Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 05, декабрь

Пресс-конференция FIA

Накануне финального этапа сезона 2025 года напряжение в паддоке достигло своего пика. Три претендента на титул чемпиона мира готовятся к решающей схватке на трассе Яс-Марина, а рынок пилотов продолжает удивлять громкими новостями. В четверг состоялась традиционная пресс-конференция, где главными темами стали не только предстоящая битва за корону, но и подписание контракта Исаака Хаджара с чемпионской командой, а также анализ текущей формы Ferrari и Mercedes. Предлагаем вашему вниманию полный перевод общения гонщиков с прессой.

Пресс-конференция FIA

Пресс-конференция FIA, четверг — Абу-Даби

Пилоты отвечают на вопросы прессы перед Гран-при Абу-Даби 2025 года.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ – Джордж РАССЕЛЛ (Mercedes), Исаак ХАДЖАР (Racing Bulls), Шарль ЛЕКЛЕР (Ferrari)

Вопрос: Шарль, можем начать с вас? Прошлый уик-энд в Катаре был очень тяжелым для вас и Ferrari. После всех разборов гонки, вы лучше понимаете причины возникших проблем?

Шарль ЛЕКЛЕР: Ну, у нас есть идеи относительно того, что мы могли бы протестировать. Являются ли эти варианты решением — это уже другая история. Так что у нас нет стопроцентного решения, но есть мысли о том, что мы не попробовали в тот уик-энд. И, очевидно, мы явно делаем что-то не так по ходу уик-энда, так как мы не были сильны начиная с первой тренировки и до самой гонки. Так что да, у нас есть идеи. Есть ли у нас четкое решение? Я так не думаю.

Вопрос: Как вы думаете, это было связано с особенностями трассы, или проблема может повториться здесь, в Абу-Даби?

Шарль ЛЕКЛЕР: Нет. Конечно, это усугублялось тем фактом, что трасса Лосаил никогда не была той, где мы были бы сильны. Но мы все равно не выступили на том уровне, на котором должны были. Так что да, мы должны были сработать лучше, даже несмотря на то, что характеристики трассы нам не подходили. Но в этот уик-энд я ожидаю, что мы вернемся на свои позиции, вероятно, будем третьей по силе командой или что-то в этом роде.

Вопрос: Это последняя пресс-конференция сезона. Можем ли мы узнать ваши мысли о 2025 годе в целом? Как вы оцениваете его для себя лично и для Ferrari?

Шарль ЛЕКЛЕР: Лично я вполне доволен. Я думаю, что с моей стороны это был сильный сезон. Ты всегда пытаешься прогрессировать от сезона к сезону, и это то, что я пытался сделать в этом году. И я доволен работой. Но, к сожалению, показатели не там, где они должны быть, и я не так доволен результатами и той формой, которую мы продемонстрировали. Особенно после прошлого года, который мы закончили сильно, ожидания были другими. Но да, мы атаковали. Я думаю, мы хорошо реагировали как команда от первой до последней гонки, пытаясь переломить ситуацию. Это было нелегко, потому что у нас было не так много обновлений, так как мы сосредоточены в основном на 2026 годе. Но да, я думаю, мы хорошо сработали как команда на трассе. Чего нам в конечном итоге не хватает, так это скорости машины. И я надеюсь, что в следующем году ситуация улучшится.

Вопрос: И последний вопрос от меня. В эти выходные решается судьба титула. Кто, по-вашему, станет чемпионом мира в воскресенье вечером?

Шарль ЛЕКЛЕР: Я не знаю. Опять же, я столько раз менял свое мнение в этом году. Я думал, это будет Оскар, потом думал, что Макс, потом не знаю. Вероятно, я думаю, что это будет Ландо. Двенадцать очков — это все еще существенно. Так что, если с Ландо не случится ничего серьезного, я думаю, Ландо возьмет титул.

Вопрос: Исаак, перейдем к вам. Поздравляем с новой работой. Огромный момент в вашей карьере. Расскажите, что для вас значит это место в Red Bull Racing?

Исаак ХАДЖАР: Да. Это очень хороший момент в моей карьере, это точно. Вся тяжелая работа на протяжении многих лет теперь вознаграждена. Очевидно, это только начало нового пути, но да, я очень взволнован и вступаю в новую эру Формулы-1. Я думаю, это очень удачный момент.

Вопрос: Можете описать момент, когда вы узнали об этом? Кто вам сказал?

Исаак ХАДЖАР: Да, это было, опять же... не было какого-то крутого телефонного звонка, когда я поднимаю трубку, а там говорят: «Да, ты пилот Red Bull Racing», понимаете? Это сработало не совсем так.

Вопрос: А как это сработало?

Джордж РАССЕЛЛ: Они прислали голубя с запиской.

Исаак ХАДЖАР: Ха! Это был просто разговор с Хельмутом, который у меня состоялся. Он дал мне понять, что я буду выступать за Red Bull, и я должен давать результат. Вот и все.

Вопрос: Что ж, давайте поговорим о результатах в следующем году. Какие у вас ожидания?

Исаак ХАДЖАР: Да, у меня вообще нет никаких ожиданий, потому что все начинают с нуля. Так что да, работа будет сделана. Я просто с нетерпением жду января, февраля, работы с командой, знакомства со всеми людьми. Да. Будет критически важно попытаться быть немного впереди.

Вопрос: Последний вопрос от меня: решающая битва за титул в воскресенье. Кто, по-вашему, станет чемпионом?

Исаак ХАДЖАР: Ландо.

Вопрос: Хорошо. Большое спасибо. Удачи в этот уик-энд. Джордж, как вы и Mercedes рассматриваете финал сезона здесь, в Абу-Даби?

Джордж РАССЕЛЛ: Честно говоря, это еще одна гонка. Очевидно, мы хотим попытаться закрепить за собой второе место в Кубке конструкторов. Было немного обидно, что мы не смогли добиться этого в Катаре, но у нас есть очень хорошие шансы в этот уик-энд, и мы просто выйдем на старт и насладимся последней гонкой сезона.

Вопрос: Насколько конкурентоспособны вы были в Катаре, или ваша скорость была скрыта трафиком?

