Все составы команд Формулы-1 на сезон 2026: кто выйдет на старт?
Ожидание подошло к концу. После недавних объявлений от старшей и младшей команд «Быков», стартовая решетка на грядущий сезон, который обещает стать переломным из-за введения совершенно нового технического регламента, полностью укомплектована. Нас ждет уникальный год: появление одиннадцатой команды, дебют Audi и множество интригующих перестановок. Кто-то сделал ставку на стабильность, а кто-то полностью обновил свои ряды в надежде на прорыв. Давайте подробно разберем, кто будет бороться за победы в новой эре Королевских гонок.
McLaren: Ландо Норрис и Оскар Пиастри
В Уокинге решили ничего не менять. McLaren выставляет ту же пару пилотов четвертый год подряд. Именно этот дуэт принес команде второй подряд Кубок конструкторов в 2025 году, при этом оба гонщика сохраняли шансы на личный титул вплоть до финального этапа в Абу-Даби.
Для Ландо Норриса это будет уже седьмой сезон в Формуле-1, и все эти годы он неизменно выступал за McLaren. В прошедшем сезоне он стал самым опытным пилотом в истории команды, превзойдя рекорд Дэвида Култхарда, насчитывавший 150 гонок.
Что касается Оскара Пиастри, то он навязывал серьезную борьбу напарнику на протяжении всего 2025 года. Ожидается, что австралиец продолжит атаковать и в 2026-м, поскольку руководство разрешает своим гонщикам бороться на трассе, не разделяя их на первого и второго номера. Пиастри вступает в новый сезон с багажом бесценного опыта, полученного в ходе изнурительной прошлогодней кампании, которая стала для него серьезным испытанием как физически, так и ментально.
Руководитель команды: Андреа Стелла
Стелла возглавляет McLaren с конца 2022 года, хотя присоединился к коллективу еще в 2015-м. Именно под его чутким руководством команда прошла путь от аутсайдеров середины пелотона (девятое место в 2017 году) до чемпионов. В новую эру McLaren входит в статусе действующего обладателя титула. Андреа работает в паддоке уже более двух десятилетий, ранее сотрудничая с Михаэлем Шумахером, Кими Райкконеном и Фернандо Алонсо в Ferrari.
Mercedes: Джордж Расселл и Кими Антонелли
В Брэкли довольно долго тянули с подтверждением состава на 2026 год, по слухам, ведя переговоры с Максом Ферстаппеном. Однако в итоге выбор пал на проверенного бойца Джорджа Расселла и молодого таланта Кими Антонелли.
Расселл выиграл две гонки в 2025 году, заняв четвертое место в личном зачете. Антонелли же наслаждался успехом в своем дебютном сезоне: на его счету поул-позиция в спринте в Майами, а также подиумы в Канаде, Бразилии и Лас-Вегасе.
«Серебряные стрелы» надеются, что новый регламент позволит им вернуть былое доминирование, ведь команда не выигрывала Кубок конструкторов с 2021 года.
Руководитель команды: Тото Вольфф
Вольфф руководит Mercedes с 2013 года. Именно он был архитектором той эпохи доминирования, когда команда завоевала восемь Кубков конструкторов подряд (2014–2021). Теперь Тото надеется добиться большего от машины 2026 года после затяжной серии неудач, начавшейся со смены правил в 2022-м. С тех пор Mercedes выиграла всего семь гонок за четыре сезона.
Red Bull: Макс Ферстаппен и Исаак Хаджар
В Милтон-Кинсе решили обновить состав. Четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен остается, но его новым напарником станет Исаак Хаджар, получивший повышение из Racing Bulls. Хаджар впечатлил всех в своем дебютном сезоне, главным украшением которого стал подиум на трассе Зандворт.
Для Ферстаппена это будет уже 11-й сезон с командой, куда он сам перешел из бывшей Toro Rosso еще в далеком 2016 году. Хаджар станет его седьмым напарником в Red Bull, в то время как предыдущий партнер, Юки Цунода, переходит на роль резервного пилота.
Смогут ли Ферстаппен и Хаджар сработаться ради успеха команды — пока загадка, но в Red Bull надеются, что француз справится лучше, чем Цунода или Лиам Лоусон в 2025 году.
Руководитель команды: Лоран Мекис
Мекис был переведен из Racing Bulls в Red Bull в середине сезона 2025 года, заменив Кристиана Хорнера. Бывший спортивный директор Ferrari курировал борьбу Ферстаппена за титул в 2025-м, когда голландец выдал серию побед во второй половине чемпионата. Лоран отлично знает Хаджара по совместной работе в младшей команде, но в следующем сезоне ему предстоит непростая задача: управлять обновленным составом пилотов и контролировать переход с силовых установок Honda на двигатели Red Bull Ford Powertrains.
