Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 04, декабрь

Пресс-конференция Гран-при Абу-Даби Ферстаппен Норрис Пиастри и дебют Хаджара

Атмосфера на острове Яс накалена до предела. Сезон, подаривший нам невероятную интригу, подходит к концу, и впереди лишь одна гонка, которая расставит все точки над «i». В паддоке трассы Яс-Марина прошла традиционная пресс-конференция, разделенная на две части. Сначала своими мыслями поделились те, кто будет наблюдать за битвой со стороны или готовиться к новым вызовам, а затем в зал вошли главные герои уик-энда — претенденты на титул. Мы восстановили хронологию событий, чтобы вы могли погрузиться в контекст решающего противостояния.

Пресс-конференция Гран-при Абу-Даби Ферстаппен Норрис Пиастри и дебют Хаджара

Часть первая: Расселл, Хаджар и Леклер

Первыми на вопросы журналистов ответили Джордж Расселл, Исаак Хаджар и Шарль Леклер. И первый вопрос был адресован монегаску касательно выступления Ferrari в Катаре на трассе Лосаил.

Шарль Леклер
Ferrari

«У нас нет стопроцентного решения [проблем с машиной]. Мы явно сделали что-то не так, поскольку не были сильны, начиная с первой тренировки и до самой гонки, но у нас есть идеи».

Шарль добавляет, что команда и не ожидала высокого темпа в Катаре, но даже с учетом этого они должны были справиться лучше.

«В этом году мы очень рано сосредоточились на болиде следующего года. Это ставка, которая, я надеюсь, сыграет, но это означает, что во второй половине сезона мы испытывали больше трудностей, чем соперники».

О борьбе за чемпионство

«Я предпочел бы выиграть гонку и не иметь никакого отношения к тому, как они сражаются за титул», — объясняет Леклер. «Но если я буду вторым, третьим, четвертым — кто бы ни был позади, я буду пилотировать так же. Я сражаюсь за свою команду и просто хочу максимизировать потенциал своей машины».

Когда его попросили сделать прогноз на исход битвы, Леклер признался в сомнениях:

«Я не знаю, я менял свое мнение столько раз! Я думал, это будет Оскар, потом думал Макс — теперь Ландо. 12 очков — это существенно, так что если с Ландо ничего не случится, он возьмет титул».

Джордж Расселл
Mercedes

«Я думаю, этот сезон, без сомнения, был для меня самым конкурентоспособным. Я считаю, что это был сильный год. О, и Ландо...»

Расселл соглашается с Леклером — никто из них не хочет быть втянутым в чужие разборки, но никто не собирается уступать, если им все же придется бороться с одним из трех претендентов. Однако у Джорджа есть четкое мнение касательно ситуации в стане соперников.

Расселл о Норрисе и McLaren

«Я не думаю, что это приемлемо или разумно просить гонщика, у которого есть шанс на титул, пропустить напарника», — говорит Расселл.

«По-моему, это было бы совсем нечестно. Им обоим нужно дать шанс, и если они оба проиграют из-за этого, вы просто скажете, что другой парень справился лучше, и все».

Исаак Хаджар: Новый вызов в Red Bull

В центре внимания также оказался Исаак Хаджар, который готовится к серьезному шагу в своей карьере.

Хаджар о своем повышении

«Телефонного звонка не было, это сработало не так. Это был просто разговор с Хельмутом, который у меня состоялся — он дал мне понять, что я буду выступать за Red Bull и должен показывать результат. Вот и все».

Он добавляет, что у него нет «ожиданий», так как в следующем году все начинают с чистого листа.

Исаак Хаджар
Racing Bulls

«С новым регламентом время для меня идеальное. У Макса уникальный стиль, и у меня тоже. Я не пытаюсь копировать то, что он делает. Что меня впечатляет в Максе, так это то, что после четырех чемпионских титулов он все еще голоден до побед, он все еще злится, когда что-то идет не так, и он все еще хочет побеждать. Это очень впечатляет».

Хаджар об Абу-Даби

«Абу-Даби — это трасса, на которой я ездил больше всего в своей карьере», — признается Хаджар. «Это также единственный трек, кроме Мексики, где я пилотировал болид Формулы-1. Так что учиться придется не так много».

Затем он добавляет:

«Конечно, это поможет, но с тремя сессиями свободных заездов вы достигнете предела довольно рано по ходу уик-энда. Дальше все сводится к тонкой настройке».

Хаджар о следующем годе

«В следующем году будет не та же самая машина», — объясняет Хаджар. «Мне придется адаптироваться к болиду, Максу придется делать ту же работу».

Он звучит невозмутимо, когда ему напоминают о том, как сложно исторически приходилось напарникам Ферстаппена. Но Исаак парирует тем, что он пересаживался в новую машину каждый год своей карьеры, так что 2026 год не станет исключением.

После этих слов первая тройка покидает зал. Наступает время главных действующих лиц.