Джордж РАССЕЛЛ: Я думаю, да, благодаря Исааку у меня была довольно долгая гонка в трафике. Нет, я думаю, к сожалению, мы были очень конкурентоспособны. Мне кажется, только Оскар был быстрее. Я считаю, в девяти случаях из десяти, когда ты очень быстр, результат приходит. И я думаю, к сожалению, это был тот один случай из десяти, когда у тебя есть машина, но, к сожалению, все идет не так, как ты надеешься. И я думаю, что выезд машины безопасности на седьмом круге, старт с внутренней стороны — мне кажется, каждый гонщик из первых четырех рядов, стартовавший внутри, потерял как минимум одну позицию — так что это просто скомпрометировало весь уик-энд.

Вопрос: Что касается личного зачета, вы закончите этот сезон четвертым, как и в 2022 году. Какой сезон был для вас лучше, как вы думаете? 2022 или 2025?

Джордж РАССЕЛЛ: Нет, я думаю, оба сезона были очень сильными. Я бы сказал, что этот сезон, без сомнения, был для меня самым конкурентным. Я думаю, 2022 год был действительно сложным: мы впервые столкнулись с «дельфинированием», с трудностями, через которые мы проходили как команда, а также это был мой первый год против Льюиса. Но я думаю, да, это был сильный год.

Вопрос: Последний вопрос. Чемпион мира? Ландо?

Джордж РАССЕЛЛ: Ландо.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

Вопрос: (Крейг Слейтер – Sky Sports) Вопрос к Джорджу. Вы ставите на Ландо. Конечно, борьба очень плотная, и здорово, что весь мир будет смотреть Ф1 в эти выходные. Является ли проблемой, если, возможно, потребуется командный приказ, чтобы поставить Ландо в ситуацию, когда он сможет выиграть чемпионат? И каков, по-вашему, предел того, что можно попросить сделать Оскара Пиастри? Отдать второе место, если он идет вторым с большим отрывом и не может выиграть чемпионат, чтобы позволить команде выиграть титул?

Джордж РАССЕЛЛ: Я не думаю, что это приемлемо или разумно — просить гонщика, у которого также есть шанс на титул в самой последней гонке, пропустить напарника. Я думаю, если бы это было, знаете, как в прошлых сезонах — скажем, Чеко и Макс или Баррикелло и Шумахер — когда явно один пилот борется за чемпионат, и если в последней гонке парень, у которого нет шансов на титул, пропускает его, это абсолютно разумно. И я думаю, каждый гонщик сделал бы это. Но, по-моему, это было бы совсем нечестно. Я думаю, им обоим нужно дать шанс. И если они проиграют из-за этого, нужно просто сказать, что другой парень справился лучше, и это гонки. Так и должно быть.

Вопрос: (Мара Санджорджио – Sky Sport Italy) Вопрос ко всем троим. На бумаге, как вы думаете, у вас есть подходящая машина, чтобы сыграть важную роль на трассе в этой битве за титул? Шарль, начнем с вас.

Шарль ЛЕКЛЕР: Ну, я не знаю, насколько конкурентоспособны мы будем в этот уик-энд. Я думаю, по крайней мере для нас, мы ожидаем, что McLaren будет чрезвычайно силен в эти выходные, затем, вероятно, Red Bull, а потом Mercedes и мы. Будет ли в какой-то момент взаимодействие между McLaren, Red Bull и нами, я почти уверен, что будет. Но я здесь не для того, чтобы думать об этом. Я просто сделаю абсолютно все, чтобы максимизировать свою гонку, а дальше дело за ними — сделать свою работу наилучшим образом и попытаться выиграть чемпионат, кто бы ни стал чемпионом мира, но это точно не будет частью моего мыслительного процесса в моей гонке.

Вопрос: Исаак?

Исаак ХАДЖАР: Я имею в виду, честно говоря, я не буду бороться ни с кем из этих ребят в этот уик-энд. Это более традиционная трасса. Я думаю, то, что Шарль сказал о расстановке сил болидов, имеет смысл. Так что мы точно не будем мешать их борьбе.

Вопрос: Джордж?

Джордж РАССЕЛЛ: Ну, я думаю, McLaren были очень сильны здесь в последние несколько лет. Мне кажется, они были на поуле и выигрывали последние пару лет, а для нас это не самая сильная трасса. Но если мы окажемся в гуще событий, опять же, это не совсем наша проблема. Мы выходим на трассу, чтобы провести лучшую гонку из возможных. Я не собираюсь рисковать больше или меньше, чем в любой другой гонке. Для меня это одна гонка из 24. Это последняя гонка сезона, но я отношусь к каждой из них одинаково.

Вопрос: (Нельсон Валкенбург – Viaplay) Для Исаака. Вы сказали: «Мне нужно давать результат», это то, что вам сказали в Red Bull. Как можно давать результат на машине, на которой исторически сложно это делать, выступая рядом с Ферстаппеном? Каков план? Каким будет ваш настрой в гонках рядом с ним, и чем вы будете довольны?

Исаак ХАДЖАР: Ну, это неправда. В следующем году это будет совсем не та же машина. Так что вот так. Мы получим ту машину, которая у нас будет. Команда построит этот болид. Мне придется адаптироваться к этой машине, и Максу придется делать ту же работу. И если машина пойдет в одном направлении, по крайней мере, я буду там, чтобы почувствовать изменения. И в идеале я внесу свой вклад в эти изменения. Знаете, это был бы идеальный сценарий. И, знаете, я никогда не повторялся каждый год. Я всегда соревновался на разных машинах, поэтому я не знаю, каково это — делать дважды одно и то же, ту же работу. Так что я думаю, что я довольно неплохо адаптируюсь, поэтому я на самом деле уверен в себе.

Вопрос: (Дэвид Крофт – Sky Sports F1) Еще один вопрос к вам, Исаак. Поздравляю с новым назначением. Я разговаривал с некоторыми инженерами в Барселоне, вашими инженерами в Racing Bulls, и они сказали, что, по их мнению, вы наиболее похожий на Макса гонщик в системе Red Bull. Я не знаю, анализировали ли вы это или думали об этом, но если это так, делает ли это вашу пару с Максом очевидным выбором? Потому что это новый сезон, новый регламент, так что два пилота с одинаковым стилем — это, безусловно, лучше. И когда вы узнали, что получили это место? Какая была дата?

