Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 08, декабрь

Комментарии гонщиков и команд после Гран-при Абу-Даби

Сезон 2025 года завершился грандиозным финалом на трассе Яс-Марина. Напряжение висело в воздухе до последнего круга, ведь решалась судьба чемпионского титула. Ландо Норрис, продемонстрировав невероятную выдержку, вписал свое имя в историю, завоевав корону, в то время как 4-х кратный чемпион мира Макс Ферстаппен показал мастер-класс, выиграв саму гонку. Мы собрали для вас полную картину событий: что говорили гонщики и руководители команд после того, как клетчатый флаг опустился в последний раз в этом году.

Комментарии гонщиков и команд после Гран-при Абу-Даби

Red Bull

Ферстаппен чисто принял старт и с этого момента выглядел относительно спокойным, уверенно двигаясь к своей восьмой победе в Гран-при в этом году. Он совершил один пит-стоп на пути к финишу и имел возможность провести бесплатную вторую остановку, если бы захотел — настолько велико было его преимущество над пелотоном. Это позволило бы Red Bull применить некоторые тактические игры, чтобы попытаться склонить чашу весов в борьбе за титул в свою пользу, но в итоге они выбрали победу, понимая, что шансы помешать двум пилотам McLaren были в лучшем случае призрачными. Что касается Цуноды, он сыграл в командную игру в своей последней гонке за Red Bull, пытаясь сдержать Норриса, когда гонщик McLaren выехал после пит-стопа. Но при этом он выдавил Норриса за пределы трассы и получил пятисекундный штраф.

Макс Ферстаппен, 1-й

«Я очень горжусь всей командой и тем невероятным переломом ситуации, которого мы добились. Мы никогда не сдавались и всегда верили, что сможем изменить положение дел, и никогда не прекращали попыток. Мы могли бы очень легко просто опустить руки, но мы продолжали атаковать, искать улучшения и всегда верили. Этот сезон был настоящими американскими горками, с множеством тяжелых моментов и переживаний, но я так горжусь всеми, мы действительно сплотились как команда. Перемены во второй половине сезона были невероятными, и довольно безумно, что мы смогли это сделать, преодолевая множество трудностей как единый коллектив. Сегодня было очень весело, особенно выиграть гонку в такой доминирующей манере. У нас был невероятный уик-энд, и мы сделали все, что могли, так что в конечном итоге я чувствую себя хорошо. Хотя не выиграть чемпионат с разрывом в два очка — это больно, но вспоминая Зандворт, где мы отставали более чем на 100 очков, я очень горжусь тем, чего мы достигли. Конечно, для Ландо это нечто особенное, и я надеюсь, что он наслаждается моментом. Первый чемпионский титул — самый эмоциональный, это то, о чем мечтаешь с самого детства. Его семья здесь, и я надеюсь, что он отлично проведет этот вечер со своей командой. Напоследок я хотел поблагодарить всю команду на базе и на трассе: мы никогда не сдавались и всегда верили. Я очень горжусь людьми, с которыми работаю, они моя вторая семья».

Юки Цунода, 14-й

«Я действительно старался изо всех сил набрать очки сегодня, и, думаю, потенциал для этого был, но штраф все усложнил. Мы выбрали другую стратегию, и мы шли хорошо до борьбы с Ландо. Я пытался сдержать его, но он был довольно быстр, и в итоге я получил обидный штраф. Как только я выехал на второй отрезок, обгонять было действительно сложно. Я могу оглянуться на этот год, зная, что выкладывался полностью до самого конца. В этом сезоне было много моментов, когда мне не хватало немного удачи, которая иногда нужна, чтобы добиться результата, но таков уж спорт. Большие поздравления Ландо — он был великолепен весь год и провел солидную гонку сегодня, чтобы выиграть свой первый титул. Также поздравляю Макса с его победой и потрясающим сезоном. Вместе с командой они проделали блестящую работу, сражаясь до самого конца, и им совсем немного не хватило. Он лучший гонщик на решетке, и видеть, как он работает и выжимает из машины всё, просто показывает, насколько он хорош, и у него есть соответствующий менталитет, это очень вдохновляет. Я хотел бы сказать спасибо инженерам, механикам и всей команде за этот сезон, и я все еще буду здесь в следующем сезоне, так что это не настоящее прощание».

Лоран Мекис, руководитель команды

«Во-первых, поздравляю Ландо и McLaren. Они были великолепны весь год и были нашими самыми жесткими соперниками в этом сезоне, так что огромная благодарность всей их команде. В этом году все было очень плотно, и мы вели отличную борьбу до самого конца, завершив сезон доминирующим выступлением сегодня. Мы не ожидали показать такой уровень на этой трассе, так что большая заслуга команды и Макса за то, что они привели машину в состояние, позволившее сделать именно это. Стартуя с поула, мы знали, что победа может быть в наших руках, и Макс был идеален от старта до финиша, с отличным контролем износа шин. Я также хотел бы поблагодарить Юки, который сегодня сыграл в командную игру, как и вчера вечером, и мы благодарим его за то, что он никогда не сдавался в этом сезоне. Мы просто не могли сделать большего. Доминирующее чувство — это гордость за этот сенсационный перелом. Усилия, которые приложил каждый человек в этой команде, на базе и на гоночной трассе, просто невероятны. Мы продемонстрировали настоящий гоночный дух — дух Red Bull — вплоть до самого последнего круга».

