Гран-при Абу-Даби: комментарии команд по итогам пятницы
Финальный уик-энд сезона 2025 года стартовал на трассе Яс-Марина. Солнце заходит над Абу-Даби, а напряжение в борьбе за титул достигает пика. Гонщики и команды провели насыщенную пятницу, работая над настройками, оценивая износ шин и предоставляя время на трассе молодым талантам. Представляем вашему вниманию подробный отчет с комментариями всех участников после первых тренировок.
McLaren
Оскар Пиастри уступил место Пато О’Уорду в первой сессии, внимательно наблюдая за происходящим с командного мостика. Он видел, как его сменщик провел достойную сессию, чисто отработав как на шинах Medium, так и на Soft. Но важнее было наблюдать за скоростью Ландо Норриса — у McLaren здесь явно есть запас скорости, поскольку лидер чемпионата возглавил протокол. Норрис был еще быстрее во второй тренировке, опередив соперников с комфортным отрывом и начав уик-энд мечты. Однако у Пиастри возникли трудности: он допустил ошибки на обоих своих быстрых кругах на мягком составе резины. В результате он остался без репрезентативного времени на шинах C5, что далеко от идеала в столь важный уик-энд.
Ландо Норрис — 1-я тренировка: 1:24.485, 1-е место; 2-я тренировка: 1:23.083, 1-е место
«Достойный первый день в Абу-Даби, хотя нам еще есть что улучшить в машине. Я пока не полностью доволен поведением болида, но в целом день прошел позитивно. Радоваться пока рано, так как мы знаем, что по ходу уик-энда борьба станет плотнее, но это хорошая отправная точка».
Оскар Пиастри — 2-я тренировка: 1:23.763, 11-е место
«Для меня день получился короче, но во второй практике мы собрали много информации. Машина находится в хорошем рабочем диапазоне, нужно лишь внести несколько корректировок за ночь. Ближе к концу сессии я начал находить свой ритм, так что мы проанализируем данные и подойдем к квалификации в сильной позиции».
Пато О’Уорд — 1-я тренировка: 1:25.246, 14-е место
«Было здорово вернуться за руль и помочь команде подготовиться наилучшим образом перед, возможно, самым важным воскресеньем года, учитывая борьбу Ландо и Оскара за Кубок конструкторов и личный зачет. Мы успешно выполнили план заездов, помогая Оскару с настройками машины. Спасибо команде за предоставленную возможность, я с нетерпением жду тестов во вторник».
Андреа Стелла, руководитель команды
«Разумное начало финального уик-энда сезона, мы выполнили план в обеих сессиях свободных заездов, как и планировали.
Оскар вернулся за руль во второй практике и смог найти ориентиры как на быстром круге, так и в серии кругов с высокой топливной загрузкой, оценив поведение шин. Я уверен, что он будет полностью готов к завтрашнему дню, когда сессии станут по-настоящему конкурентными.
Ландо чувствовал себя немного комфортнее во второй сессии, но, как всегда, Абу-Даби, последняя гонка года, показывает, что плотность в пелотоне очень высока. Поэтому мы ценим конкуренцию и должны продолжать усердно работать, чтобы провести идеальный уик-энд.
Отличная работа Пато во второй для него сессии за рулем MCL39, это было наше четвертое обязательное участие молодого пилота в сезоне. Он пилотировал очень хорошо, предоставив всю необходимую информацию для получения первичных данных о машине».
Red Bull
Макс Ферстаппен подобрался очень близко к Норрису в первой тренировке, отстав всего на 0,008 секунды. Однако голландец остался не вполне доволен первой сессией, жалуясь, что в машине что-то сломано. Что касается Арвида Линдблада, он провел спокойный час в болиде Цуноды, хотя и отметил, что ощущение было, будто едешь по льду. После захода солнца условия стали больше подходить Ферстаппену, и он снова финишировал позади Норриса, хотя отставание немного увеличилось. Он находится в очень хорошей позиции перед продолжением уик-энда, в то время как Цуноде нужно найти темп, если он хочет попасть в третий сегмент квалификации и помочь напарнику завтра.