Часть вторая: Претенденты на титул

В зал входят Макс Ферстаппен, Ландо Норрис и Оскар Пиастри. Они рассаживаются на диване рядом с выставленным чемпионским кубком.

Как настроение перед финалом?

«Я очень расслаблен, мне нечего терять», — говорит Ферстаппен. «Мне нравится находиться здесь, я получил удовольствие от работы с командой во второй половине сезона».

Ландо Норрис рассказывает, что играл в гольф с друзьями и с нетерпением ждет возможности сделать это снова в понедельник, «независимо от того, буду ли я с похмелья или нет».

«Я расслаблен. Я был по другую сторону битвы за чемпионат в юниорских категориях, поэтому приехать сюда с наименьшим грузом ответственности в некотором смысле приятно», — добавляет Пиастри.

«У меня дома четыре таких»

Макс Ферстаппен определенно умеет работать с прессингом. Глядя на трофей, он демонстрирует абсолютное хладнокровие.

«Кубок такой же, у меня дома уже есть четыре таких», — небрежно бросает голландец. «Я уже достиг всего, чего хотел».

Эта реплика вызывает смех у прессы, в то время как оба пилота McLaren лишь улыбаются.

Подход к уик-энду

Их спрашивают, как они будут подходить к решающему этапу.

«Ничего не меняется», — говорит Норрис. «Мы анализируем прошлый уик-энд, что произошло, что, очевидно, было не очень хорошо для нас. Это нормальный процесс — понимание ситуации после гонки и затем подготовка к следующей. Но ничего не меняется, мы относимся к этому так же внутри команды».

Оскар Пиастри
McLaren

«Следующий сезон стартует всего через несколько недель, поэтому, чего бы вы ни достигли в прошлом, нужно двигаться дальше довольно быстро и пытаться выиграть следующую гонку, которая ждет вас впереди. Очевидно, титул был бы крутым достижением, но я не буду возлагать слишком большие надежды».

Отношения внутри McLaren

Оскар Пиастри
McLaren

«Приятно, что мы можем оставить то, что происходит на трассе, непосредственно на трассе, и оставаться друзьями за ее пределами. И это требует взаимодействия с обеих сторон. Я думаю, это сильная черта Ландо».

Ландо Норрис
McLaren

«Мы усложнили себе жизнь как команда, имея двух гонщиков, сражающихся за чемпионат. Но мы хорошо сработались, то, как мы относимся друг к другу на трассе и вне ее — у нас обоих схожий подход. Выезжай на трассу, доказывай, кто быстрее, а когда шлемы сняты — наслаждайся жизнью».

Командная тактика: Будет ли приказ?

У McLaren официально действует политика «пусть гоняются», но вопрос о том, что произойдет, если Ферстаппен будет идти к победе и титулу, остается открытым.

«Это не обсуждалось», — заявляет Норрис. Он добавляет, что решение зависит не от него, он не будет просить об этом во время гонки и не «ожидает», что напарник пропустит его.

«Это не то, что мы обсуждали», — повторяет Пиастри. «У меня нет ответа, пока я не узнаю, чего от меня ждут».

Для справки: журналисты рассматривают сценарий, при котором Ферстаппен выигрывает гонку, Пиастри идет вторым, а Норрис — четвертым. В этом случае голландец выиграет титул, если только Пиастри не замедлится и не отдаст позицию.

Ферстаппен о подготовке и давлении

«Нет, моих родителей здесь нет — я этого не планировал, но я и не планировал участвовать в битве за титул...»

Этой фразой Макс снова вызывает смех в зале. Он признается, что отменил все планы после этапа на трассе Зандворт, когда команда сильно отстала от конкурентов.

Родители Ландо и Оскара присутствуют в Абу-Даби, но оба гонщика отмечают, что это традиция для последней гонки сезона, а не что-то связанное с борьбой за трофей.

Макс Ферстаппен
Red Bull

«Я провел некоторое время с дочерью, разобрался с кое-какими вопросами по GT3 на следующий год, для моей команды по симрейсингу... А потом приехал сюда».

Где чемпионат был выигран или проигран?

«Всегда есть мелочи по ходу дела, и некоторые очевидные моменты с моей стороны. Наверное, возвращаясь к Канаде, я признаю, я облажался, это стоило мне кучи очков. Шпилька в Китае в квалификации», — вспоминает Норрис. «Затем немного невезения на трассе Зандворт. Несколько ошибок с моей стороны, несколько со стороны команды».

«В конце концов, победа одерживается по итогам 24 гонок», — философски добавляет Ферстаппен. «В целом я просто горжусь сезоном, тем, как мы вернулись в борьбу во второй половине. Указать на один конкретный момент сложно».

«К сожалению, есть несколько моментов на выбор», — резюмирует Пиастри. «Ни один сезон не будет идеальным, поэтому бесполезно выискивать, где я потерял очки, так как все могут сделать то же самое. Но да, есть несколько гонок, которые я хотел бы проехать заново».

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.