Анализ скорости после первых тренировок Гран-при Абу-Даби
Ландо Норрис начал уик-энд Гран-при Абу-Даби на высокой ноте, стремясь конвертировать свое лидерство в личном зачете в дебютный титул. Но удастся ли ему удержаться на вершине? Попытка Ландо Норриса превратить преимущество в чемпионате в свой первый титул чемпиона мира Формулы-1 в финале сезона в Абу-Даби началась уверенно: он задал темп на пятничных тренировках. Однако как проявили себя его соперники по чемпионату — четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен и Оскар Пиастри?
Насколько хорош был Норрис в пятницу?
Если судить по протоколам, то весьма хорош. Гонщик McLaren, который опережает Ферстаппена в чемпионате на 12 очков (а Оскар Пиастри отстает еще на четыре балла), выглядел быстрым как в дневной первой тренировке, так и в более показательной второй сессии, проходившей в сумерках.
Он оказался более чем на три десятых секунды быстрее всех остальных, и, согласно нашей телеметрии, уступил своему идеальному кругу всего 0,045 секунды (ближе к своим теоретическим лучшим кругам подобрались только Джордж Расселл и Макс Ферстаппен).
Общаясь с прессой после сессии, Ландо Норрис признал, что, судя по времени на круге, все выглядит неплохо, но настоял на том, что предстоит еще много работы по улучшению машины.
Я не совсем доволен, не до конца уверен в машине, — сказал Ландо Норрис. — Мы находимся где-то посередине: пробуем разные варианты настроек и пытаемся лучше понять некоторые аспекты поведения болида. Надеюсь, за ночь нам удастся выжать из него еще немного скорости, но день, безусловно, прошел неплохо — это был позитивный день. Мы знаем, что в квалификации борьба всегда становится плотнее, так что пока рано расслабляться.
Однако для его напарника Оскара Пиастри все выглядело немного сложнее...
Да, это справедливая оценка. Оскар Пиастри пропустил первую сессию, уступив свой болид Пато О'Уорду — каждая команда обязана предоставлять молодым пилотам возможность выступить четыре раза в год (обычно каждый основной гонщик пропускает по две сессии за сезон) — и затем был вынужден наверстывать упущенное во второй практике.
Хотя его темп на шинах Medium был хорош, австралиец допустил ошибку в 6-м повороте во время попытки на шинах Soft, так что это время не было показательным. Это отчасти объясняет, почему он, согласно нашим данным об идеальном круге (которые суммируют лучшие мини-сектора гонщика), не добрал около 0,339 секунды.
Тем не менее, Оскар Пиастри выглядел абсолютно хладнокровным во время интервью в телевизионной зоне после сессии. Хотя он признал, что ему предстоит работа с инженерами ночью, он полагает, что после еще нескольких кругов практики его шансы побороться за поул довольно высоки.
Он добавил:
Насколько же сильны McLaren?
Как и на протяжении большей части этого сезона, McLaren задает тон в квалификационных симуляциях, хотя, согласно нашим данным, отрывы минимальны. Очень минимальны. Фактически, всего 0,04 секунды, а ближайшими преследователями являются Red Bull.
Такое же отставание наблюдается и в гоночном темпе. Наши данные показывают, что преимущество McLaren проявляется в среднескоростных и скоростных поворотах.
Таким образом, хотя машины цвета папайи являются лидерами в Абу-Даби — на трассе, где Ландо Норрис доминировал в гонке в прошлом году, — по чистой производительности Red Bull находится совсем рядом с ними.
Значит ли это, что Ферстаппен остается серьезной угрозой в борьбе за титул?
Того, кто способен сократить отставание в 104 очка до всего лишь 12 за восемь Гран-при, никогда нельзя сбрасывать со счетов — особенно если речь идет о таком талантливом гонщике, как Макс Ферстаппен.
Но голландец знает, что в этот уик-энд не все зависит только от него. Даже если он выиграет гонку — что станет его шестым триумфом в последних девяти этапах — он не сможет выиграть титул, если Ландо Норрис финиширует третьим.
И он считает, что ночью предстоит поработать, так как нужно сократить приличное отставание как на одном быстром круге, так и на длинных сериях.
И это несмотря на то, что наша телеметрия показывает: Red Bull под управлением Ферстаппена находится в самой гуще борьбы. В то же время его напарник Юки Цунода признал, что не понимает причин нехватки темпа на тренировках.
Столкнутся ли McLaren и Red Bull с угрозами со стороны других команд?
Mercedes кажутся их ближайшими преследователями, что только увеличивает шансы Серебряных стрел закрепить за собой второе место в Кубке конструкторов, но, судя по нашим данным, они немного отстают.
В квалификационном режиме они уступают около 0,17 секунды, а в гоночном темпе отставание чуть больше — 0,23 секунды.
Ferrari занимают следующую строчку, располагаясь на условном четвертом месте (P4). Скудерия выглядела сильнее в дневных условиях, чем когда температура упала с наступлением вечера.
На первом и втором секторах я был быстр — по темпу все было не так уж плохо. Проблемы возникли только на третьем секторе, где я терял семь десятых. Если завтра мне удастся исправить это, думаю, мы сможем выступить лучше, — сказал Льюис Хэмилтон.
Кто лучшие из остальных?
На данный момент это Haas и Kick Sauber. Оливер Берман воскликнул по радио во время сессии: Эта машина безумна! Почему она так хороша?, когда показал четвертое время.
С тех пор как команда привезла обновления в Остин, он смог извлекать из машины впечатляющую скорость, выдав серию из пяти финишей в очках.
В пятницу в Абу-Даби он оправился от проблем в первой сессии и проехал очень быстрый круг во второй практике. И, судя по нашим данным, этот темп реален: Haas занимает пятое место в квалификационных симуляциях, чуть опережая Sauber.
Швейцарская команда, которая в следующем году станет Audi, отлично выглядела как в первой, так и во второй тренировке. Их машине подошла конфигурация с чуть большим количеством медленных поворотов по сравнению с недавними гонками.
Они занимают шестое место в квалификационных расчетах, но опускаются на седьмое в симуляции гонки, хотя и опережают Haas на одну позицию, пропуская вперед Williams и Racing Bulls.
Учитывая, что Haas опережает Sauber всего на пять очков в борьбе за восьмое место в чемпионате, уик-энд обещает быть жарким. Оба коллектива находятся в отличной форме, чтобы побороться за выход в третий сегмент квалификации (Q3) и заработать очки.