Макс Ферстаппен — 1-я тренировка: 1:24.493, 2-е место; 2-я тренировка: 1:23.446, 2-е место
«Тренировки прошли довольно неплохо. Я был в целом доволен машиной сегодня, нам, вероятно, просто нужно быть немного быстрее. Мы попали в неплохое рабочее окно, но я все еще думаю, что скорости недостаточно. Похоже, есть заметный разрыв, который нам нужно сократить, но также необходимо поработать над гоночным темпом, так что посмотрим, сколько мы сможем найти за ночь. Управление было сложным, и нам нужно улучшить как одиночные круги, так и длинные серии, но увидим, что удастся сделать завтра».
Юки Цунода — 2-я тренировка: 1:24.303, 17-е место
«Честно говоря, я не ожидал, что будет так сложно, мы все еще очень далеки от идеала с машиной, и я точно не знаю, что происходит. Нам действительно нужно разобраться во всем за ночь, потому что сегодня была одна из худших тренировок в сезоне. Болид сейчас ощущается не очень комфортно, я постоянно скольжу, и нам нужно выяснить причину этой проблемы. Ситуация не идеальная, надеюсь, к завтрашнему дню мы сможем улучшить положение».
Арвид Линдблад — 1-я тренировка: 1:25.256, 15-е место
«Хочу начать с огромной благодарности Oracle Red Bull Racing за очередную возможность сесть за руль. Это всегда потрясающий шанс и настоящее удовольствие пилотировать машину Формулы-1, я очень благодарен за это. Что касается самой сессии, я не супер доволен тем, как она прошла с моей стороны. Я чувствовал, что мог бы справиться лучше, и уйду сегодня с пониманием того, над чем нужно поработать перед следующим годом. Пилотирование и в Ф1, и в Ф2 в этот уик-энд стало для меня чем-то новым, пришлось искать баланс. Тем не менее, надеюсь, я собрал хорошие данные для команды, которые они смогут использовать в оставшуюся часть уик-энда».
Джанпьеро Ламбьязе, главный гоночный инженер
«С Арвидом мы использовали время в первой тренировке для сбора данных по нескольким параметрам настроек, в которых мы не были уверены на 100% по результатам симулятора. Это было действительно полезно, он предоставил очень стабильные данные для анализа, и его обратная связь в целом совпала с нашими ожиданиями. С Максом день прошел продуктивно: мы немного меньше фокусировались на скорости на одном круге в пользу длинных серий с полными баками, что дает нам больше данных перед воскресеньем. Думаю, это оказалось полезным, так как шины были немного более уязвимы, чем мы, возможно, ожидали. Похоже, гранулирование передней правой шины является проблемой для всего пелетона, поэтому нам нужно проанализировать, как улучшить долговечность резины к воскресенью. Деградация немного выше ожидаемой, так что, хотя мы думали, что это будет простая стратегия с одним пит-стопом, теперь над этим висит знак вопроса. Нам действительно нужно понять, сколько будет остановок и как мы будем беречь шины. Настроение в команде очень хорошее, для нас это обычная работа с момента приезда, именно так мы подходили к последним девяти или десяти гонкам после перерыва. Мы продолжим делать свое дело и следовать нашему процессу, а результат придет сам собой. Макс отлично справляется с машиной, и мы не сдадимся, пока не взмахнут клетчатым флагом».
Mercedes
Mercedes смогли выпустить обоих своих основных пилотов в первой тренировке, и оба выглядели быстрыми. «Серебряные стрелы», безусловно, в борьбе: Антонелли лишь немного опередил Расселла в первой сессии. После захода солнца Расселл нашел еще больше скорости и сообщил по радио, насколько хорошо машина ощущается в вечерних условиях. Он стал третьим и, что интересно, всего на 0,016 секунды отстал от Ферстаппена в день, когда минимальные отрывы между четырьмя топ-командами были очевидны. Антонелли также финишировал в первой десятке, так что Mercedes могут быть довольны своим первым днем.
Джордж Расселл — 1-я тренировка: 1:24.733, 6-е место; 2-я тренировка: 1:23.462, 3-е место
«Мы начали день не лучшим образом в первой тренировке, но смогли улучшить машину ко второй. В жарких дневных условиях болид не всегда ведет себя идеально, но ситуация улучшается, когда солнце садится и трасса немного остывает. Это определенно помогло, наряду с изменениями, которые мы внесли между сессиями.