McLaren

Норрис оформил свой первый титул чемпиона мира в Абу-Даби, сделав именно то, что ему было нужно, финишировав на подиуме сразу за своим напарником. Однако ни у одного из них не было темпа, чтобы сразиться с машиной Red Bull Ферстаппена за победу. Пиастри на шинах Hard обогнал Норриса на первом круге и не давал голландцу расслабиться, оставаясь на трассе длинный первый отрезок и совершив один пит-стоп на пути к финишу. Норрису пришлось потрудиться на первых этапах на шинах Medium, чтобы сдержать напористого Леклера. Он повторил стратегию пилота Ferrari с двумя пит-стопами, чтобы гарантировать сохранение третьей позиции, которой в итоге хватило для заветной короны в личном зачете.

Ландо Норрис, 3-й

«Мы сделали это, Чемпион Мира! Это для всех, кто был со мной на этом пути. Для моей семьи, для моей команды и для всех в McLaren.

Это был тяжелый сезон, Оскар и Макс — невероятные соперники, и они проделали невероятную работу весь год. Было честью гоняться с ними в этом году, поздравляю их с их потрясающими сезонами.

Я так горд не потому, что я чемпион мира, а из-за всего, чем пожертвовали окружающие меня люди, чтобы это стало возможным. Делать их счастливыми и вознаграждать их жертвы и тяжелый труд — вот что заставляет меня гордиться».

Оскар Пиастри, 2-й

«Поздравляю Ландо с победой в чемпионате, было здорово сражаться с ним до самого конца, и это прекрасный момент для команды. Это была действительно сильная гонка для завершения года, мы рискнули со стратегией, и это окупилось, но у нас просто не было ответа Максу.

Это был удивительный сезон, которым я очень горжусь. Мы возьмем все, чему научились, и вступим в 2026 год, будучи сильнейшими гонщиками, какими я когда-либо был. Я с нетерпением жду, чего мы сможем достичь в следующем году».

Андреа Стелла, руководитель команды

«Сегодня мы празднуем выдающееся достижение для всей семьи McLaren Racing. Главное чувство — мы невероятно горды тем, что привезли домой первый титул чемпиона мира Формулы-1 2025 года для Ландо. Это фантастическое завершение сезона, который прошел в тяжелой борьбе, сезона, который испытал нас и выявил лучшие качества в каждом сотруднике команды. Все мужчины и женщины в Уокинге откликнулись на призыв поднять планку и уровень производительности после нашего успеха в прошлом сезоне.

Хотя только один гонщик может выиграть титул в личном зачете каждый сезон, ситуация, когда и Ландо, и Оскар боролись в лидерах против четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена, всегда была амбицией, а не проблемой. Требования были огромными, но мы сделали это в стиле McLaren: даже когда у нас были неровности на дороге, все придерживались нашей культуры, что показало наше невероятное единство, и я так счастлив, что команда была вознаграждена этим успехом.

Ландо и Оскар были выдающимися весь год как на трассе, так и за ее пределами, демонстрируя истинные ценности того, что значит быть членом команды McLaren. Вместе они завоевали в общей сложности 14 побед и 34 подиума, что также принесло Кубок конструкторов Формулы-1 2025 года, наш 10-й как команды и также наш первый "золотой дубль" с момента культового сезона 1998 года.

Ничто из этого не было бы возможным без непоколебимой поддержки наших акционеров, партнеров, сотрудников и фанатов, а также наших давних коллег из HHP, которые внесли свой вклад в еще один год успешного сотрудничества.

Спасибо, что прошли этот путь с нами. Мы обязательно отпразднуем этот момент вместе, прежде чем опустить головы и сосредоточиться на предстоящем вызове в 2026 году».

Ferrari

Леклер отлично стартовал, обойдя Расселла и заставив Норриса поволноваться на первом отрезке. Он ехал в зоне DRS за гонщиком McLaren круг за кругом, но не мог найти способ для обгона. Он был быстр и на втором, и на третьем отрезках, но его атака угасла ближе к концу, и ему пришлось довольствоваться 4-м местом. Хэмилтон стартовал на шинах Soft и прорвался наверх после раннего перехода на Hard. Он первым рискнул пойти на стратегию двух пит-стопов, и это принесло дивиденды, так как он финишировал в очках, несмотря на старт с 16-го места.

