и резиной — всё сошлось.
Вопрос: Жаль, что такие настройки не нашли раньше в сезоне…
КС: Это невозможно без проб и ошибок. Нужно понять машину, попробовать кучу вариантов, много раз ошибиться, чтобы найти правильное направление. Когда меняешь команду — требуется время и гонки. Тестов нет. Первые 10–15 этапов ушли на понимание. Но команда была смелой, предлагала идеи, и во второй половине сезона мы выстрелили на очень высокий уровень.
Вопрос: Этот подиум слаще, чем в Баку?
КС: По-разному. Баку был облегчением после тяжёлых гонок. А здесь — чистая гордость за работу всей команды. Мы сильно прибавили в исполнении гонок, пит-стопах, квалификациях. Этот уик-энд все отработали идеально.
ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА
Вопрос (Люк Смит, The Athletic): Оскар, момент, когда ты понял, что гонка уходит?
ОП: Когда по радио сказали, что все заехали кроме меня, Ландо и Окона, а на следующем круге заехал и Окон — стало ясно, что мы в беде. Есть что обсудить, но пока ответов нет.
Вопрос (Мэтт Кох, PlanetF1): Макс, ты уже был в чемпионских развязках. Как оцениваешь этот сезон по сравнению с предыдущими, учитывая, что весь год ты был андердогом?
МФ: Это очень сильный сезон, я сам от себя такого требую после 11 лет в Формуле-1. Мы тяжело начали, в середине сезона казалось, что титул уже не светит, оставалось ждать 2026-й. Но мы сделали шаг вперёд с машиной, на отдельных трассах были конкурентоспособны, а где-то выигрывали за счёт правильных решений, как сегодня. Это настоящая командная работа — с моим гоночным инженером Джианпьеро Ламбьязе, с ребятами на пит-уолл и на заводе. Мы отлично понимаем друг друга, и это помогает, когда ты не самый быстрый, но выжимаешь максимум.
Вопрос (Изабель Баркер, The Sun): Оскар, ты выглядел очень расстроенным. Как будете восстанавливать доверие внутри команды перед финалом?
ОП: Это не катастрофа. Мы приняли неверное решение, это очевидно, но мир не рухнул. Сейчас больно, но со временем пройдёт. У нас и раньше были сложные моменты, мы всегда становились сильнее. Уверен, справимся.
Вопрос (Карлос Мигель, Diario Marca): Карлос, это самый счастливый день в Williams или Баку был радостнее?
КС: Самый гордый день в Williams. Счастливее, наверное, Баку — там было огромное облегчение плюс первая подиумная ступень для команды. А здесь — чистое чувство гордости за всю выполненную работу. Горжусь каждым в команде. И да, конечно, тоже счастлив.