Похоже, завтра в квалификации будет плотная борьба между привычными лидерами, но возможны и сюрпризы, включая Haas Оливера Бермана и оба Sauber, которые были быстры сегодня. Нам нужно сработать безупречно, чтобы обеспечить хорошую стартовую позицию. Также нам предстоит поработать над гоночным темпом; сегодня вечером мы проанализируем, как его улучшить, и посмотрим, где окажемся в воскресенье».
Кими Антонелли — 1-я тренировка: 1:24.608, 4-е место; 2-я тренировка: 1:23.750, 10-е место
«Не думаю, что мы полностью раскрыли свой потенциал сегодня. Мы добились улучшений перед второй практикой, но я допустил небольшую ошибку на своей лучшей попытке на шинах Soft ближе к концу круга, что оставило меня на 10-м месте. Мы определенно находимся в группе лидеров перед квалификацией, хотя McLaren после сегодняшнего дня выглядит как машина, которую нужно победить. Разрывы очень малы по всему пелетону; нам нужно показать свой максимум, если мы хотим обеспечить хорошую позицию на решетке.
Наша длинная серия во второй тренировке была намного лучше, чем в первой, но мы постараемся еще улучшить машину за ночь, чтобы с уверенностью смотреть на день гонки. Впрочем, я чувствую себя в машине хорошо, с нетерпением жду остаток уик-энда и надеюсь помочь команде занять второе место в Кубке конструкторов».
Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер
«Джордж уже пропускал обе свои первые тренировки, а от Кими этого не требуется, так как он новичок. Это поставило нас в выгодное положение: мы были одной из двух команд, у которых оба боевых пилота находились в машине в первый час практики. Все прошло довольно гладко, оба осваивались с машиной. Одиночный круг выглядел нормально, но с балансом еще можно поработать; в целом же темп был примерно таким, как мы ожидали.
К сожалению, длинные серии были не так хороши. Машина страдала от раскачки в скоростных поворотах, что дестабилизировало ее. Поэтому мы внесли изменения, чтобы улучшить баланс и уменьшить раскачку перед вечерней сессией. На одном круге машина по-прежнему вела себя разумно, но ни Джордж, ни Кими не собрали идеальный круг. Хотя мы сделали шаг вперед, длинные серии все еще не там, где мы хотели бы их видеть. Мы страдали от слишком сильного гранулирования, и это определяет наш темп. Ситуация должна улучшиться по мере того, как на трассе будет больше резины, но мы также будем искать способы изменить настройки машины, чтобы улучшить это. По сравнению с недавними пятницами, эта была более сложной, так что мы будем усердно работать ночью, пытаясь найти решения».
Ferrari
Братья Леклеры выехали на трассу в первой тренировке, что привело к забавному моменту, когда старший брат развернулся в 5-м повороте, а Артур использовал эту возможность, чтобы подшутить над ним, обвинив в отработке «пончиков» для зрителей. Когда они приступили к серьезной работе, Шарль был быстр на одном круге, но недоволен машиной на длинных сериях. Во второй тренировке он опустился в протоколе, а это значит, что Ferrari предстоит поработать ночью, чтобы извлечь больше скорости из настроек. Хэмилтон тоже был не в восторге, финишировав 14-м в своей единственной сессии дня.
Шарль Леклер — 1-я тренировка: 1:24.501, 3-е место; 2-я тренировка: 1:23.658, 8-е место
«Первая тренировка была для меня особенной. Видеть моего младшего брата за рулем болида Формулы-1 в составе Скудерии и делить с ним трассу во время практики — это то, о чем мы мечтали вместе с детства, и это вызвало улыбку на моем лице.
С точки зрения пилотажа, пятница в целом была сложной для нас. Нам чего-то не хватает, и мы стараемся найти возможности для улучшения, чтобы быть выше в завтрашней квалификации».