Исаак ХАДЖАР: Я не могу вам сказать, но, скажем так, я узнал очень поздно. Скажем так, на неделе гонки в Катаре. И, я имею в виду, если это состав на следующий год, то я думаю, они выбрали его, потому что это имеет смысл. И, конечно, потому что это новый регламент, так что момент для меня просто идеальный. А что касается стилей, я думаю, очевидно, Макс уникален — у него очень уникальный стиль — и я бы сказал, у меня тоже. Так что я, очевидно, не пытаюсь копировать то, что он делает. Но с точки зрения мышления у нас есть кое-что общее. Но да, вот и все.

Вопрос: (Дэвид Крофт – Sky Sports F1) Могу я уточнить — что, по-вашему, у вас общего?

Исаак ХАДЖАР: Что меня очень впечатляет в Максе, так это то, что после четырех чемпионских титулов он все еще очень, очень голоден и очень злится, когда все идет не так, как он хочет, потому что он всегда хочет побеждать. И, знаете, я не думаю, что каждый чемпион способен на это. Как только вы переходите определенный уровень, вы, возможно, можете немного сбавить обороты в своем подходе, но он, кажется, изголодался, прямо как я. Так что это очень впечатляет.

Вопрос: (Крия Гангиа – SuperSport South Africa) Присоединение к Red Bull, очевидно, знаменует собой большой шаг в вашей карьере. Что вас больше всего волнует? И, будучи выходцем из Африки, каковы ощущения от мыслей о том, что гонка, вероятно, придет на континент?

Исаак ХАДЖАР: Подождите, какая была первая часть вопроса?

Вопрос: (Крия Гангиа – SuperSport South Africa) Что вас больше всего волнует в этой новой главе?

Исаак ХАДЖАР: Честно говоря, есть две вещи: быть в команде-чемпионе мира. Когда я рос и смотрел Формулу-1, я видел, как Феттель выигрывал все эти гонки, будучи ребенком, с Red Bull. И быть напарником Макса, увидеть, каково это — почувствовать, что значит противостоять лучшему уровню в мире. Знаете, это определенно суперзахватывающе. А гонка в Африке когда-нибудь состоится. Это точно. Это займет какое-то время, но это произойдет.

Вопрос: (Стюарт Кодлинг – Autosport) Вопрос Джорджу. Перед Гран-при Катара состоялась встреча между GPDA и FIA по поводу Руководства для пилотов. Пресс-релиз после нее как бы намекал, что вы все очень мило поболтали, но ничего не изменится. Не могли бы вы сказать, как директор GPDA, какова температура среди гонщиков, уровень удовлетворенности этим и какие мнения у вас были?

Джордж РАССЕЛЛ: Ну, я не видел пресс-релиз, поэтому не могу комментировать то, что там было сказано. Я думаю, было решено, что до конца этого сезона ничего не изменится, что я считаю правильным. Мы всегда просили о последовательности, и было бы несправедливо менять этот подход сейчас. Но я думаю, что общее мнение всегда таково: руководящие принципы нужно воспринимать как руководящие принципы. И мы хотим, чтобы лучшие стюарды, обладающие лучшими знаниями о гонках, судили определенные инциденты, основываясь на собственном опыте. И я думаю, это было ясно, когда вы сажаете 20 пилотов Ф1 в комнату для просмотра — я не знаю, сколько инцидентов мы пересмотрели, шесть или семь — мы все согласились с тем, каким должен был быть штраф или его отсутствие, независимо от того, что говорилось в руководстве. Так что да, я надеюсь, что будет продолжение, и с нетерпением жду, чтобы услышать, что они думают перед 2026 годом.

Вопрос: (Нихарика Гхорпаде – Sportskeeda) Шарлю и Джорджу: если в воскресенье вы станете фактором в чемпионате, как вы собираетесь действовать? Хотите ли вы быть частью этой борьбы в какой-то момент, или хотите избежать этого?

Шарль ЛЕКЛЕР: Ну, я бы предпочел просто выиграть гонку и не иметь ничего общего с тем, как они борются за чемпионат. Это один из способов взглянуть на ситуацию. Но опять же, борюсь ли я за второе, третье, четвертое место или за любую другую позицию, в которой окажусь, с тем, кто позади, я буду бороться с ним так же, просто потому что хочу максимизировать эту последнюю гонку, и я борюсь за свою команду. Так что опять же, никакие мысли об этой битве за титул не придут мне в голову, потому что я просто хочу максимизировать потенциал своей машины. Так что да, я буду бороться так же упорно с тем, кто позади или впереди, и постараюсь максимизировать наш результат.

Джордж РАССЕЛЛ: Да. Точно так же.

Вопрос: (Скотт Митчелл-Малм – The Race) Вопрос Джорджу и Шарлю. Как вы думаете, чего больше всего не хватило вашим командам по сравнению с Red Bull и McLaren в рамках этого регламента в целом? И есть ли у вас сомнения в том, смогут ли ваши команды точно попасть в цель в следующем году, если они не справились с этим в рамках нынешнего регламента?

Джордж РАССЕЛЛ: Я думаю, честно говоря, это был чрезвычайно сложный набор правил. И, очевидно, во второй половине года Red Bull были на очень высоком уровне. Но если бы я отвечал на этот вопрос во время летнего перерыва, я бы поспорил, что мы были на одном уровне с Red Bull. И если сравнить это с 2023 годом — Aston Martin были впереди нас и Ferrari, а потом откатились, McLaren были нигде и, очевидно, просто нашли что-то довольно впечатляющее. Так что я не могу реально ответить на этот вопрос — что именно мы упустили. Я думаю, дело скорее в том, с чего мы начали. Мне кажется, мы, вероятно, начали не с того места и пошли по ложному пути, а потом пришлось возвращаться. И явно Red Bull сразу же имели наименьшее количество «дельфинирования» в 2022 году и имели фору почти в шесть или восемь месяцев перед всеми остальными, пока мы пытались с этим разобраться. Так что я не думаю, что этот регламент действительно окажет какое-либо влияние на следующий набор правил, потому что проблемы будут совершенно другими.

Шарль ЛЕКЛЕР: Я согласен. Я думаю, для нас нет только одной причины. Есть много причин, которые в разное время сыграли свою роль. В начале 2022 года мы на самом деле начали довольно сильно, но мы боролись с «дельфинированием», тогда как у Red Bull была очень стабильная платформа. И у них на самом деле был довольно большой перевес, так что как только они сбросили этот вес, они внезапно оказались на том уровне, на котором находятся с тех пор. А затем в прошлом году мы очень рано сосредоточились на машине следующего года, что, я надеюсь, станет выигрышной ставкой. Но, безусловно, это оказало определенное влияние на последние две трети сезона, где мы испытывали больше трудностей, чем другие, потому что мы не привозили так много обновлений. Но в целом это было поколение болидов, которое было очень, очень трудно понять. И то, что работало на базе — я думаю, все были удивлены один или несколько раз, — когда вы привозите это на трассу, это не совсем коррелирует с тем, что вы ожидали от этой детали. И в этом была сложность. И да, другие команды справились лучше, особенно McLaren и Red Bull.

