Прототипы активной аэродинамики 2026 года на тестах в Абу-Даби
Пока двигатели остывают после финального этапа сезона, работа инженеров на трассе Яс-Марина только набирает обороты. Постсезонные заезды — это не только возможность для новичков проявить себя, но и полигон для обкатки технологий будущего. На этот раз внимание технического сообщества приковано к так называемым «мулам» — модифицированным машинам, на которых команды начали тестировать элементы революционного регламента 2026 года.
На тестах в Абу-Даби были замечены прототипы, имитирующие работу системы подвижного переднего антикрыла, которая станет стандартом в Формуле-1 в сезоне 2026 года.
Машины совершенно нового поколения, дебютирующие в 2026 году, будут оснащены активной аэродинамикой как на переднем, так и на заднем антикрыле. Это необходимо для значительного снижения лобового сопротивления на прямых. На нынешних тестах этот эффект имитируется на «мулах» — болидах, настроенных на уровень прижимной силы, который обычно используется на Гран-при Италии в Монце.
Система DRS (Drag Reduction System), применяемая на заднем антикрыле с 2011 года, традиционно могла использоваться лишь на двух или трех участках трассы (самых длинных прямых), и в гонке активировалась только при отставании от впереди идущей машины менее чем на одну секунду.
Однако концепция болидов 2026 года подразумевает иной подход: переднее и заднее антикрылья будут «открываться» каждый раз, когда машина находится на участке трассы, который, по определению FIA, не ограничен сцеплением с асфальтом (не является зоной торможения или поворотом).
Во вторник на тестах в Абу-Даби команда Mercedes опробовала довольно грубую конструкцию на «муле» под управлением Кими Антонелли. Система привода, установленная на верхних элементах переднего антикрыла, была соединена посредством массивных трубок с внутренним механизмом, размещенным внутри носового обтекателя.
Команды получили разрешение на разработку и использование подобных систем в рамках данных тестов по собственному желанию. Это дает им, а также шинникам из Pirelli, возможность получить первичную оценку влияния новой аэродинамики на уровень лобового сопротивления и нагрузку на резину, а также сравнить полученные данные с поведением стандартного «мула».
Это первый визуально подтвержденный пример использования такой системы, поскольку большую часть тестов резины для 2026 года Pirelli проводила на машинах без активной аэродинамики в передней части.
Тем не менее, изданию The Race стало известно, что в Ferrari, за которую теперь выступает Льюис Хэмилтон, также разработали аналогичную систему. Она уже использовалась в ходе приватных тестов Pirelli и, как ожидается, снова будет задействована в Абу-Даби.
Вероятно, система Скудерии является более проработанной, учитывая, что она уже прошла обкатку. Её описывают как конструкцию с менее «агрессивным» вмешательством в внешний вид болида по сравнению с вариантом Mercedes.
Любой «мул», оснащенный таким экспериментальным передним антикрылом, освобождается от соблюдения лимита скорости на прямых в 300 км/ч, который был введен для тестовых машин на этих заездах.
Ограничение скорости соответствует методике Pirelli в рамках программы работы с «мулами»: использование DRS на заднем антикрыле на большинстве прямых при принудительном ограничении максимальной скорости позволяет избежать перегрузки передней части болида.
Новая система лучше имитирует аэродинамическую нагрузку машин 2026 года. В будущем, когда и переднее, и заднее антикрылья будут переходить в режим низкого лобового сопротивления («открываться»), нагрузка на обе оси будет снижаться более равномерно.
Еще одним экспериментальным элементом на тестах в Абу-Даби стали колесные диски. Если раньше заезды «мулов» в основном проводились на адаптированных версиях дисков от стандартного поставщика, то в следующем году команды получат больше свободы в их дизайне. В Абу-Даби разрешено провести ограниченное количество серий кругов с дисками, похожими на те, что будут использоваться в 2026 году.
Гэри Андерсон, бывший конструктор машин Формулы-1 и технический эксперт, прокомментировал увиденное:
«В попытке сымитировать снижение нагрузки с помощью новой активной аэродинамики, внедряемой в 2026 году, Mercedes создали эту довольно "грубую" систему приводов.
Я могу лишь предположить, что она опускает закрылки переднего антикрыла до уровня прижимной силы, аналогичного тому, который дает нынешняя система DRS.
Это позволит сохранить баланс машины более стабильным для сбора данных о поведении болида в период низкого лобового сопротивления. Также это даст Pirelli более релевантную информацию о том, как изменение аэродинамических нагрузок влияет на шины, и особенно на изменение температуры резины, когда машина находится в режиме низкого сопротивления воздуха.
Вероятно, система работает на пневматике от баллона со сжатым воздухом, установленного где-то внутри машины, и гонщику просто нужно нажать кнопку для ее активации».