Льюис Хэмилтон — 2-я тренировка: 1:23.939, 14-е место
«Было здорово видеть Артура в машине днем в первой тренировке, и я чувствовал себя хорошо перед началом второй сессии. Машина оказалась сложной в управлении, и перед завтрашним днем предстоит поработать, чтобы улучшить ощущения от нее. Мы изучим данные сегодня вечером и проработаем области, которые помогут нам сделать шаг вперед к завтрашним сессиям».
Артур Леклер — 1-я тренировка: 1:25.360, 16-е место
«Я действительно счастлив этой первой тренировке. Это была хорошая сессия, мы собрали важные данные для команды и группы симулятора. Все прошло хорошо, и темп был сильным. Шины Soft были для меня совершенно новыми, поэтому я просто старался выложиться по максимуму. Находиться на трассе вместе с братом и другими гонщиками Формулы-1 — это всегда большие эмоции. Хочу поблагодарить всю команду за эту возможность».
Haas
Хиракава был, пожалуй, самым впечатляющим новичком в первой тренировке, уступив всего четыре с половиной десятых Норрису, несмотря на то, что не использовал мягкие шины. Что касается Бермана, то он столкнулся с подозрением на утечку гидравлики в середине первой сессии и, после того как его снова выпустили, был отозван в боксы, чтобы досрочно завершить сессию из-за проблемы с датчиком. Но во второй тренировке дела у Бермана пошли намного лучше: он показал четвертое время, назвав машину «безумной» и подтвердив, насколько он доволен VF-25. Окон оказался ниже в протоколе, продолжая испытывать трудности с тем, чтобы извлечь ту же скорость на одном круге, что и его напарник.
Эстебан Окон — 2-я тренировка: 1:23.958, 16-е место
«Похоже, сегодня ничего не работает — я не могу заставить машину проехать один быстрый круг. Мы теряем по полсекунды на каждом круге, так что есть много материала для анализа. Мы не можем заставить машину вести себя так, как мне бы хотелось».
Оливер Берман — 1-я тренировка: 1:24.759, 8-е место; 2-я тренировка: 1:23.501, 4-е место
«В первой тренировке у нас была хорошая машина, и у меня было отличное чувство. На первой попытке была небольшая недостаточная поворачиваемость, но я чувствовал, что машина хочет ехать быстро. В первой сессии мне не удалось проехать много кругов из-за небольшой проблемы, но я проехал один круг на составе Medium, и мы были действительно конкурентоспособны, и это перенеслось на вторую половину дня. Думаю, ключевой момент в том, что борьба очень плотная: мы были в четырех десятых от лидера, но пять десятых могут выбросить вас из топ-10. Завтра будет важно оптимизировать все».
Рио Хиракава — 1-я тренировка: 1:24.934, 11-е место
«Это была моя четвертая первая тренировка в сезоне, и я так многому научился, поэтому спасибо MoneyGram Haas F1 Team и TOYOTA GAZOO Racing за возможность в этом году. Думаю, это была довольно достойная сессия, и, наконец, я смог проехать по трассе, на которой уже тестировал болид Формулы-1. Я мог атаковать с первого круга, зная конфигурацию, дать исчерпывающую обратную связь и следовать позитивной тенденции во времени круга. Мы были той командой, которая поставила Medium для своего лучшего круга, поэтому я думаю, что мы действительно конкурентоспособны. Думаю, нам многое предстоит проанализировать, но мы выглядим хорошо».
Аяо Комацу, руководитель команды
«Рио вернулся в машину в первой тренировке, и я думаю, что он проделал очень хорошую работу, особенно на сериях с малым количеством топлива. В предыдущие пару выездов он был не очень доволен тормозами, но сегодня был. Это доказывает, что, когда удается настроить этот элемент правильно, он может показывать такую производительность. Олли был доволен машиной с самого начала, и, глядя на его время круга, он очень уверен в себе. Нам нужно сделать некоторые тонкие настройки, но это сильная позиция для старта. Эстебан пропустил первую практику, но вернулся во второй, и у него проблемы с тормозами и стабильностью на входе в поворот, так что нам нужно найти для него лучший компромисс».