Вопрос: (Алехандро Алонсо Лопес – Diario Motor.com) Вопрос Шарлю. В целом это был тяжелый сезон, но, как вы сказали, им можно гордиться. Какие уроки вы извлечете для себя как гонщик на следующий год, которые сможете применить в будущем?

Шарль ЛЕКЛЕР: Я думаю, как для гонщика, очевидно, первые несколько лет в Ф1 было очень ясно, над чем мне нужно работать, потому что слабости, когда ты приходишь в Формулу-1, намного больше. Так что очень легко нацелиться только на одну вещь, которую ты хочешь улучшить, и в мои первые несколько лет это был менеджмент гонки и работа с шинами. Потом ты улучшаешь эти вещи, и тогда все дело в деталях. И опыт, который ты получаешь в Формуле-1, помогает тебе настраивать те мелочи, в которых ты хочешь стать лучше. Так что нет какого-то одного главного урока, который я возьму из этого года в следующий — просто много мелких уроков, которые ты держишь в уме и пытаешься отточить и стать лучше.

Вопрос: (Кумар Шьям Мотвани – Al Ittihad) Вопрос Исааку. Вы соревновались на трассе Яс-Марина во времена выступлений в юниорских сериях и в азиатском чемпионате. Как вы думаете, поможет ли вам знание трассы с юниорских времен здесь, когда вы переходите на новый уровень, особенно когда вы хотите завершить сезон на мажорной ноте? Думаете, это будет преимуществом?

Исаак ХАДЖАР: Да, я думаю, Абу-Даби — это, вероятно, трасса, на которой я ездил больше всего в своей карьере. Честно говоря, я проехал здесь много кругов. Так что, я думаю, это, вероятно, единственная трасса в календаре, где я пилотировал болид Ф1 раньше — кроме Мексики. Так что да, в этот раз я определенно чувствую, что мне не нужно многому учиться. Иногда я знаю трассу действительно хорошо, но я ездил по ней только в младших категориях, а шаг в Ф1, очевидно, огромен. Так что все ощущается совсем по-другому. Но сейчас, да, это точно поможет. Но в конце концов, это три сессии свободных заездов. Вы достигнете пределов довольно рано в уик-энд, а дальше все дело в тонкой настройке.

Вопрос: (Леонид Клюев – Grande Premio Brazil) Вопрос ко всем троим. Кими, конечно, стал мишенью для оскорблений в интернете после Катара. Был ли у кого-нибудь из вас шанс поговорить с Кими, и как мы можем гарантировать, что это не повторится в будущем? Спасибо.

Джордж РАССЕЛЛ: Да, я думаю, то, что произошло, и то, что было написано, и оскорбления в сети — это совершенно неприемлемо. Очевидно, все началось с ошибки парней из Red Bull, и, конечно, они извинились, и это нормально. Люди совершают ошибки, особенно когда у вас нет всех фактов. Но я думаю, что у тех тысяч людей за клавиатурами нет оправдания, и им действительно нужно внимательно посмотреть на себя в зеркало и подумать, почему это приемлемо — не только для Ф1, но и для общества в целом. Я просто с трудом могу это осознать, правда. Так что это все, что я могу сказать.

Исаак ХАДЖАР: Я не разговаривал с Кими, но это просто несправедливо, особенно когда ты выкладываешься по максимуму во время гонки, чтобы довести машину до финиша — кажется, это было четвертое место. Ты совершаешь ошибку, а потом о тебе пишут все эти вещи в интернете. Я думаю, это просто очень несправедливо, потому что ты выкладываешься по полной, а потом кажется, будто ты совершил эту ошибку специально, что, я думаю, очень некрасиво. И да, люди за клавиатурами, как сказал Джордж, просто идиоты. Они все ничего не знают о гонках — никогда в жизни не садились за руль — так что это единственная причина, почему они комментируют.

Шарль ЛЕКЛЕР: Да, мне особо нечего добавить, кроме этого. Это неприемлемо. И, очевидно, эти люди не сталкиваются ни с какими последствиями за свои слова и за свое неуважение к гонщикам. Так что да, не нам думать о последствиях, которые они должны понести, но это очень стыдно, потому что, как они сказали, мы все здесь пытаемся делать все возможное. Мы гоняемся с детства, мечтая оказаться в этом положении, и сегодня мы делаем абсолютно все, чтобы быть на пределе. И иногда случаются ошибки. В том конкретном случае ненависть была абсолютно ни за что. Так что да, я имею в виду, я не разговаривал с Кими. Единственное, что можно сделать в такие моменты, — это игнорировать все, что происходит, но это, очевидно, очень сложно — особенно когда ты... Я помню свой первый или второй год в Ф1, ты иногда смотришь в социальные сети на то, что говорят вокруг тебя, или, по крайней мере, так было у меня, и это делает все еще сложнее. Так что да, я думаю, с опытом ты как бы привыкаешь к этому, но мы на самом деле не должны привыкать к такому поведению, и я надеюсь, что однажды с этим разберутся должным образом.

Вопрос: (Дилетта Коломбо – AutoMoto.it) Вопрос Шарлю. Вы говорили ранее о решении остановить аэродинамическое развитие машины в начале сезона. Насколько тяжелым психологическим бременем было для вас знать, что вы окажетесь в технически невыгодном положении по ходу сезона?

