Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 04, декабрь

Тройная битва за титул в Абу-Даби

После 23 этапов сезон Формулы-1 2025 года завершится настоящей сенсацией — сразу три гонщика сохраняют математические шансы на чемпионский титул. Ландо Норрис, Макс Ферстаппен и Оскар Пиастри приедут в Абу-Даби, зная, что всё решится в одной гонке. Бывший пилот Формулы-1 Джолион Палмер подробно разбирает, как каждому из претендентов стоит подойти к решающему уик-энду.

Тройная битва за титул в Абу-Даби

Для Макса ситуация самая простая и одновременно самая сложная. У него полная поддержка Red Bull — команды, которая умеет выигрывать титулы и сохранять хладнокровие в стрессовых ситуациях. При этом сам Ферстаппен находится в позиции, когда терять почти нечего.

В последних спринтерских уик-эндах Red Bull испытывала проблемы с поиском правильных настроек после неудачного стартового выбора конфигура. В Катаре Макс так и не был полностью доволен балансом машины, но всё равно выиграл гонку благодаря ошибке McLaren в стратегии. В Абу-Даби у команды будет три часа практики — достаточно, чтобы вновь привести болид в боевое состояние.

Сама по трасса Яс-Марина традиционно отличается высоким сцеплением и низким износом резины, особенно после недавней перекладки асфальта. В прошлом году Ландо Норрис победил с одной остановкой, и в этот уик-энд сценарий может повториться вполне может. Правда, всегда нужно держать в голове возможный выезд машины безопасности — история последних лет показывает, что это способно перевернуть гонку. В таких ситуациях Red Bull традиционно умеет нарастить давление на McLaren.

Главная проблема Ферстаппена — ему нужно отыграть две позиции относительно Норриса. Учитывая форму Серхио Переса в этом году, рассчитывать на помощь напарника не приходится. В 2021-м Перес здорово задержал Льюиса Хэмилтона, но сейчас такой поддержки ждать неоткуда.

По сути, Максу остаётся только сосредоточиться на собственной победе — инструменты для этого у него есть. Всё остальное — помощь пилотов Mercedes или Ferrari — уже вне зоны его контроля.

Отстаёт от Норриса на 16 очков, от Ферстаппена на 4

Для Оскара расклад похожий: вне зависимости от соперников ему нужно финишировать в первой двойке, а реально — побеждать. Хорошая новость — в Катаре австралиец вернул себе прежнюю уверенность. На трассах с высоким сцеплением он традиционно силён, и в Лосаиле мы вновь увидели того Пиастри, каким он был до летнего перерыва.

Болид McLaren должен быть быстр и на Яс-Марине: много разнообразных поворотов, большая нагрузка на тягу — всё это играет на руку машине, которая отлично сохраняет температуру задних шин, особенно в последнем секторе.

Первостепенная задача Оскара — завоевать поул. Только стартовав впереди, он сможет начать реально давить на Ландо в чемпионской борьбе. При этом Пиастри пропустит первую тренировку, но история показывает, что это не критично. В этом году Ландо дважды пропускал П1 (в Австрии и Мексике) — и это были едва ли не его лучшие гонки сезона.

К тому же дневная сессия в Абу-Даби наименее репрезентативна из-за жары и низкого сцепления, так что чистая вторая тренировка компенсирует всё.

Ландо Норрис опережает Ферстаппена на 12 очков, Пиастри на 16

Давление полностью на Ландо. Ещё в Лас-Вегасе казалось, что титул практически в кармане, а теперь нервы на пределе. Тем не менее чемпионат всё ещё в его руках — нужно просто провести ещё один чистый уик-энд.

За последние полтора года к способности Норриса справляться с давлением возникало много вопросов, но прошлогодняя победа в Абу-Даби и весь четвёртый квартал текущего сезона показали: когда нужно, Ландо умеет собираться.

Квалификация станет ключевой. Если старт с первой линии сильно успокоит нервы перед гонкой, где давление будет максимальным. Любая ошибка в субботу — и всё сильно усложнится.

Сама квалификация — лучшее место, чтобы снять часть напряжения. У Ландо будет два комплекта новых шин в Q3, и чистый первый быстрый круг даст «банковскую» попытку — то, чего ему порой не хватало в этом году. В Катаре он стартовал с первого ряда даже без финальной попытки, в Бразилии выдал великолепный последний круг после неидеального первого.

Существует и запасной вариант — возможные командные приказы в McLaren, если главной угрозой станет Ферстаппен. Представим ситуацию: Макс лидирует, Оскар второй, Ландо четвёртый и серьёзно рискует потерять титул. Сможет ли команда попросить Пиастри пропустить напарника? Это будет тяжёлое решение, но трудно представить, что McLaren не пойдёт на такой шаг. Отказ же Оскара способен внести серьёзный раскол в команду на следующий год.

Ландо остаётся только абстрагироваться от внешних факторов — медленного пит-стопа, дисквалификации или технического схода. Всё это уже случалось с ним в этом сезоне, но повлиять на это он не может.

Норрису нужно просто сделать свою работу максимально качественно — остальное сделает судьба. В любом случае чемпион 2025 года определится только под клетчатым флагом в воскресенье вечером.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.