Kick Sauber
Kick Sauber также смогли выставить своих основных пилотов в первой тренировке и благодаря этому хорошо начали уик-энд. Оба гонщика попали в топ-10, причем Хюлькенберг выглядел быстрым на мягких шинах. Эта тенденция сохранилась и во второй практике: Хюлькенберг финишировал высоко в протоколе, а Бортолето следовал за ним по пятам. Бразилец также стал участником одного забавного радиообмена, когда ему помешал «большой Леклер» во второй сессии — его гоночный инженер нашел уникальный способ различать двух братьев Леклеров.
Нико Хюлькенберг — 1-я тренировка: 1:24.629, 5-е место; 2-я тренировка: 1:23.550, 5-е место
«Для нас это была чистая пятница, без перерывов или проблем с нашей стороны. Ощущения были позитивными, и приятно перенести это хорошее чувство на уик-энд. Теперь дело за тонкой настройкой и устранением последних мелочей, так как мы хотим сохранить этот импульс в следующие 48 часов».
Габриэль Бортолето — 1-я тренировка: 1:24.742, 7-е место; 2-я тренировка: 1:23.570, 6-е место
«В целом, сегодня все прошло довольно позитивно. Очевидно, еще есть что подкорректировать перед завтрашним днем, но день был весьма продуктивным, поскольку мы сосредоточились на понимании баланса как в заездах с полными баками, так и с малым количеством топлива. Обнадеживает видеть нашу машину на этих позициях, хотя это, конечно, пока только пятница. Мы продолжим работать и постараемся максимизировать нашу производительность в завтрашней квалификации».
Racing Bulls
Иваса провел спокойную сессию в машине Лоусона, оставив большую часть работы Хаджару. Француз выглядел быстрым в начале, но сдал позиции по ходу сессии, а также был расстроен трафиком. Он улучшил результаты во второй сессии, попав в топ-10, несмотря на то, что снова был немного раздосадован некоторыми коллегами. Что касается Лоусона, он оказался немного ниже в протоколе, так как ему потребовалось время, чтобы привыкнуть к трассе после пропуска первой тренировки.
Исаак Хаджар — 1-я тренировка: 1:24.977, 12-е место; 2-я тренировка: 1:23.657, 7-е место
«В целом, это был хороший день здесь, в Абу-Даби. Честно говоря, я думал, что будет немного лучше, так как оба Sauber и Олли выглядят действительно быстрыми и находятся впереди нас. Мы знаем, что нам нужно найти скорость, и поработаем над этим ночью. Мы ожидаем настоящую битву завтра в квалификации».
Лиам Лоусон — 2-я тренировка: 1:24.474, 18-е место
«Вторая тренировка была немного сложной, так как мы пропустили первую сессию утром, поэтому, естественно, нужно немного наверстывать упущенное. Требуется больше работы, чем мы ожидали, так что мы займемся этим сегодня вечером и, надеюсь, вернемся с более сильной машиной завтра. Третья практика не будет по-настоящему репрезентативной для квалификации, учитывая, насколько жарко будет, поэтому главное — сосредоточиться на выводах из сегодняшнего дня. В целом, как команда, мы выглядим довольно быстрыми, так что теперь дело за точной настройкой моей машины».
Маттиа Спини, главный гоночный инженер
«Абу-Даби имеет особое значение, будучи финальной гонкой сезона, но с точки зрения настроек нет ничего особенного, так как нужно быть сильными во всех областях. Мы посадили Аюму в машину Лиама на первую тренировку, он провел чистую сессию и собрал ценные данные для команды. Исаак был не так доволен балансом машины на своем лучшем круге, как на составе Hard, поэтому мы использовали два комплекта шин Soft во второй практике, чтобы оптимизировать подготовку к квалификации, так как это наиболее близкая к квалификации свободная тренировка по условиям на трассе. Он был больше доволен балансом, просто попросил улучшений в паре поворотов. Лиам использовал один комплект Medium и один комплект Soft, как и большинство пилотов. Он не чувствовал себя полностью комфортно в машине ни в конфигурации для коротких, ни для длинных серий, так что нам предстоит поработать сегодня вечером, чтобы улучшить его темп. Опять же, мы смогли проехать хороший километраж с полными баками, собрав больше данных для воскресной гонки».