Шарль ЛЕКЛЕР: Ну, не так уж и сильно, потому что мы были в технически невыгодном положении с первой гонки. Так что не то чтобы это кардинально изменило наш подход к сезону. И мы увидели относительно быстро, что не будем бороться за титул чемпиона мира, потому что McLaren был слишком силен, Red Bull, очевидно, начал добиваться большого прогресса, так что не было особого смысла вкладывать все наши ресурсы в попытку занять третье или второе место — если бы все шло супер хорошо — в Кубке конструкторов ценой следующего года, какой бы ни была эта цена. Так что да, это никогда не бывает тем, что ты хочешь делать. Я бы гораздо больше предпочел форсировать развитие весь год, чтобы попытаться завоевать этот титул чемпиона мира, 100%. Но если вы находитесь в том положении, в котором мы были в начале года, я думаю, это было очевидным решением. Так что я не жалею об этом.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ – Макс ФЕРСТАППЕН (Red Bull Racing), Ландо НОРРИС (McLaren), Оскар ПИАСТРИ (McLaren)

Вопрос: К нам присоединились главные действующие лица в борьбе за титул. Один из этих джентльменов станет чемпионом мира Формулы-1 2025 года в воскресенье вечером. Давайте начнем вот с чего. Расскажите нам о своей подготовке и о том, как вы собираетесь подойти к финалу сезона. Ландо, может быть, начнем с вас.

Ландо НОРРИС: Конечно. Все так же, как и в любой другой уик-энд. Ничего не изменилось. Конечно, просто некоторые разборы прошлых выходных, как и после каждого уик-энда на самом деле — обзор того, что произошло, что было явно и очевидно нехорошо для нас, некоторых ошибок, которые мы совершили, а также менее очевидных вещей, которые мы могли бы улучшить. Но это нормальное понимание после гонки и, следовательно, подготовка к следующей. Но в остальном ничего не меняется. Я имею в виду, в команде все относятся к этому одинаково. Просто больше волнения, я полагаю, для всех одновременно. Но кроме этого, работа и подход ко всему остаются прежними.

Вопрос: Макс, пожалуйста.

Макс ФЕРСТАППЕН: Провел немного времени с дочерью, разобрался с кое-какими вещами для GT3 на следующий год, выяснил некоторые моменты для моей команды по симрейсингу, планирование на следующий год. Так что, да, честно говоря, просто обычные дела перед прибытием сюда.

Вопрос: Оскар?

Оскар ПИАСТРИ: Ну, я не занимался организацией команд GT3, но поиграл в падел и просто относился ко всему как обычно. Очевидно, между гонками не так много дней. У меня был маркетинговый день, так что было весело, и на этом все.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

Вопрос: (Дэвид Крофт – Sky Sports F1) Прежде чем я задам вопрос каждому из вас, парни, удачи в воскресенье и спасибо за отличный сезон. Было абсолютным удовольствием наблюдать за этим, и я говорю от имени всех. Пусть победит сильнейший — но выиграть может только один из вас. Когда вы оглядываетесь на этот год, для каждого из вас, какие инциденты запомнятся как те, где титул ускользнул? И начнем с лидера чемпионата, потом Макс, потом Оскар.

Ландо НОРРИС: Знаете, на этом пути всегда есть мелочи. Конечно, с моей стороны, вероятно, есть и более очевидные. Знаете, если вернуться в Канаду, наверное, это было больше всего похоже на «просто поднять руки вверх — я облажался». Это стоило мне хорошего количества очков. Да. Китай, мне не повезло в квалификации. А потом просто какие-то мелочи по ходу дела. Наверное, так у всех. У каждого это точно есть. В остальном есть и другие моменты, где, вероятно, как и у всех нас здесь, временами тебе немного не везет, будь то сход в Зандворте или дисквалификация. Это не невезение. Это просто недостаточно хорошая работа команды. Но дисквалификация в Лас-Вегасе тоже стоила мне приличного количества очков. Так что да, я бы не сказал ничего очевидного. Просто было пара моментов с моей стороны, где я должен поднять руки и признать, что сработал не очень хорошо. И пара моментов от нас как команды, где мы должны признать, что тоже сработали недостаточно хорошо, включая прошлые выходные. Но это, пожалуй, и все.

Макс ФЕРСТАППЕН: В конце концов, конечно, это одна из 24 гонок. Некоторые гонки проходят немного лучше других. Во многих гонках у нас не было высокого темпа или его было недостаточно, чтобы бороться за победу, но мы здесь. Так что в целом я просто очень горжусь сезоном, который мы провели, тем, как мы вернулись во второй половине. Так что да, мы просто постараемся сохранить веселье до конца. Но да, всегда трудно указать на какой-то один конкретный момент.

Оскар ПИАСТРИ: Да, я имею в виду, есть несколько моментов на выбор, я бы сказал, к сожалению. Но я думаю, у всех всегда есть моменты, и ни один сезон никогда не будет идеальным. Так что, я думаю, не особо полезно выбирать: «Я потерял такое-то количество очков здесь, такое-то там», потому что каждый потерял определенное количество очков в какой-то момент на этом пути. Но да, определенно с моей стороны было несколько гонок или несколько моментов, которые я хотел бы вернуть. То же самое и у команды, я уверен. Но да, выбрать один — я не думаю, что есть такой, который причинил больше боли, чем другие.

Вопрос: (Марина Беккер – TV Bandeirantes) Я знаю, что вы пытаетесь — все трое — относиться к этому уик-энду как к обычному, но это не так. Я просто хотела узнать, здесь ли ваши родители и друзья, и разрешили ли вы им приехать, или вы попросили их приехать?

Ландо НОРРИС: Смешанный вариант. Я имею в виду, это конец сезона. Каждый год я приглашаю некоторых своих друзей, потому что они так же важны, как и остальные, в том плане, что... многие мои друзья поддерживают меня каждый уик-энд, поддерживают каждую неделю, болеют за меня. Я всегда полагаюсь на своих друзей в плане совета и помощи в разные моменты. Так что да, победа или поражение, конец сезона — всегда приятно разделить это с ними. Но я делаю это каждый год, так что с этой точки зрения в этом нет ничего особенного. И мои родители приезжают на многие гонки, и они снова здесь, потому что это финал — не потому, что он хороший или плохой, или что-то в этом роде. Они каждый раз приезжают на финальную гонку сезона. Так что немного смешанно, но нет, я хочу, чтобы они были там, потому что это момент, опять же, победа или поражение, это момент, когда я просто хочу разделить все, что могу, с моими друзьями, с моей семьей, потому что для них это тоже весело.

Макс ФЕРСТАППЕН: Нет. Родителей здесь нет. Мой отец участвует в ралли в Африке. А моя мама… Да, я думаю, это не планировалось. Я также не планировал участвовать в борьбе за титул до самого конца. Так что, да, мы здесь. Да, я думаю, после Зандворта все планы были немного отменены, я бы сказал. Моя мама дома, счастлива с собаками. Так что да. Вы все равно многое можете увидеть по телевизору.