Шарль Леклер, 4-й

«Я выложился полностью, и наша команда идеально провела гонку. К сожалению, 4-е место — это все, что было возможно для нас сегодня. Я действительно хотел закончить сезон на высокой ноте, привезя домой подиум для всех, и в некоторые моменты гонки я был близок к Ландо, но этого было недостаточно для обгона.

Поздравляю Ландо с его первым титулом. Он проделал невероятную работу за рулем в этом году, и это полностью заслуженно.

Огромное спасибо всей нашей команде, как на трассе, так и дома в Италии, за всю тяжелую работу, проделанную в этом году, а также нашим тифози за их постоянную поддержку. Это был тяжелый сезон для нас.

Следующий сезон — это пока чистый лист, и мы не знаем, где находятся другие команды, поэтому у нас пока нет никаких реальных ожиданий. После этой недели мы вернемся в Маранелло, чтобы перегруппироваться, и наша задача будет заключаться в том, чтобы сосредоточить все усилия на подготовке к предстоящему сезону настолько хорошо, насколько мы можем».

Льюис Хэмилтон, 8-й

«Я доволен сегодняшним пилотажем. Мы добились хорошего прогресса, обогнали много машин и вернулись в очковую зону. Стратегия двух пит-стопов сработала хорошо, так что спасибо команде.

Это был тяжелый сезон, но доброта и трудолюбие каждого в Ferrari много значат для меня. Я поддерживаю команду и знаю, что у нас впереди лучшие времена. После тестов я с нетерпением жду возможности взять перерыв, провести время с семьей и друзьями и вернуться отдохнувшим и более сильным в январе.

Поздравляю Ландо. Приятно видеть, как соотечественник выигрывает чемпионат. Я горжусь той работой, которую он проделал за эти годы, и этот результат полностью заслужен».

Фредерик Вассёр, руководитель команды

«Прежде всего, поздравляю Ландо с завоеванием титула. Еще со времен его выступлений в картинге было очевидно, что у него особый талант, и этот титул вполне заслужен, и также молодцы McLaren за то, что предоставили ему технику для выполнения этой работы.

В целом, это был неплохой уик-энд для нас с точки зрения чистой скорости, но она пришла немного поздно после очень тяжелого начала в пятницу, после чего команда на трассе и на базе проделала очень хорошую работу, чтобы восстановиться к субботе, внеся очень большие изменения в машины. Однако, когда приходится восстанавливаться таким образом, все дело в тонкой настройке деталей, а мы не смогли этого сделать. Это повлияло на нашу квалификацию, так как пелотон был очень плотным, а затем сегодня наш гоночный темп был хорошим, и с Шарлем мы соответствовали темпу Ландо, но в нынешней Формуле-1, где разрывы так малы, если вы что-то упускаете, вы платите за это цену. У Льюиса также была хорошая гонка с очень сильным темпом, он совершил несколько красивых обгонов, и мотивация была на месте. Но всей команде, если мы хотим лучших результатов, нужно работать над тем, чтобы проводить уик-энды лучше с самого начала тренировок.

Я хочу поблагодарить всех в команде на трассе и всех людей в Маранелло за их тяжелую работу весь год и, конечно, спасибо тифози за их поддержку в этом сезоне, потому что даже когда нам было трудно, и у нас были очень тяжелые уик-энды, они всегда были за нас, всегда поддерживали, и вы не можете представить, какую позитивную энергию это давало нам на протяжении всего года».

Mercedes

У Расселла возникла сильная пробуксовка на старте, и он пропустил вперед Леклера и Алонсо, что было далеко от идеала. Ему удалось обогнать гонщика Aston Martin, но он не смог опередить Ferrari. В итоге он рано заехал в боксы, чтобы попробовать "подрезку" (undercut), что почти сработало. Но он потерял темп на последнем отрезке и финишировал на далеком пятом месте — чего было более чем достаточно для обеспечения 2-го места в Кубке конструкторов для Mercedes. Что касается Антонелли, он стартовал на шинах Hard, но не смог реализовать эту стратегию, застряв в "паровозике DRS" большую часть гонки.

Джордж Расселл, 5-й

«Это была очень тяжелая гонка для нас сегодня вечером. Мы изо всех сил пытались найти темп, который угрожал бы тем, кто был впереди, на протяжении всего Гран-при. У меня был плохой старт, и я откатился на 6-е место; я вернулся вперед Алонсо, чтобы занять 5-е место, но оттуда это был одинокий вечер. Мы знали, что при нормальных обстоятельствах у нас, скорее всего, не было темпа, чтобы бороться за подиум, но это все равно разочаровывало.