Williams
Браунинг был в машине Албона в первой тренировке, но вскоре столкнулся с помехами радиосвязи: он не услышал о приближающемся Хаджаре и немного помешал сопернику. Команда зазвала его в боксы, чтобы починить радио, прежде чем выпустить обратно. Сессия не была простой и для Сайнса, который, казалось, испытывал проблемы с тормозами. Во второй тренировке уже Албон боролся с проблемами, жалуясь на двигатель. Таким образом, у Williams есть работа на ночь, чтобы справиться с техническими неполадками и позволить обоим гонщикам пробиться выше в протоколе завтра.
Алекс Албон — 2-я тренировка: 1:23.950, 15-е место
«Честно говоря, день прошел неплохо, но повсюду возникают мелкие проблемы. Я провел сегодня только одну сессию, но машина ощущается достаточно хорошо. Деградация шин намного выше, чем мы все ожидали, так что, думаю, это сделает воскресенье интересным, ведь до этапа это была явная гонка с одним пит-стопом, а теперь нет. Сцепления с трассой много, но передняя ось скользит, и видно, как все берегут передние шины. Завтра я просто хочу провести гладкую третью тренировку, а там посмотрим, как пойдет, но я знаю, что борьба очень плотная; полагаю, полсекунды — это разница практически для всего пелетона сейчас. Так что все это весело и захватывающе».
Карлос Сайнс — 1-я тренировка: 1:24.771, 9-е место; 2-я тренировка: 1:23.872, 13-е место
«Сегодня была чрезвычайно плотная сессия. Думаю, мы в борьбе, но похоже, что Haas и Sauber лидируют в средней группе на данный момент. Мы были весьма удивлены высокой деградацией во время длинных серий, так что нам есть на что обратить внимание. Завтра мы постараемся сделать шаг вперед и пробиться в третий сегмент квалификации. Все сведется к тому, кто сможет собрать круг, так что максимальная концентрация».
Люк Браунинг — 1-я тренировка: 1:25.490, 18-е место
«В целом, действительно позитивная первая тренировка, здорово получить больше наката в болиде Ф1. Переключаться между Ф1 и Ф2 в один день — это всегда дополнительный вызов, но мне нравится быть на трассе и узнавать, как работает современная машина Ф1. Теперь мой фокус возвращается на Ф2, так как мы завершаем этот сезон, перед тем как я получу свою финальную возможность пилотировать FW47 в этом году на постсезонных тестах!»
Aston Martin
Алонсо и Стролл пропустили первую тренировку, уступив места Кроуфорду и Шилдсу. Эти двое едва не столкнулись: Шилдс пытался уйти с гоночной траектории при приближении Кроуфорда на скорости, но не совсем успел это сделать. Когда Алонсо и Стролл вернулись за руль во второй практике, они провели свою сессию чисто и аккуратно, причем испанец пробился в топ-10 вечером, когда разрывы позади Норриса были невероятно малы — всего три десятых секунды между Ферстаппеном на 2-м месте и Антонелли на 10-м.
Фернандо Алонсо — 2-я тренировка: 1:23.708, 9-е место
«Имея всего одну сессию сегодня, нам пришлось быстро изучать поведение машины, и все было так, как ожидалось.
На этой трассе сложно найти баланс, но мы продолжим работать в течение уик-энда и постараемся заработать очки.
Также было здорово видеть Джека и Сиана в машине утром, они учились и одновременно собирали ценные данные для команды».
Лэнс Стролл — 2-я тренировка: 1:23.832, 12-е место
«Сегодняшний день был посвящен тому, чтобы войти в ритм на трассе Яс-Марина и обрести уверенность в машине.
Машина чувствовалась нормально во второй свободной практике, но у нас есть несколько моментов, над которыми нужно поработать ночью, и некоторые области, которые мы можем улучшить, а затем увидим, насколько конкурентоспособными мы сможем быть завтра».
Джек Кроуфорд — 1-я тренировка: 1:25.889, 19-е место
«Это была действительно хорошая, продуктивная сессия.
Мы попробовали разные вещи с настройками AMR25, и все прошло гладко.
Я пилотировал здесь в прошлом году на постсезонных тестах, так что у меня были хорошие ориентиры, и я почувствовал, что быстро набрал скорость».