Оскар ПИАСТРИ: Да, моя семья здесь. В чем-то похоже на Ландо. Это последняя гонка. Я провел много гонок без семьи и друзей за свою карьеру, так что всегда приятно, когда они рядом. Но это не меняет мир, скажем так. Это приятно, безусловно, но я знаю, что некоторые люди на самом деле предпочитают, когда их родителей нет рядом или вокруг нет людей. Но для меня это приятно.

Вопрос: (Том Слафер – DAZN Spain) На этой неделе все высказывают свое мнение о том, кто, по их мнению, выиграет чемпионат. Думаю, мы спрашивали всех остальных пилотов, кто, по их мнению, выиграет титул. Так позвольте спросить вас троих: кто, по-вашему, заберет этот трофей?

Ландо НОРРИС: Ну, каждый назовет себя, так что...

Вопрос: (Нельсон Валкенбург – Viaplay) И для Ландо, и для Оскара: прошло некоторое время с тех пор, как вы меняли двигатели, и мы видели, как некоторые двигатели Mercedes выходили из строя в этом году. Беспокоит ли вас это хоть как-то в этот уик-энд?

Оскар ПИАСТРИ: Честно говоря, я даже не знаю, какой у меня стоит двигатель, или когда мы его меняли, или что-то еще. Так что нет, я не обеспокоен.

Ландо НОРРИС: Аналогично.

Вопрос: (Тим Хаурани – TSN) Вопрос Максу. Макс, я знаю, вы сказали, что мама дома присматривает за собаками, а папа уехал на ралли, но давал ли кто-нибудь из них вам какие-то напутственные слова перед этим уик-эндом?

Макс ФЕРСТАППЕН: У нас так не принято. Они знают, что когда я сажусь в болид, я отдаю всего себя. Я просто говорю с ними о других вещах. Так что им не нужно меня мотивировать. Это на самом деле так не работает. Но, конечно, они всегда меня поддерживают, знаете? Моя мама всегда зажигает свечу перед каждым гоночным уик-эндом. Но да, я думаю, они доверяют своему сыну.

Вопрос: (Рэйчел Брукс – Sky F1) Ландо, есть ли сценарий, при котором на последних кругах гонки ты идешь четвертым, Оскар третьим, а Макс лидирует? Оскар знал, что это будет. Я видела это по улыбке на твоем лице. Есть ли сценарий, при котором ты ожидал бы или даже хотел, чтобы он облегчил тебе обгон, если он выбыл из борьбы? И обсуждалось ли это вообще?

Ландо НОРРИС: Нет. Не обсуждалось. И честно говоря, я имею в виду, мне бы этого хотелось, но я не думаю, что стал бы просить об этом. Потому что… я не знаю, это зависит от Оскара, позволит ли он это, понимаете? Я не думаю, что это обязательно зависит от меня. То же самое, если бы все было наоборот. Был бы я готов или нет? Лично я думаю, что да, просто потому что я чувствую, что я всегда такой, и я просто такой есть. Но да, это на самом деле не мне решать. Я не собираюсь просить об этом. Я не хочу просить об этом, потому что не думаю, что это обязательно честный вопрос. И в то же время, если все так закончится и Макс выиграет, то что ж, так тому и быть. Поздравляю его, и я с нетерпением жду следующего года. Это ничего не меняет. Это не меняет мою жизнь. Значит, он заслужит это больше, чем мы.

Вопрос: Оскар, ты вообще думал об этом сценарии?

Оскар ПИАСТРИ: Рэйчел спросила Ландо! Это не то, что мы обсуждали. Так что, да. Я имею в виду, пока я не знаю, чего как бы ожидают... У меня на самом деле нет ответа, пока я не знаю, чего от меня ждут.

Вопрос: (Стив Кроссман – BBC 5 Live) Я просто хотел спросить всех вас о напарниках. Ландо и Оскар, было бы интересно услышать, что вам нравится и чем вы восхищаетесь друг в друге — будь то как гонщики или как люди. И если вы не возражаете, Макс, сразу — просто любопытно узнать, что вы думаете, особенно потому что у вас будет новый напарник — что делает напарника хорошим?

Ландо НОРРИС: Эмм….

Оскар ПИАСТРИ: Не торопись!

Ландо НОРРИС: Да, просто так много всего на выбор. Я думаю, что мне в нем нравится, так это просто его общее отношение к тому, как он ко всему подходит. Всегда, я имею в виду, я говорил это несколько недель назад, но он просто всегда довольно спокоен, довольно расслаблен в любой ситуации, сохраняет хладнокровие. Это то, чем я восхищаюсь, и я думаю, это то, в чем я временами хотел бы быть немного больше похожим на него. Но, знаете, каждый делает свое дело. Ты всегда пытаешься найти то, что лучше всего работает для тебя. Но у каждого гонщика есть вещи, даже когда я рос, которыми ты восхищаешься в них, не любишь в них, что бы это ни было, понимаете? Но я думаю, что самое важное — это то, как вы ладите лично. Я всегда хорошо ладил со своими напарниками. Легко не ладить. Достаточно одного решения, чтобы все стало не так, как есть. И я думаю, это то, что мы делали хорошо. Это, очевидно, усложняет нашу жизнь как команды, потому что у нас два гонщика борются за чемпионат вместо одного, и это также имеет свои сложности временами и свои трудности. Позволяет другим сторонам чаще вступать в чат. Но мы все равно счастливы, что мы оба там. И я думаю, то, как мы работали вместе, как мы просто относимся друг к другу, будь то на трассе, вне трассы, где бы то ни было, — это просто хороший способ подхода ко всему, я думаю. Не все с этим согласятся, что вполне приемлемо и понятно. Но я думаю, у нас обоих похожий подход: мы просто хотим выехать на трассу, доказать, кто лучше, попытаться ехать быстрее всех, но также выйти и наслаждаться жизнью, когда шлем снят. Когда мы просто люди, просто личности. И я думаю, это то, к чему я испытываю большое уважение, и мне это нравится. Думаю, я оглянусь на это через десять лет и скажу то же самое.

Оскар ПИАСТРИ: Да. Я имею в виду, его коллекция машин. Я пытаюсь догнать! Но нет, честно, похожие вещи. Я думаю, это здорово, что мы можем оставлять то, что происходит на трассе, на трассе, и быть дружелюбными вне ее. Я думаю, как сказал Ландо, очень легко сделать так, чтобы это было не так, и это определенно требует сотрудничества обеих сторон. Так что, да, я думаю, для меня это, вероятно, то, чем я... Я имею в виду, «восхищаюсь» звучит немного сильно для напарников, но я думаю, что это очень сильная сторона Ландо.

