Пресс-конференция Гран-при Абу-Даби Ферстаппен Норрис Пиастри и дебют Хаджара
Атмосфера на острове Яс накалена до предела. Сезон, подаривший нам невероятную интригу, подходит к концу, и впереди лишь одна гонка, которая расставит все точки над «i». В паддоке трассы Яс-Марина прошла традиционная пресс-конференция, разделенная на две части. Сначала своими мыслями поделились те, кто будет наблюдать за битвой со стороны или готовиться к новым вызовам, а затем в зал вошли главные герои уик-энда — претенденты на титул. Мы восстановили хронологию событий, чтобы вы могли погрузиться в контекст решающего противостояния.
Часть первая: Расселл, Хаджар и Леклер
Первыми на вопросы журналистов ответили Джордж Расселл, Исаак Хаджар и Шарль Леклер. И первый вопрос был адресован монегаску касательно выступления Ferrari в Катаре на трассе Лосаил.
Шарль Леклер
Ferrari
«У нас нет стопроцентного решения [проблем с машиной]. Мы явно сделали что-то не так, поскольку не были сильны, начиная с первой тренировки и до самой гонки, но у нас есть идеи».
Шарль добавляет, что команда и не ожидала высокого темпа в Катаре, но даже с учетом этого они должны были справиться лучше.
«В этом году мы очень рано сосредоточились на болиде следующего года. Это ставка, которая, я надеюсь, сыграет, но это означает, что во второй половине сезона мы испытывали больше трудностей, чем соперники».
О борьбе за чемпионство
«Я предпочел бы выиграть гонку и не иметь никакого отношения к тому, как они сражаются за титул», — объясняет Леклер. «Но если я буду вторым, третьим, четвертым — кто бы ни был позади, я буду пилотировать так же. Я сражаюсь за свою команду и просто хочу максимизировать потенциал своей машины».
Когда его попросили сделать прогноз на исход битвы, Леклер признался в сомнениях:
«Я не знаю, я менял свое мнение столько раз! Я думал, это будет Оскар, потом думал Макс — теперь Ландо. 12 очков — это существенно, так что если с Ландо ничего не случится, он возьмет титул».
Джордж Расселл
Mercedes
«Я думаю, этот сезон, без сомнения, был для меня самым конкурентоспособным. Я считаю, что это был сильный год. О, и Ландо...»
Расселл соглашается с Леклером — никто из них не хочет быть втянутым в чужие разборки, но никто не собирается уступать, если им все же придется бороться с одним из трех претендентов. Однако у Джорджа есть четкое мнение касательно ситуации в стане соперников.
Расселл о Норрисе и McLaren
«Я не думаю, что это приемлемо или разумно просить гонщика, у которого есть шанс на титул, пропустить напарника», — говорит Расселл.
«По-моему, это было бы совсем нечестно. Им обоим нужно дать шанс, и если они оба проиграют из-за этого, вы просто скажете, что другой парень справился лучше, и все».
Исаак Хаджар: Новый вызов в Red Bull
В центре внимания также оказался Исаак Хаджар, который готовится к серьезному шагу в своей карьере.
Хаджар о своем повышении
«Телефонного звонка не было, это сработало не так. Это был просто разговор с Хельмутом, который у меня состоялся — он дал мне понять, что я буду выступать за Red Bull и должен показывать результат. Вот и все».
Он добавляет, что у него нет «ожиданий», так как в следующем году все начинают с чистого листа.
Исаак Хаджар
Racing Bulls
«С новым регламентом время для меня идеальное. У Макса уникальный стиль, и у меня тоже. Я не пытаюсь копировать то, что он делает. Что меня впечатляет в Максе, так это то, что после четырех чемпионских титулов он все еще голоден до побед, он все еще злится, когда что-то идет не так, и он все еще хочет побеждать. Это очень впечатляет».
Хаджар об Абу-Даби
«Абу-Даби — это трасса, на которой я ездил больше всего в своей карьере», — признается Хаджар. «Это также единственный трек, кроме Мексики, где я пилотировал болид Формулы-1. Так что учиться придется не так много».
Затем он добавляет:
«Конечно, это поможет, но с тремя сессиями свободных заездов вы достигнете предела довольно рано по ходу уик-энда. Дальше все сводится к тонкой настройке».
Хаджар о следующем годе
«В следующем году будет не та же самая машина», — объясняет Хаджар. «Мне придется адаптироваться к болиду, Максу придется делать ту же работу».
Он звучит невозмутимо, когда ему напоминают о том, как сложно исторически приходилось напарникам Ферстаппена. Но Исаак парирует тем, что он пересаживался в новую машину каждый год своей карьеры, так что 2026 год не станет исключением.
После этих слов первая тройка покидает зал. Наступает время главных действующих лиц.
