Феррари в Катаре: кризис из-за "воздушных" шин
Фанаты Формулы-1, особенно тифози, с замиранием сердца следят за сезоном 2025 года, где Ferrari борется за возвращение на вершину. Однако Гран-при Катара стал настоящим ударом: команда, еще недавно дышавшая в затылок лидерам после Мексики, скатилась на четвертое место в Кубке конструкторов. Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон, новичок в красной экипировке, показали худший результат сезона — всего четыре очка за уик-энд. Что пошло не так на трассе Лосаил? Руководитель команды Фредерик Вассёр делится инсайдами, подчеркивая роль повышенного давления в шинах и промахов в подготовке. Этот разбор поможет разобраться в причинах спада и оценить шансы на подиум в финальной гонке в Абу-Даби.
Руководитель Ferrari Фредерик Вассёр объяснил провальный уик-энд команды в Катаре. Он заявил, что Scuderia не сумела подстроиться под обязательное давление в шинах на Гран-при Катара, что привело к худшему выступлению в Формуле-1 за весь 2025 год.
Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон стартовали девятым и восемнадцатым в спринте, десятым и восемнадцатым в основной гонке, а за весь уик-энд набрали жалкие четыре очка — худший зачет сезона, если не считать двойного схода на Гран-при Нидерландов на трассе Зандворт. Этот итог отодвинул Ferrari на четвертое место в Кубке конструкторов — всего три этапа спустя после второго места команды по итогам Мексики.
На трассе Лосаил возникли опасения по поводу износа шин, из-за чего Pirelli скорректировала обязательное давление в покрышках, а машины запретили держать отрезки дольше 25 кругов в гонке; похоже, это не пошло на пользу Ferrari.
На вопрос, ожидал ли он такого спада производительности после остановки развития SF-25 в апреле, француз ответил:
«Честно говоря, нет, но в итоге не стоит все смешивать, ведь в Остин мы финишировали на подиуме. Значит, дело не только в доработках. Другие команды тоже не развивали машины между Остин и Катаром.
Думаю, на этом уик-энде мы сильно мучились с настройками, и это, вероятно, связано с теми же предписаниями по давлению в шинах. Проблемы преследовали нас с первого круга до последнего в гонке. В воскресенье стало чуточку полегче, но разница минимальна. Это часть объяснения. Однако главная причина ситуации — неудачные настройки с самого старта. Мы оказались в крайне сложном положении».
К этому добавилась неисправность в рулевом управлении, которая помешала команде отыскать оптимальный баланс — а формат спринт-уик-энда с единственной тренировкой только усугубил положение.
«Мы внесли серьезные корректировки», — подчеркнул Вассёр. «Наверное, сегодня все было приемлемо, но мы ушли слишком далеко, в то время как соперники шли мелкими шагами — если стартуешь на километр в стороне, то все потеряно.
А вдобавок сегодня малейший откат в две десятые секунды — и минус десять позиций. Вспомните квалификацию Q1 вчера: между пятым и шестнадцатым местом разрыв составил две с половиной десятые», — добавил он с точностью, подтвержденной данными: разница действительно равнялась 0,241 секунды. «Если вы выходите за пределы окна, то неизбежно теряете кучу позиций. А на такой трассе, как Лосаил, с нулевыми градусами наклона, обгоны даются с трудом из-за конфигурации, и если дирекция гонки навязывает два обязательных пит-стопа, то о возвращении в борьбу можно забыть».