Макс ФЕРСТАППЕН: Да. Просто тайминг. Вы хотите от меня длинный ответ или нет? Я просто — что вы хотите от напарника? Хорош также в развитии машины вместе с командой. Хорошее взаимопонимание между пилотами. Дружелюбный, веселый, открытый, не скрывающий ничего в течение уик-энда между двумя гонщиками. Так что, да, в общем, просто попытка двигать команду вперед. Я думаю, это самое важное. Если вы хорошие друзья вне трассы, это приятный бонус, но не обязательно необходимый, пока вы очень профессиональны на трассе и это приносит пользу команде.

Вопрос: (Родриго Франса – Car Magazine Brazil) Вопрос Ландо и Оскару. Макс сказал, его мама зажигает свечу перед каждой гонкой. Есть ли у ваших мам такой ритуал, и говорят ли они вам быть осторожными на трассе, например?

Оскар ПИАСТРИ: Я не думаю, что у моей мамы есть какие-то ритуалы, так сказать. Да, она говорит мне быть осторожным, и ей обычно нравится, когда вокруг меня нет других машин, что понятно. Мне тоже это нравится. Но кроме этого, ничего особенного. Знаете, очевидно, для моей мамы и, ну, я имею в виду, для всех, кто смотрит, как я гоняюсь из Австралии, это довольно жестоко даже в лучшие времена — пытаться не спать. Так что много бессонных ночей для всех, много тяжелых утр понедельника, независимо от результата. Так что, да, всегда приятно иметь их поддержку.

Ландо НОРРИС: Аналогично. Я имею в виду, моя мама делает много вещей — разная обувь, ботинки разного цвета, что угодно, она делает много разных вещей. Она, насколько я знаю, не делает ничего такого, как сказал Макс. Но да, она также говорит мне похожие вещи: держись подальше от остальных и будь осторожен. Я полагаю, это просто другой менталитет. Знаете, мама Макса была гонщицей, поэтому я думаю, она понимает, вероятно, больше, чем могли бы наши мамы. Так что, я думаю, они, может быть, немного больше пугаются, потому что не понимают всего, что происходит, так же хорошо. Но да, я люблю свою маму, так что это хорошо.

Вопрос: (Скотт Митчелл-Малм – The Race) Вопрос ко всем троим, начиная с Макса. С точки зрения того, как справляться с грузом события — вы, очевидно, были здесь и делали это. И по сравнению с 2021 годом в частности, как вы себя чувствуете в плане напряжения или чего-то еще? Потому что я думаю, я помню, как в 21-м вы сказали, что у вас свело ногу во время Гран-при, потому что это было, очевидно, так стрессово. А для двух пилотов McLaren — как вы справляетесь с давлением?

Макс ФЕРСТАППЕН: Я очень расслаблен. Нечего терять, знаете ли? Так что я просто наслаждаюсь тем, что нахожусь здесь. Но для меня дело даже не в том, чтобы быть здесь. Я наслаждался второй половиной сезона, работой с командой, тем, как нам удалось переломить ситуацию от трудных времен и реальных разборов полетов после гонки, когда мы были очень разочарованы и расстроены выступлениями, до просто наслаждения, улыбок. Снова иметь эти победы — это фантастика. Так что я просто воспринимаю это — все здесь просто бонус, сидеть здесь и бороться за титул. Так что это также делает все очень простым для меня. Мы просто постараемся провести хороший уик-энд. Но даже тогда, это на самом деле не в моей власти, понимаете? Так что мы просто, да, как я сказал, постараемся получить удовольствие.

Ландо НОРРИС: Аналогично. Я знаю, что, очевидно, не был в такой ситуации раньше, так что, полагаю, это довольно по-разному для нас обоих. Но в данный момент я чувствую себя хорошо. Типа, я действительно вообще не думаю об этом, пока вы, ребята, не спрашиваете все время. Так что это попытка избегать вас, ребята, насколько это возможно! Но это тоже часть работы. Так что ничего нового. Ничего, что меня шокирует. Неважно. Я подхожу к уик-энду, не думая об этом. Последние три дня я просто играл в гольф, был с друзьями и хорошо проводил время. И я с нетерпением жду возможности сделать это в понедельник, буду я с похмелья или нет. Так что, да, на самом деле все то же самое, и я думаю, на трассе будет то же самое, как я был последние несколько недель. Как бы ни было давление последние несколько недель, я все еще чувствовал себя комфортно и все еще чувствую себя хорошо в машине. Так что, просто да. Все хорошо.

Оскар ПИАСТРИ: Да, я расслаблен. Я был по другую сторону борьбы за чемпионат в младших категориях, и я знаю, как это ощущалось, и это было довольно тяжело. Так что подходить к этому, знаете, имея меньше всего, что можно потерять из нас троих, — это совсем другое для меня. И я думаю, после Катара у меня появилась большая уверенность, что я могу выступить хорошо. Очевидно, мне нужно, чтобы в этот уик-энд произошло немало вещей, чтобы стать чемпионом, но я просто удостоверюсь, что нахожусь в нужном месте в нужное время, и посмотрим, что произойдет.

Вопрос: (Кристиан Менат – Motorsport-magazin.com) Вопрос двум гонщикам McLaren. Какова ситуация с обменом данными в этот уик-энд? Работаете ли вы вместе как напарники, как во все другие уик-энды до этого, или в эти выходные что-то отличается?

Оскар ПИАСТРИ: Мы поставили картонную перегородку между нами. Нет, все так же, как обычно. Очевидно, мы хотим выехать и сделать машину как можно быстрее и выиграть. Мы всегда хотели одинаковых возможностей выходить и выигрывать гонки. Так что в этот уик-энд все точно так же.

Ландо НОРРИС: Нечего больше добавить. Я не думаю, что Зак или Андреа позволили бы нам, даже если бы мы захотели. Так что нет. Все так же, как и в любой другой уик-энд.

Вопрос: (Фил Дункан – PA) Вопрос Ландо. Макс говорил, знаете, что ему нечего терять. Оскар только что сказал, что ему терять меньше всего. Чувствуете ли вы, что из-за того, что вы лидер, вам есть что терять больше всего? И каково это — ориентироваться в этом? И один вопрос Максу — вы, очевидно, были здесь раньше, в 21-м. Думаете, это дает вам преимущество, потому что вы были здесь и сделали это?