Хотя сезон закончился не так, как мы хотели, мы можем быть довольны тем, что обеспечили 2-е место в Кубке конструкторов для Mercedes. Это были сложные четыре года в этой эре граунд-эффекта для нас как команды, и получение 2-го места определенно было нашей целью после летнего перерыва. Мы поставили эту галочку, но в конечном счете мы хотим большего, и именно на этом мы полностью сосредоточены в преддверии 2026 года с глобальными изменениями регламента.

Наконец, я хочу поздравить Ландо, который стал чемпионом мира. Мы так долго гонялись вместе, и он более чем заслуживает титула. Надеюсь, мы сможем сразиться на трассе в следующем году за корону 2026 года!»

Кими Антонелли, 15-й

«У меня были проблемы с балансом машины сегодня вечером, и, к сожалению, не было темпа, чтобы вернуться в очки. Это была тяжелая ночь и трудная гонка, и это прискорбно. До этого момента у нас была хорошая серия Гран-при, но гонки иногда бывают такими. Нам предстоит кое-какая работа на тестах во вторник, и наше внимание уже полностью сосредоточено на 2026 годе.

Это был довольно долгий путь в этом сезоне. Мы не так хотели закончить год, но самое главное, что мы привезли домой 2-е место в Кубке конструкторов. К счастью, мы смогли это сделать. Зимой мы оглянемся на сезон, посмотрим, где мы могли бы сделать лучше, и вернемся намного сильнее.

Поздравляю также Ландо. Он заслужил это, но также молодцы и Макс, и Оскар, которые тоже были великолепны в этом году. Это была отличная битва весь год».

Тото Вольфф, руководитель автоспортивного подразделения Mercedes-Benz

«Во-первых, поздравляю Ландо Норриса с победой в чемпионате мира. Он достойный победитель; я действительно счастлив за него и всех, кто ему близок. Его родители будут по праву гордиться его достижением, и я уверен, что они насладятся этим. Поздравляю также Зака Брауна и Андреа Стеллу; они проделали отличную работу в McLaren, чтобы обеспечить оба титула в этом году.

Нашу гонку можно описать одним словом: посредственная. Она была одинокой для Джорджа, которому никто не угрожал сзади, но у которого не было темпа четырех передних машин. Он берег шины, чтобы довести машину до финиша с одним пит-стопом, и успешно это сделал. Что касается Кими, он старался изо всех сил, стартуя с трудной позиции, но у нас просто не было скорости в машине, чтобы позволить ему вернуться в очки. Это не тот способ, которым мы хотели закончить год, но мы можем быть довольны тем, что обеспечили 2-е место в Кубке конструкторов. С середины сезона это было нашей целью. Однако это не то, за что мы, как Mercedes, в конечном счете хотим бороться, и, надеюсь, мы сможем доказать, что достойны участвовать в борьбе за титул чемпиона мира в следующем году».

Эндрю Шовлин, главный гоночный инженер

«Это был разочаровывающий способ закончить наш сезон. Мы приехали на гонку в надежде побороться за подиум с Джорджем и помочь Кими вернуться на позицию для набора очков. К сожалению, у нас сегодня не было темпа для этого, и нам пришлось пережить тяжелый вечер. Оба гонщика потеряли места на старте, и оттуда дела пошли ненамного лучше. Джордж оказался на "ничейной земле" между первой четверкой и остальным пелотоном. Он разумно пилотировал, чтобы привести машину к финишу 5-м. Что касается Кими, ему нужен был хороший старт и сильная машина, чтобы отыграться после квалификации, и, к сожалению, у него не было ни того, ни другого.

Мы рады, что обеспечили второе место в Кубке конструкторов в интересной борьбе длиной в сезон с Ferrari и Red Bull, мы входим в зиму, прекрасно понимая, что McLaren выиграли этот чемпионат с комфортным преимуществом. Мы с нетерпением ждем огромного вызова новых правил; мы долго и усердно работали над W17 и удвоим наши усилия зимой в попытке вернуться на победный путь.

Наконец, молодец Ландо. Он блестяще пилотировал в финальных гонках и является достойным чемпионом».

Aston Martin

Алонсо был сверхконкурентоспособен на старте, прорвавшись мимо Расселла и преследуя Леклера. Хотя он откатился назад, ему удалось сдержать остальную часть середины пелотона. Совершив пит-стоп вместе с лидерами, Алонсо оставался конкурентоспособным на протяжении всей дистанции, чтобы обеспечить шестое место в гонке и седьмое в чемпионате для Aston Martin. Что касается Стролла, он проехал очень длинный первый отрезок на шинах Hard. Когда он в конце концов заехал в боксы, он был быстр на Medium и обогнал Бортолето ближе к концу, поднявшись в очковую зону. Он финишировал девятым, был перемещен на 11-е место после применения штрафа за слишком частую смену направления движения... только для того, чтобы Берман сам получил временной штраф, что вернуло Стролла обратно в очки.