Часть вторая: Претенденты на титул
В зал входят Макс Ферстаппен, Ландо Норрис и Оскар Пиастри. Они рассаживаются на диване рядом с выставленным чемпионским кубком.
Как настроение перед финалом?
«Я очень расслаблен, мне нечего терять», — говорит Ферстаппен. «Мне нравится находиться здесь, я получил удовольствие от работы с командой во второй половине сезона».
Ландо Норрис рассказывает, что играл в гольф с друзьями и с нетерпением ждет возможности сделать это снова в понедельник, «независимо от того, буду ли я с похмелья или нет».
«Я расслаблен. Я был по другую сторону битвы за чемпионат в юниорских категориях, поэтому приехать сюда с наименьшим грузом ответственности в некотором смысле приятно», — добавляет Пиастри.
«У меня дома четыре таких»
Макс Ферстаппен определенно умеет работать с прессингом. Глядя на трофей, он демонстрирует абсолютное хладнокровие.
«Кубок такой же, у меня дома уже есть четыре таких», — небрежно бросает голландец. «Я уже достиг всего, чего хотел».
Эта реплика вызывает смех у прессы, в то время как оба пилота McLaren лишь улыбаются.
Подход к уик-энду
Их спрашивают, как они будут подходить к решающему этапу.
«Ничего не меняется», — говорит Норрис. «Мы анализируем прошлый уик-энд, что произошло, что, очевидно, было не очень хорошо для нас. Это нормальный процесс — понимание ситуации после гонки и затем подготовка к следующей. Но ничего не меняется, мы относимся к этому так же внутри команды».
Оскар Пиастри
McLaren
«Следующий сезон стартует всего через несколько недель, поэтому, чего бы вы ни достигли в прошлом, нужно двигаться дальше довольно быстро и пытаться выиграть следующую гонку, которая ждет вас впереди. Очевидно, титул был бы крутым достижением, но я не буду возлагать слишком большие надежды».
Отношения внутри McLaren
Оскар Пиастри
McLaren
«Приятно, что мы можем оставить то, что происходит на трассе, непосредственно на трассе, и оставаться друзьями за ее пределами. И это требует взаимодействия с обеих сторон. Я думаю, это сильная черта Ландо».
Ландо Норрис
McLaren
«Мы усложнили себе жизнь как команда, имея двух гонщиков, сражающихся за чемпионат. Но мы хорошо сработались, то, как мы относимся друг к другу на трассе и вне ее — у нас обоих схожий подход. Выезжай на трассу, доказывай, кто быстрее, а когда шлемы сняты — наслаждайся жизнью».
Командная тактика: Будет ли приказ?
У McLaren официально действует политика «пусть гоняются», но вопрос о том, что произойдет, если Ферстаппен будет идти к победе и титулу, остается открытым.
«Это не обсуждалось», — заявляет Норрис. Он добавляет, что решение зависит не от него, он не будет просить об этом во время гонки и не «ожидает», что напарник пропустит его.
«Это не то, что мы обсуждали», — повторяет Пиастри. «У меня нет ответа, пока я не узнаю, чего от меня ждут».
Для справки: журналисты рассматривают сценарий, при котором Ферстаппен выигрывает гонку, Пиастри идет вторым, а Норрис — четвертым. В этом случае голландец выиграет титул, если только Пиастри не замедлится и не отдаст позицию.
Ферстаппен о подготовке и давлении
«Нет, моих родителей здесь нет — я этого не планировал, но я и не планировал участвовать в битве за титул...»
Этой фразой Макс снова вызывает смех в зале. Он признается, что отменил все планы после этапа на трассе Зандворт, когда команда сильно отстала от конкурентов.
Родители Ландо и Оскара присутствуют в Абу-Даби, но оба гонщика отмечают, что это традиция для последней гонки сезона, а не что-то связанное с борьбой за трофей.
Макс Ферстаппен
Red Bull
«Я провел некоторое время с дочерью, разобрался с кое-какими вопросами по GT3 на следующий год, для моей команды по симрейсингу... А потом приехал сюда».
Где чемпионат был выигран или проигран?
«Всегда есть мелочи по ходу дела, и некоторые очевидные моменты с моей стороны. Наверное, возвращаясь к Канаде, я признаю, я облажался, это стоило мне кучи очков. Шпилька в Китае в квалификации», — вспоминает Норрис. «Затем немного невезения на трассе Зандворт. Несколько ошибок с моей стороны, несколько со стороны команды».
«В конце концов, победа одерживается по итогам 24 гонок», — философски добавляет Ферстаппен. «В целом я просто горжусь сезоном, тем, как мы вернулись в борьбу во второй половине. Указать на один конкретный момент сложно».
«К сожалению, есть несколько моментов на выбор», — резюмирует Пиастри. «Ни один сезон не будет идеальным, поэтому бесполезно выискивать, где я потерял очки, так как все могут сделать то же самое. Но да, есть несколько гонок, которые я хотел бы проехать заново».