Alpine
Арон заменил Гасли, продолжая свое развитие в качестве одного из резервных пилотов Alpine. Это оставило Колапинто возможность по-настоящему атаковать на A525 в первой тренировке, что он и сделал с определенным успехом. Но когда включилось искусственное освещение для второй практики, Alpine откатилась в конец пелетона. Ни один из гонщиков не смог показать высокую скорость, так что выход из первого сегмента квалификации завтра станет первым испытанием для французской команды.
Пьер Гасли — 2-я тренировка: 1:24.963, 20-е место
«Для нас это была трудная вторая свободная практика. Нам нужно найти гораздо больше производительности, если мы хотим бороться за топ-10 завтра, когда это будет важно. Думаю, у нас есть данные, объясняющие, где мы теряем, и я уверен, что мы сможем улучшиться к завтрашнему дню. Было несколько вещей, которые сработали не так, как ожидалось. Баланс был слишком нестабильным, и нам, казалось, не хватало сцепления на обеих машинах во второй сессии. Посмотрим, что мы сможем сделать, и предпримем финальный рывок в этот уик-энд, завершая сезон».
Франко Колапинто — 1-я тренировка: 1:24.855, 10-е место; 2-я тренировка: 1:24.771, 19-е место
«Сегодня был не самый простой день, и его сложно полностью понять, так как казалось, что мы сделали шаг назад от дневной сессии к вечерней. Мы начали день хорошо с хорошим чувством машины, оказавшись недалеко в протоколе и будучи более сопоставимыми с командами вокруг нас. Вторая сессия была сложнее, поэтому нам нужно понять, почему так произошло и как мы можем улучшиться к квалификации. Как мы делали в Катаре и в предыдущих гонках, мы показали, что как команда можем продолжать улучшаться по ходу уик-энда. Нам просто нужно сесть с инженерами и изучить данные сегодня вечером, нацеливаясь на более позитивную третью практику, где, надеюсь, мы сможем протестировать и доработать несколько вещей».
Пауль Арон — 1-я тренировка: 1:25.204, 13-е место
«Я очень благодарен команде за выезды в первых тренировках в этом году. Сегодня была еще одна успешная сессия, где мы смогли выполнить весь план заездов и проработать некоторые важные элементы настроек. Надеюсь, все это принесет пользу команде в оставшуюся часть уик-энда. Хотя это была моя пятая первая практика в году и третья с командой, она все равно принесла свои трудности, особенно учитывая, что прошел более месяца с тех пор, как я в последний раз садился за руль. В целом, я был доволен темпом, но мы не совсем все собрали воедино на серии с шинами Soft, так что определенно есть куда расти. Теперь я буду внимательно наблюдать и поддерживать команду в оставшуюся часть уик-энда, и надеюсь, что мы сможем провести его успешно».
Pirelli
Симоне Берра, главный инженер Pirelli
«Времена в первый день в Абу-Даби соответствуют симуляциям: примерно на полсекунды быстрее по сравнению с прошлым годом. В обеих сессиях мы обнаружили случаи гранулирования, в основном на передней правой шине, что приводит к небольшому ускорению деградации. В этом контексте наиболее стабильными гоночными шинами кажутся Medium и Hard, тогда как Soft, похоже, больше подходит для быстрого круга.
Однако нужно учитывать один фактор — эволюцию трассы. Гонки поддержки оставляют слой резины на покрытии, которое изначально было довольно грязным, улучшая сцепление. Это означает, что гранулирование вполне может уменьшиться в ближайшие пару дней, вернув мягкий состав C5 в игру.
Исходя из того, что мы видели сегодня, стратегия с одним пит-стопом кажется наиболее вероятной. Тем не менее, по ходу уик-энда вариант с двумя остановками также может стать возможным. Неслучайно оба McLaren и Aston Martin Алонсо вообще не использовали Hard во второй практике, сэкономив новый комплект.
Лишний комплект жестких шин C3 во время гонки дает больше вариантов с точки зрения стратегии, особенно если будет машина безопасности, и обеспечивает производительность, очень схожую с Medium C4. Разница в скорости между C3 и C4 сейчас составляет около двух десятых секунды, в то время как между Medium и Soft разрыв больше — около семи-восьми десятых секунды».