Фернандо Алонсо, 6-й

«Здорово закончить сезон сильным 6-м местом здесь, в Абу-Даби. Наш гоночный темп не всегда соответствовал нашей квалификации в последнее время, так что солидное воскресенье здесь ощущается очень хорошо. Это был сложный год, и я хочу поблагодарить всю команду за их тяжелую работу весь сезон. Мы насладимся перерывом, а затем переключим внимание на подготовку к большим изменениям в следующем году. И поздравляю Ландо с его первым чемпионским титулом; это особенный момент для любого молодого гонщика, и он этого заслуживает».

Лэнс Стролл, 10-й

«Это была веселая гонка, несколько отличных обгонов и хорошая стратегия команды сегодня, и приятно заработать очко в финальной гонке на трассе Яс-Марина. Оглядываясь назад, мы, возможно, могли бы заехать на пит-стоп на круг или два раньше и финишировать еще выше в очках. Этот год был тяжелым для команды, мы были не так конкурентоспособны, как хотели, поэтому завершение этого сезона с положительным результатом и 7-м местом в Кубке конструкторов — это хорошо».

Майк Крак, руководитель команды

«Во-первых, поздравляю McLaren и Ландо с заслуженным завершением сезона. Для нас было здорово завершить финальную гонку 2025 года на позитивной ноте, финишировав двумя машинами в очках.

Фернандо провел отличную гонку, финишировав 6-м и принеся команде восемь ценных очков. Лэнс также провел отличную гонку, хорошо работая с шинами Hard и совершив серию решительных обгонов. Он отыграл шесть позиций, прежде чем послегоночный штраф отбросил его на 10-е место.

Мы заканчиваем сезон на 7-м месте в Кубке конструкторов. Спасибо команде на трассе и всем на базе AMR Technology Campus за вашу тяжелую работу и преданность делу в этом сезоне. Это не всегда было легко, но мы никогда не прекращали атаковать.

Поскольку сейчас мы смотрим в сторону сезона 2026 года, я хочу также воспользоваться временем, чтобы сказать спасибо нашим друзьям и коллегам из Mercedes AMG HPP за поставку команде силовых установок в течение последних 17 лет. Спасибо за сотрудничество, которое сформировало эту главу в нашей истории.

Спасибо также нашим фанатам за вашу непоколебимую поддержку и страсть, это много значит для всех нас. Теперь мы переключаем все наше внимание на 2026 год, начиная с тестов в Барселоне в следующем месяце».

Haas

Окон стартовал в топ-10 и всегда выглядел претендентом на очки в одной из своих самых конкурентоспособных гонок второй половины сезона. Он даже сдерживал атакующего Хэмилтона на последнем отрезке гонки, чтобы записать на свой счет лучший результат со времен Монако. Что касается Бермана, он был на грани очковой зоны на заключительных стадиях, но получил пятисекундный штраф за более чем одну смену направления в борьбе со Строллом, что положило конец любым шансам закончить его сезон новичка в топ-10.

Эстебан Окон, 7-й

«Я очень рад закончить год таким образом. Думаю, это была действительно сильная гонка с нашей стороны, и это был максимум, что мы могли сделать. Мы боролись с Фернандо Алонсо всю гонку, это определенно была большая битва, так как он соответствовал мне на втором секторе, это было действительно близко, и было много обгонов до самого конца. Этого было недостаточно, чтобы финишировать впереди Aston Martin в Кубке конструкторов. Это горько-сладкий вкус, но это определенно хорошая последняя гонка, которая дает нам прочную платформу для развития в следующем году».

Оливер Берман, 12-й

«В целом, это была хорошая гонка. Мы заехали на пит-стоп довольно рано, но нам удалось сдержать остальных. Получить штраф за более чем одну смену направления со Строллом... Я сбил слипстрим один раз, что разрешено регламентом, а затем я защищал внутреннюю траекторию на остальной части прямой. Теперь я с нетерпением жду зимнего перерыва, мы заложили действительно прочный фундамент в этом году, и это позитивно, и еще раз спасибо всей команде за все в этом году».

Аяо Комацу, руководитель команды

«В начале дня мы нацеливались на то, чтобы обе машины попали в очки. Мы добивались этого до штрафа Олли — который я счел действительно суровым, однако — таковы правила. Пересечь черту на 7-м и 10-м местах — это действительно хорошая работа от всех, так как мы стартовали с 8-го и 11-го мест. Мы гонялись действительно жестко, действительно хорошо, и было огромное давление в попытке получить 7-е место в Кубке конструкторов, но все сохраняли спокойствие. Пит-стопы были хорошими, особенно второй, но я знал, что мы отыграемся — эта команда проделала отличную работу в этом году, закончив на высокой ноте.

