Гран-при Абу-Даби 2025: ключевые факты, статистика
Напряжение достигло своего пика. После долгого и изнурительного турне чемпионат прибывает к своей кульминации. Предстоящий уик-энд обещает стать историческим событием, ведь на кону стоит не просто победа в гонке, а звание чемпиона мира. Болельщики замерли в ожидании развязки невероятного сезона, где борьба колесо в колесо продолжается до последнего метра дистанции. Мы подготовили для вас исчерпывающий гид по финальному этапу, чтобы вы были во всеоружии перед стартом.
Первая и вторая сессии свободных заездов пройдут в пятницу, 5 декабря, за ними последуют третья тренировка и квалификация в субботу, 6 декабря, а сам Гран-при состоится в воскресенье, 7 декабря.
Ключевая статистика
Первый Гран-при — 2009 год
Длина трассы — 5,281 км
Рекорд круга — 1:25.637, Кевин Магнуссен, Haas, 2024 год
Наибольшее количество поул-позиций — Льюис Хэмилтон (5)
Наибольшее количество побед — Льюис Хэмилтон (5)
Интересный факт — Себастьян Феттель, Нико Росберг и Макс Ферстаппен оформляли свои первые чемпионские титулы именно в Абу-Даби
Расстояние от поула до точки торможения перед первым поворотом — 194 метра
Количество обгонов в 2024 году — 96
Вероятность выезда машины безопасности — 38%
Вероятность режима виртуальной машины безопасности — 50%
Потеря времени на пит-лейне — 21 секунда
Мнение гонщика
Джолион Палмер, бывший пилот Формулы-1 (Renault): «Трассу серьезно доработали, так как раньше она была довольно медленной и неудобной для пилотажа, но теперь избавились от невнятных шикан, которые раньше находились в зонах нынешних 5-го и 9-го поворотов.
В результате трек стал намного быстрее и лучше подходит для гонок. Здесь есть отличные возможности для обгона на торможении перед 6-м поворотом, а также на выходе к 9-му повороту.
Тройной правый поворот ближе к концу круга — самый коварный участок. Торможение перед 12-м поворотом происходит вслепую, поэтому там легко допустить ошибку. Хотя это место расширили, 13-й поворот остается сложным, и здесь критически важно правильно расположить болид.
Финальный сектор во многих отношениях доставляет меньше всего удовольствия от пилотажа, но именно там можно выиграть или потерять огромное количество времени.
Поскольку это последняя гонка сезона, общая атмосфера здесь всегда приятная».
Обладатели поул-позиции на Гран-при Абу-Даби за последние пять лет
2024 — Ландо Норрис (McLaren)
2023 — Макс Ферстаппен (Red Bull)
2022 — Макс Ферстаппен (Red Bull)
2021 — Макс Ферстаппен (Red Bull)
2020 — Макс Ферстаппен (Red Bull)
Победители Гран-при Абу-Даби за последние пять лет
2024 — Ландо Норрис (McLaren)
2023 — Макс Ферстаппен (Red Bull)
2022 — Макс Ферстаппен (Red Bull)
2021 — Макс Ферстаппен (Red Bull)
2020 — Макс Ферстаппен (Red Bull)
В прошлом сезоне Ландо Норрис и McLaren завоевали здесь и поул, и победу в гонке.
Шины и стратегия
«Исторически на трассе Яс-Марина наблюдалось гранулирование резины, но, судя по прошлому году, этот феномен стал проявляться значительно реже», — говорится в превью уик-энда от Pirelli.
«Повышенная износостойкость нынешних шин может снизить этот эффект до такой степени, что даже состав Soft, который обычно используется только в квалификации, может стать частью гоночной стратегии.
На этой трассе деградация носит термический характер и, как правило, затрагивает задние шины из-за высоких требований к сцеплению при разгонах, особенно на финальном секторе трека.
В прошлом году на Яс-Марине 19 гонщиков выбрали состав Medium для старта, единственным исключением стал Льюис Хэмилтон, который предпочел Hard.
Стратегия с одной остановкой оказалась самой быстрой, при этом на втором отрезке использовался Hard. Из первой десятки финишировавших только Фернандо Алонсо заезжал в боксы дважды. Лишь один пилот использовал Soft с единственной целью — установить лучший круг гонки.
Гранулирование и деградация были незначительными, поэтому даже те, кто совершил пит-стоп до середины дистанции, смогли проехать гонку с двумя отрезками без каких-либо трудностей».
Текущая форма
После 23 насыщенных событиями этапов всё сводится к этому моменту.
Три гонщика, у каждого из которых по семь побед в сезоне 2025 года, разделены всего 16 очками. Лишь один из них покинет Абу-Даби с чемпионским титулом.
Станет ли Ландо Норрис или Оскар Пиастри чемпионом впервые в карьере? Или же Макс Ферстаппен совершит невероятный камбэк и выиграет пятый титул подряд?
Ближайшие несколько дней дадут нам долгожданный ответ.
Макс Ферстаппен подходит к этапу в отличной форме: он выиграл пять из последних восьми Гран-при и сократил отставание в 104 очка после этапа на трассе Зандворт всего до 12 баллов. Кроме того, на его счету четыре победы в пяти последних гонках на Яс-Марине.
Однако Ландо Норрис и McLaren побеждали здесь в прошлом году, и британец знает: если он финиширует на подиуме в этот уик-энд, ни Макс Ферстаппен, ни Оскар Пиастри не смогут помешать ему примерить корону.
Помимо главной битвы за титул, предстоит решить и множество других локальных задач, таких как борьба за второе и шестое места в Кубке конструкторов, а также сражения за престижные позиции в личном зачете.
Следите за обновлениями, чтобы узнать, как развернутся события.
Знаковый момент
За эти годы в Абу-Даби произошло множество захватывающих сражений и решающих уик-эндов, так что выбрать есть из чего.
Однако, учитывая ставки предстоящего уик-энда, уместно будет вспомнить развязку чемпионата 2010 года. Тогда напарники по Red Bull Себастьян Феттель и Марк Уэббер, Фернандо Алонсо из Ferrari и Льюис Хэмилтон из McLaren подошли к финалу с шансами на титул.
То, что последовало далее, стало напряженной и драматичной схваткой. Себастьян Феттель, отстававший от лидера зачета на 15 очков перед стартом гонки, совершил невероятный прорыв и одержал победу, опередив Льюиса Хэмилтона, в то время как Марк Уэббер и Фернандо Алонсо пережили настоящий кошмар, застряв в трафике.