Ferrari: Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон
Звездный дуэт Ferrari продолжит совместные выступления в 2026 году. Леклер и Хэмилтон снова наденут красные комбинезоны Скудерии. Оба надеются, что новый регламент принесет команде удачу, так как на момент написания этой статьи они не одержали ни одной победы в 2025 году.
Первый сезон Хэмилтона в Маранелло выдался сложным, и он с нетерпением ждет возможности перевернуть страницу кампании, которая пока не принесла ему ни одного подиума в Гран-при. Что касается Леклера, то после побед в Монако и Монце в прошлом году, монегаск временами выглядел разочарованным в своем седьмом сезоне за Ferrari.
Команда рассчитывает, что машина 2026 года будет соответствовать уровню их пилотов, ведь и Леклер, и Хэмилтон обладают невероятным мастерством как в квалификациях, так и в гоночном темпе.
Руководитель команды: Фред Вассёр
Вассёр перешел из Sauber/Alfa Romeo в Ferrari в 2023 году и сыграл ключевую роль в переходе Хэмилтона в стан «Красных» в 2025-м. Француз обладает огромным опытом, но ему предстоит решить сложнейшую задачу по выводу команды из кризиса после разочаровывающего сезона 2025 года, который пока остается без побед.
Williams: Алекс Албон и Карлос Сайнс
Williams — еще одна команда, сохраняющая свой состав на 2026 год. Албон и Сайнс привели коллектив к пятому месту в Кубке конструкторов в 2025-м. Сайнс завоевал два подиума в своем дебютном сезоне за команду из Гроува, а Албон блестяще провел первую половину чемпионата.
Оба гонщика привнесли в Williams опыт топ-команд (Албон из Red Bull, Сайнс из Ferrari), что сыграло решающую роль: команда добилась своего лучшего результата в зачете конструкторов с 2017 года.
Руководитель команды: Джеймс Ваулз
Ваулз возглавил Williams в 2023 году после 12 лет работы в Mercedes. Сезон 2026 года станет для него четвертым в команде, но первым, когда он будет работать с машиной, полностью созданной под его руководством, так как он пришел в коллектив уже в разгар текущего регламента.
Racing Bulls: Лиам Лоусон и Арвид Линдблад
В Racing Bulls произошли вынужденные изменения. Лиам Лоусон остается, но его напарником станет новичок Арвид Линдблад, так как Исаак Хаджар ушел на повышение в Red Bull.
Для новозеландца это будет третий сезон в Ф1, но лишь второй полный и первый в статусе лидера Racing Bulls. Он станет старшим товарищем для Линдблада, который переходит из Формулы-2. Британец уже провел несколько пятничных тренировок за Red Bull, а также участвовал в частных тестах. На момент старта сезона в Австралии в марте ему все еще будет 18 лет.
Руководитель команды: Алан Пермейн
Пермейн был повышен до руководителя Racing Bulls в середине сезона 2025 года, когда Мекис перешел на аналогичную должность в Red Bull. Алан присоединился к команде в качестве гоночного директора в 2024 году, ранее долгое время проработав в Alpine. Под его присмотром команда провела сильный сезон-2025, регулярно набирая очки и борясь за шестое место в чемпионате. Однако в следующем году задача усложнится: ему предстоит работать с очень молодым дебютантом Линдбладом.
Aston Martin: Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл
Алонсо и Стролл сохраняют свои места в Aston Martin на 2026 год. Для испанца это будет уже 23-й сезон на решетке. Алонсо намерен обновить множество собственных рекордов в погоне за первым чемпионским титулом с Aston Martin за рулем машины, частично спроектированной Эдрианом Ньюи.
Сезон 2025 года сложился для команды непросто — ни одного подиума. Однако они решили очень рано остановить развитие болида, что вселяет надежду: в 2026-м в распоряжении Алонсо и Стролла окажется более конкурентоспособная техника. Для Лэнса это будет 10-й сезон в Ф1 и восьмой в составе команды из Сильверстоуна (ранее Racing Point).