Мы не смогли полностью достичь нашей цели — победить Aston Martin сегодня, но такие позиции в чемпионате не случаются за одну гонку, это происходит в течение 24 гонок. Я очень рад сказать, что мы должны гордиться собой, тем, как мы улучшились в этом году и набрали 79 очков. В прошлом году мы финишировали 7-ми с 58 очками, но в этом году конкуренция намного плотнее, и в последних семи гонках мы набирали очки в шести из них. Удивительно, что мы улучшаем машины два года подряд и заканчиваем сезон на подъеме, это дает нам уверенность перед следующим годом. Я хочу сказать спасибо всем в этой команде, вы должны гордиться собой, и это достижение каждого. Я очень счастлив работать с этой группой людей, я не мог бы гордиться больше».

Kick Sauber

Бортолето стартовал в топ-10 и был близок к своему хорошему другу Алонсо на первом отрезке. Но как только он заехал в боксы за свежей резиной, бразилец застрял в середине пелотона. Хюлькенберг был на другой стратегии после старта на Soft и раннего пит-стопа. Несмотря на некоторый контакт с Гасли, ему удалось прорваться наверх, и ближе к концу он ехал близко к своему напарнику. Бортолето уступил Строллу, который был на гораздо более свежих шинах, и финишировал вне очков, но Хюлькенберг отыграл позицию, когда был применен штраф канадца, гарантировав, что Kick Sauber заработает несколько очков в своей последней гонке перед тем, как стать Audi.

Нико Хюлькенберг, 9-й

«Набрать два очка после разочаровывающей субботы и прорыва с 18-го места — это определенно то, чем я очень, очень доволен. Здесь нелегко прорываться через пелотон, особенно когда у всех примерно одинаковый гоночный темп. Так что, учитывая все обстоятельства, я очень доволен 9-м местом — это хороший способ завершить последнюю гонку сезона. Это также хороший способ попрощаться с Sauber — у Петера такое наследие, он так долго в индустрии, и я с большим уважением отношусь к тому, чего он достиг.

Думаю, это определенно был хороший сезон — произошло много позитивных вещей. Мы развивались, эволюционировали и росли как команда, и у нас была пара действительно ярких моментов. Подиум было приятно наконец-то записать на свой счет; я был очень этому рад. Барселона, Будапешт, Монца, Остин — много действительно сильных уик-эндов, и, конечно, несколько, где мы не выжали максимум, но это вызов в длинном сезоне. В целом, я думаю, мы можем быть относительно удовлетворены. Теперь мы переварим сезон, насладимся перерывом, а затем посмотрим вперед на новую главу, которая нас ждет».

Габриэль Бортолето, 11-й

«Не буду врать — немного обидно финишировать сразу за пределами очковой зоны сегодня. К сожалению, мы боролись с раскачкой с первого круга, и я не думаю, что мы выжали максимум из нашей гонки, как должны были. Жаль, потому что вчера машина чувствовала себя потрясающе, и я действительно чувствовал, что мы могли бы набрать очки сегодня. Оглядываясь на мой первый сезон в Формуле-1, это был особенный год для меня с несколькими хорошими результатами и сильными квалификациями, так что определенно есть чем гордиться — я не смог бы сделать это без поддержки команды. Это был хороший и ценный год. Сезон теперь в прошлом, и я с нетерпением жду нашего будущего. Я уже горю желанием начать работу над следующим годом и, надеюсь, бороться за большие достижения».

Джонатан Уитли, руководитель команды

«Сначала я хочу поздравить Ландо с завоеванием его первого чемпионата. Это была невероятная развязка и фантастическое зрелище для наблюдения с командного мостика.

Хотя сегодня есть чувство разочарования, оно приходит в конце того, что было необыкновенным сезоном. Мы пережили взлеты и падения и в конечном итоге набрали очки, значительно превзошедшие наши первоначальные ожидания. Закончить с 70 очками и занять только 9-е место в Кубке конструкторов — это беспрецедентно и показывает, насколько плотным был этот сезон.

Сегодняшний день еще раз подчеркнул непредсказуемость нашего года. Мы думаем, что проблема с машиной привела к нехватке темпа у Габи, и, оглядываясь назад, более ранний переход на стратегию двух пит-стопов с Нико был бы выгоден, особенно учитывая его темп на заключительных стадиях. Это то, что мы пересмотрим, поскольку продолжаем учиться и совершенствоваться.

Одним из неизменных позитивных моментов была работа и дух пит-бригады, которая снова продемонстрировала солидную работу на пит-лейн. Прогресс, которого добилась эта команда в этом году, значителен и дает нам реальный импульс перед 2026 годом.

И, наконец, я хотел бы выразить искреннюю благодарность Петеру Зауберу за его выдающееся наследие и за формирование команды, которую мы так гордимся представлять. Двигаясь к тому, чтобы стать командой Audi Formula 1 в 2026 году, мы делаем это с оптимизмом, решимостью и ясным чувством цели».

