Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 03, декабрь

Пирелли объявила выбор шин на Гран-при Абу-Даби 2025

Сезон 2025 года неумолимо приближается к своей развязке. В эти выходные на трассе Яс-Марина состоится Гран-при Абу-Даби, который поставит точку в захватывающем чемпионате. В преддверии финального сражения официальный поставщик шин, компания Пирелли, подтвердила номенклатуру составов, которые будут доступны командам и гонщикам.

Пирелли объявила выбор шин на Гран-при Абу-Даби 2025

Для этапа на трассе Яс-Марина, конфигурация которой сочетает в себе скоростные прямые с узкими и техничными секторами, итальянские специалисты выбрали самую мягкую линейку резины. В качестве Hard (белая маркировка) будет использоваться состав C3, роль Medium (желтая маркировка) исполнит C4, а самым мягким комплектом Soft (красная маркировка) станет C5.

В распоряжении каждого гонщика окажется два комплекта жестких шин, три комплекта шин средней жесткости и восемь комплектов мягкой резины. Кроме того, на случай непогоды, команды получат доступ к промежуточным (зеленым) и дождевым (синим) шинам, хотя вероятность осадков в пустыне традиционно невысока.

Согласно регламенту, дополнительный комплект мягких шин зарезервирован для тех участников, которые смогут пробиться в третий сегмент квалификации. В самой гонке, при условии сухой погоды, каждый пилот обязан использовать как минимум два разных состава сликов.

В официальном превью этапа представители Пирелли отмечают особенности работы резины на данном автодроме:

«Исторически на трассе Яс-Марина наблюдалось гранулирование шин, однако, судя по опыту прошлого года, этот феномен стал относительно ограниченным. Повышенная устойчивость нынешних шин может снизить этот эффект до такой степени, что даже состав Soft, обычно используемый исключительно в квалификации, может стать основой для построения гоночной стратегии. На этой трассе деградация имеет термическую природу и в основном затрагивает заднюю ось из-за высоких требований к тяге, особенно в заключительном секторе круга».

Анализируя статистику предыдущего года на Яс-Марине, стоит отметить, что 19 гонщиков выбрали для старта состав Medium. Единственным исключением стал Льюис Хэмилтон, который предпочел начать заезд на жестком комплекте.

Самой быстрой стратегией оказался вариант с одним пит-стопом, при котором второй отрезок дистанции преодолевался на шинах Hard. Из первой десятки на финише только Фернандо Алонсо останавливался в боксах дважды. Лишь один пилот использовал Soft с единственной целью — установить лучший круг гонки.

Гранулирование и износ резины оставались в пределах нормы, поэтому даже те гонщики, которые заехали на пит-лейн до середины дистанции, без труда смогли реализовать стратегию двух отрезков.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.