Руководитель команды: Эдриан Ньюи
Эдриан Ньюи сменит Энди Коуэлла на посту руководителя команды Aston Martin в 2026 году. Это первый случай, когда легендарный конструктор возьмет на себя полное управление командой Формулы-1. Коуэлл останется в коллективе в должности директора по стратегии. Ньюи возглавит команду на старте новой технической эры, и на его плечи ложится огромная ответственность: начать приносить результаты коллективу, который так много инвестировал в этот проект, включая постройку новой аэродинамической трубы.
Haas: Эстебан Окон и Оливер Берман
Американская команда сохранила состав второй год подряд. Окон продолжит выступать вместе с Берманом. Оливер провел впечатляющий дебютный сезон, регулярно финишируя в очковой зоне, особенно во второй половине чемпионата, когда команда внедрила последний крупный пакет обновлений.
Окон понимает, что ему предстоит серьезная борьба с напарником, который к 2026 году наберется еще больше опыта. Впрочем, пока неизвестно, кому из них новые машины подойдут больше. Для француза сезон 2026 года станет десятым в Ф1; ранее он выступал за Manor, Force India и Renault/Alpine.
Руководитель команды: Аяо Комацу
Комацу сменил Гюнтера Штайнера в начале 2024 года и сумел поднять команду со дна турнирной таблицы после провала в 2023-м. Пока Джин Хаас наблюдает за происходящим из-за кулис, Комацу обеспечивает надежное управление командой при переходе к новому регламенту.
Audi: Нико Хюлькенберг и Габриэль Бортолето
Еще одна команда, сохранившая пилотов — это Kick Sauber, которая со следующего года официально становится Audi. Опыт Хюлькенберга отлично сочетался с энтузиазмом новичка Бортолето в 2025 году, что позволило команде добиться нескольких знаковых результатов.
Самым памятным моментом стал первый подиум Хюлькенберга в карьере: немец занял третье место в Сильверстоуне, поднявшись на пьедестал почета с 238-й попытки. Его напарник Бортолето несколько раз финишировал в топ-10, но в следующем сезоне надеется выступить лучше на родной земле, после того как разбил машину на глазах у своих болельщиков в Сан-Паулу.
Руководитель команды: Джонатан Уитли
Уитли возглавил команду в середине сезона 2025 года, перейдя в коллектив после многих лет работы спортивным директором Red Bull. Он тесно сотрудничает с Маттиа Бинотто, который занимает пост главного операционного директора, пока бренд Sauber уходит из Ф1, уступая место Audi.
Alpine: Пьер Гасли и Франко Колапинто
Alpine изменила состав пилотов уже по ходу 2025 года: Джек Дуэн уступил место Колапинто. Аргентинец выступал в паре с Гасли оставшуюся часть сезона, и команда решила сохранить этот дуэт на следующий год.
Контракт с Гасли был продлен заранее, а вот Колапинто пришлось ждать последних гонок, чтобы узнать о своем будущем. Он единственный из действующих пилотов, кто не набрал очков в 2025 году, который стал крайне тяжелым для команды из-за неконкурентоспособной машины.
Тем не менее, Гасли удалось заработать несколько очков. Француз поведет команду в новую эру регламента в своем четвертом сезоне за Alpine. Для Колапинто это будет третий сезон, но первый, когда он сможет полноценно протестировать машину перед стартом.
Руководитель команды: Будет объявлено позже
У Alpine пока нет утвержденного руководителя на следующий сезон. После ухода Оливера Оукса эту роль временно исполняет Флавио Бриаторе вместе с управляющим директором Стивом Нильсеном.
Cadillac: Валттери Боттас и Серхио Перес
Сразу два ветерана спорта вернутся на стартовую решетку в 2026 году: Валттери Боттас станет напарником Серхио Переса в Cadillac.
Оба получили второй шанс после потери мест в Kick Sauber и Red Bull соответственно в конце 2024 года. Перед ними стоит задача превратить новичков из Cadillac — ставших 11-й командой Формулы-1 — в серьезных соперников. Также они постараются реабилитироваться после сложных финальных сезонов в своих предыдущих командах. Болиды Cadillac будут оснащены двигателями Ferrari, пока General Motors работает над собственной силовой установкой, дебют которой запланирован на 2029 год.
Руководитель команды: Грэм Лоудон
Бывший спортивный директор Marussia Грэм Лоудон встанет у руля Cadillac в их первом сезоне. Это первая абсолютно новая команда в Ф1 с момента прихода Haas в 2016 году.
«Мы знаем, что это огромный вызов, — сказал Лоудон в интервью F1.com ранее в 2025 году. — Очень трудно определить, как может выглядеть успех, кроме того, что мы просто должны работать максимально качественно и завоевать уважение других участников».