Williams

Williams не удалось набрать очки в финальной гонке сезона, поэтому они вздохнули с облегчением, уже обеспечив себе 5-е место в чемпионате. Албон стартовал на шинах Soft с конца решетки, совершив два пит-стопа на пути к финишу. Но пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лейн не помог его делу. Что касается Сайнса, ему удалось совершить один пит-стоп, используя комбинацию Medium и Hard, но к концу гонки у него закончился ресурс резины, чтобы прорываться дальше вперед.

Алекс Албон, 16-й

«Во-первых, я очень рад за Ландо и его победу в чемпионате. Он сделал большой шаг вперед в этом году, справился с давлением, и его титул вполне заслужен.

Для нас сегодня была сложная гонка. У нас был отличный старт, но мы никогда не оказывались в месте, где у нас было бы преимущество по шинам, что означало, что мы застряли в своего рода "паровозике".

Последние несколько гонок были тяжелыми, но в целом это был отличный сезон для нас. Я горжусь командой и горжусь тем, что финишировал во главе средней группы. В этом нет большого секрета; просто тяжелая работа, хорошее руководство Джеймса и создание прочного фундамента. Мы прошли долгий путь в этом сезоне, и мы вступаем в 2026 год с большим оптимизмом и отличным настроем. Я уверен, что мы сможем сделать великие дела в следующем году, поэтому я уже с нетерпением жду возвращения на трассу в 2026-м!»

Карлос Сайнс, 13-й

«Мы не были сильны весь уик-энд, и сегодня была обычная гонка, в которой мало что происходило. Мы выбрали стратегию одного пит-стопа и застряли в "паровозике DRS", так что с тем темпом, который у нас был, мало что можно было сделать.

Что еще важнее, глядя на сезон в целом, им можно гордиться! Я придерживался своего метода работы, постепенно улучшался в течение года вместе с командой, и, в целом, мы закончили в хорошей форме. Пятое место в Кубке конструкторов было амбициозной целью, и мы ее достигли, поэтому я невероятно счастлив.

Нам нужно оставаться голодными и продолжать атаковать всем вместе. Мы построили прочный фундамент для следующего года, но всегда есть возможность для улучшения. Спасибо всей команде за их усилия и каждому нашему фанату, ваша поддержка значит для нас всё!

И последнее, но не менее важное: огромные поздравления Ландо с его первым чемпионским титулом! Он невероятный гонщик, и он доказал, что можно достичь своих самых высоких целей, оставаясь верным самому себе! Поздравляю, мой друг-маппет! Заслуженно!»

Джеймс Ваулз, руководитель команды

«Прежде всего, поздравляю Ландо с заслуженным чемпионством. Для нас это знаменует конец действительно успешного 2025 года. Через пару дней мы будем проводить тесты здесь, в Абу-Даби, готовясь к 2026 году, и всего через несколько недель машина 2026 года станет реальностью, и я не могу дождаться. Это хороший момент, чтобы сказать спасибо всем, кто поддерживал нас не только в этом году, но и на протяжении многих лет. Это начало нашего пути, и я не могу дождаться того, что будет дальше. Большое спасибо».

Racing Bulls

Хаджар ехал в очках на ранних стадиях, но после пит-стопа и возвращения в трафик ему не хватило темпа, чтобы прорваться вперед, и в итоге он финишировал сразу перед своим напарником. Лоусон был оштрафован за хаотичное вождение и заработал себе пятисекундный штраф. Поскольку ни одна машина не набрала очков, Racing Bulls удержали 6-е место в чемпионате с перевесом всего в три очка.

Исаак Хаджар, 17-й

«Это было очень тяжелое воскресенье. Нам не хватало темпа весь уик-энд, чтобы бороться за наши обычные позиции, и вчера для меня было сюрпризом поставить машину на 9-е место. Мы стартовали в очках, но знали, что нам будет трудно удержать это место. Глядя на позитивные моменты и размышляя о моем первом сезоне в Ф1, это было отличное путешествие, и я горжусь всеми в VCARB за все, чего мы достигли вместе. Это не та финальная гонка, которую мы хотели, но получение 6-го места в Кубке конструкторов было нашей целью и отличной наградой для всех нас».

Лиам Лоусон, 18-й

«Поздравляю команду с 6-м местом в Кубке конструкторов. Хотя у нас были проблемы со стратегией и темпом сегодня, мы провели сильный сезон и достигли нашей цели в этот уик-энд. Я рад вернуться к работе после короткого зимнего перерыва. Следующий год станет большой возможностью с командой, за что я очень взволнован и благодарен».

Алан Пермейн, гоночный директор

«Сегодня заканчивается долгий сезон, но действительно отличный сезон для Racing Bulls. Шестое место в чемпионате — это потрясающе; мы достигали 6-го места только один раз до этого, так что это огромное достижение. Это поистине свидетельство приверженности, страсти и тяжелой работы в этой команде, как на трассе, так и на базе. Каждый человек может по-настоящему гордиться собой. Были взлеты и падения на всем пути, и борьба с Aston Martin действительно шла до самого конца, но я невероятно счастлив».