Ландо НОРРИС: Я полагаю, с точки зрения положения, конечно, мне есть что терять больше всего, потому что я тот, кто на вершине. Да. И я сделаю все возможное, чтобы остаться там до конца года, еще несколько дней. В то же время, если все пойдет не по-моему, я попробую снова в следующем году. Вероятно, будет больно какое-то время, но потом, да, такова жизнь. Я продолжу и постараюсь добиться большего в следующем сезоне. Так что я также чувствую, что у меня менталитет «мне нечего терять», потому что это просто гонка за чемпионат. Но через 30 лет я, вероятно, не буду так много думать об этом в любом случае. Так что я не слишком обеспокоен. Я сделаю все, что смогу. Если это случится — отлично. Если нет, я попробую снова в следующем году.

Макс ФЕРСТАППЕН: Я имею в виду, трофей выглядит так же. Знаете, у меня дома их четыре, так что приятно добавить пятый. Да. Я имею в виду, я знаю свою подпись, так что она такая же. Но да, я имею в виду, конечно, вы всегда пытаетесь выиграть его. Но в то же время я уже достиг всего, чего хотел достичь в Ф1, и все остальное — просто бонус. И я просто продолжаю делать это, потому что люблю это и получаю удовольствие. И именно так я подхожу к этому уик-энду — хорошо провести время на трассе, попытаться максимизировать результат. И даже с этим, максимизировать результат? Я даже не знаю, что это значит с точки зрения того, где ты находишься в рейтинге, понимаете? Потому что реально я не думаю, что мы самые быстрые. Но никогда не знаешь. Многое может случиться — как это было и в Катаре. Так что мы просто посмотрим.

Вопрос: (Радек Мазал – TV Nova) Вопрос Максу. Мы говорили о двигателях Ландо и Оскара. А как насчет вашего, Макс? Вы использовали пятый — новый — в Сан-Паулу, но в прошлой гонке снова использовали четвертый, старый. Так как это будет здесь, в Абу-Даби? Спасибо.

Макс ФЕРСТАППЕН: Может, использую пятый… или четвертый. Они все работают. Так что посмотрим. Это не имеет значения. Я имею в виду, они все работают. Так что это самое главное.

Вопрос: (Люк Смит – The Athletic) Вопрос двум гонщикам McLaren. Макс сказал, что уже достиг всего, чего хотел в Ф1, став чемпионом мира. Но для вас двоих, что значило бы поднять трофей, который находится слева от вас, на гала-вечере FIA?

Ландо НОРРИС: Я не знаю. Спросите меня, надеюсь, через несколько дней или недель. Я думаю, это была вся моя жизнь. Это все, ради чего я работал всю свою жизнь. Так что это значило бы для меня целый мир. Это значило бы целый мир для всех, кто поддерживал меня и подталкивал последние, сколько там, типа 16 лет моей жизни в плане попыток добраться до этой точки. Так что это значило бы все. Это значило бы, что моя жизнь до сих пор была успешной, и я осуществил ту мечту, которая была у меня в детстве. Кроме этого, я не знаю, что еще сказать. Это награда за тяжелую работу, которая вкладывается в дело, и я думаю, она достается тому, кто заслуживает ее больше всего.

Оскар ПИАСТРИ: Я имею в виду, честно говоря, это было бы довольно круто. Но я думаю, часто требуется некоторое время, чтобы такие вещи улеглись в голове. И в то же время следующий сезон начинается через несколько недель. Так что, я думаю, независимо от того, чего вы достигли в прошлом — Макс, вероятно, наиболее квалифицирован, чтобы сказать это, — но я думаю, вы довольно быстро двигаетесь дальше и пытаетесь выиграть следующую гонку, которая перед вами. Так что да, очевидно, это было бы очень крутым достижением. Но я не слишком обнадеживаю себя. Посмотрим, что произойдет. И да, если я смогу этого добиться, я буду довольно счастливым парнем.

Вопрос: (Бен Уотерворт – Speedcafe) Вопрос Оскару. Последние два раза, когда у нас был чемпионат с двумя или более пилотами, гонщик, идущий третьим, на самом деле забирал титул. Можете ли вы черпать вдохновение от Кими и Себа? И вы затронули тему поддержки из Австралии — так много поддержки дома, на этой неделе обсуждение дошло даже до парламента. Чувствуете ли вы это сейчас из дома?

Оскар ПИАСТРИ: Я видел, что это дошло до парламента. Да, это довольно впечатляет. Приятная статистика, учитывая, что я нахожусь в таком положении. Но только потому, что история пошла таким путем однажды, не значит, что она повторится. Так что я определенно не полагаюсь на это, но, может быть, это дает мне крошечное утешение, что это возможно.

И я думаю, поддержка из дома была действительно особенной. Я, очевидно, не вижу ее в огромном объеме. Я не был в Австралии с Гран-при, но я думаю, тот факт, что Формула-1, и независимо от того, почему это было в парламенте, тот факт, что мое имя звучит в парламенте Австралии, в некотором роде довольно крут. Довольно крутая вещь. И, полагаю, это свидетельствует о масштабе поддержки и внимания, которые у нас были дома. Так что это очень, очень круто видеть, и я постараюсь сделать все возможное, чтобы привезти победу домой для всех.

Вопрос: (Леонид Клюев – Grande Premio Brazil) Вопрос Оскару. Ваш наставник, Марк [Уэббер], как известно, проиграл Себу в 2010 году здесь. Когда вы будете сражаться здесь, будет ли это отчасти возмездием, жестом в сторону Марка?

Оскар ПИАСТРИ: Нет. Я думаю, для меня я пытаюсь сделать это для себя. В конечном счете, как гонщики, мы довольно эгоистичные люди большую часть времени. И в конечном счете, мы единственные в машине, кто делает это для собственной гордости. Очевидно, есть много людей на этом пути — ваша семья, ваши друзья, менеджеры, кто бы это ни был, люди, которые поддерживали вас. Но в конечном счете вы начинаете заниматься этим спортом, потому что хотите делать это для себя. Так что да, это в первую очередь. Я уверен, Марк был бы рад видеть мою победу, безусловно. Но да, нет никаких мыслей о том, чтобы отплатить за это или что-то в этом роде.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.