Alpine

Не сложилось для Alpine в финальной гонке сезона. Стартуя с хвоста пелотона, обе машины совершили по два пит-стопа, пытаясь прорваться через поле. Но у них не было темпа здесь весь уик-энд, и в конечном итоге они замкнули протокол. Гасли опередил своего напарника, несмотря на получение пятисекундного штрафа за нарушение лимитов трассы и контакт с Kick Sauber Хюлькенберга, в то время как 20-е место Колапинто означало, что аргентинец не заработал ни одного очка в 2025 году.

Пьер Гасли, 19-й

«Это была не лучшая гонка для завершения сезона, и на самом деле тут нечего сказать, кроме того, что мы старались изо всех сил, но нашего темпа было просто недостаточно, чтобы реально бороться. Оглядываясь на год в целом, как команда, мы все еще можем многое вынести из этого сезона. Я был действительно впечатлен тем, как команда справилась с тяжелым годом, когда мы не были конкурентоспособны. Несмотря на трудности, все выложились полностью и показали действительно отличный настрой, который мы можем перенести в следующий год, поэтому спасибо всем на трассе, в Энстоуне и в Вири за все их усилия в этом году. У нас большая вера в проект 2026 года, и я определенно с нетерпением жду чистого листа и нового старта для всех. Наконец, поздравляю Ландо с завоеванием титула. Это была плотная борьба с Максом и Оскаром, и любой из них мог взять его. То, что все решилось всего двумя очками, здорово для Формулы-1, так что молодцы все трое, Ландо удалось сделать это, и это важный момент для него. Однажды мы надеемся оказаться в таком положении, и мы продолжим усердно работать, чтобы, надеюсь, однажды сделать именно это».

Франко Колапинто, 20-й

«Это была длинная и трудная гонка, и, в конечном счете, нам не хватало темпа весь уик-энд. Это была сложная серия гонок, и у нас не было тех результатов, которых мы ожидали. Это был тяжелый конец года, но все продолжали атаковать до самого конца. Это год, который мы хотели бы оставить позади, но извлечь уроки и вернуться сильнее. Спасибо всей команде за их усилия в этом году в трудных обстоятельствах. Есть еще несколько недель, чтобы поработать на базе и завершить дела перед праздниками. После этого придет время отдохнуть и перезагрузиться перед тем, что станет важным годом для меня и команды. Наконец, поздравляю Ландо. У него был отличный год, и он заслуженный чемпион».

Флавио Бриаторе, исполнительный советник

«Сегодняшний результат, вероятно, подводит итог нашему сезону, в котором машина не была достаточно конкурентоспособной. Это был долгий и часто тяжелый сезон для всех в команде. Я знаю, что все горят желанием и мотивированы оставить эту кампанию позади и очень готовы неустанно работать, чтобы сделать следующую более успешной. Поздравляю McLaren и Ландо Норриса с победой в обоих чемпионатах. Их уровень в этом году был экстраординарным, и они были ориентиром в Формуле-1 в этом сезоне. А пока тяжелая работа не прекращается, так как мы смотрим вперед на лучший 2026 год».

Pirelli

Марио Изола, директор по автоспорту

«Поздравляю Ландо Норриса с завоеванием его первого титула среди пилотов. Битва шла до самого финального этапа сезона — который был одним из самых плотных за последние несколько лет благодаря схожему конкурентному темпу разных команд. Макс Ферстаппен и Оскар Пиастри определенно не сдерживались сегодня, подарив нам захватывающий финал.

Что касается стратегии, большинство команд выбрали тактику одного пит-стопа, используя два наиболее стабильных состава, как мы и ожидали: в некоторых случаях растягивая отрезок на шинах Hard более чем на 40 кругов. Несмотря на то, что на самом жестком составе не было гранулирования, неизбежно были некоторые признаки износа на последних кругах.

Среди гонщиков, выбравших альтернативную стратегию, выделяется новоиспеченный чемпион Ландо Норрис. Он пошел на два пит-стопа, вероятно, спровоцированный лишним пит-стопом Шарля Леклера из Ferrari, используя два свежих комплекта шин Hard, которые McLaren сохранили при подготовке к гонке.

Льюис Хэмилтон из Ferrari также использовал свежий комплект шин для своего финального отрезка, которым в данном случае был Medium. Этот отличный выбор позволил ему отыграть несколько мест, подчеркивая, насколько близки были два варианта стратегии, как и показывали наши симуляции.

Работа Pirelli на этом не заканчивается: мы вернемся на трассу во вторник вместе со всеми командами для полноценного тестового дня. В общей сложности 10 мулов, пилотируемых основными гонщиками, опробуют новую линейку шин 2026 года, в то время как 10 молодых пилотов выедут на трассу на машинах и шинах этого года».

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.