Первые тесты 2026 года: активная аэродинамика Ferrari и Mercedes
Сезон 2025 года официально завершен, но тишина над автодромом Яс-Марина воцарилась ненадолго. Во вторник все десять команд вывели технику на трассу для проведения финальных заездов, организованных совместно с Pirelli. Это событие стало не только возможностью для новичков проявить себя за рулем машин 2025 года, но и важнейшим этапом подготовки к будущему: действующие гонщики работали с так называемыми «мулами» — болидами, специально адаптированными для испытаний шин под новый технический регламент.
Итальянские шинники продолжают поиск оптимальных решений для следующего поколения машин. В течение года Pirelli провела серию тестов, однако именно в Абу-Даби команды предоставили технику, соответствующую изменившимся габаритам резины. Посадочный диаметр дисков сохранился на уровне 18 дюймов, но ширина протектора уменьшилась на 25 мм спереди и на 30 мм сзади. Кроме того, общий диаметр колеса стал компактнее: минус 15 мм на передней оси и минус 10 мм на задней.
В то время как большинство участников ограничились использованием стандартной системы DRS на заднем антикрыле, две топ-команды пошли дальше, предоставив Pirelli уникальные данные. Инженеры Ferrari и Mercedes оснастили свои мулы подвижными элементами переднего антикрыла. Регламент 2026 года предусматривает отказ от привычной DRS в пользу активной аэродинамики: в режиме «прямой линии» (Straight Line Mode) конфигурацию будут менять как переднее, так и заднее антикрыло для максимального снижения лобового сопротивления.
Скудерия уже экспериментировала с подобным решением на тестах в Венгрии ранее в этом сезоне, но теперь система прошла проверку на трассе Яс-Марина. Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон получили возможность оценить изменение баланс машины при активации системы и реакцию резины на такие нагрузки. Mercedes также подготовила временное решение для своего мула, за рулем которого работал Кими Антонелли. Поскольку нынешнее поколение болидов генерирует основную прижимную силу за счет днища, данные тесты не являются стопроцентно репрезентативными. Однако Ferrari и Mercedes получили разрешение дирекции гонки работать без лимита скорости, тогда как остальные команды были ограничены отметкой в 300 км/ч.
При детальном рассмотрении переднего антикрыла SF-25 можно заметить конструктивные изменения: механизм регулировки закрылков смещен внутрь, а позади него установлен гидравлический привод. Это устройство синхронно поднимает и опускает две верхние плоскости антикрыла в момент активации системы снижения лобового сопротивления.
Помимо аэродинамики, Ferrari продолжила работу над прототипом нового рулевого колеса. Ранее его уже тестировал слушатель академии Артур Леклер во время первой тренировки, что позволило команде легально использовать новинку на шинных тестах. Обновленный руль стал заметно компактнее версии, использовавшейся в сезоне 2025 года. Эргономика и дизайн устройства напоминают решения, применяемые в Mercedes, что может свидетельствовать о влиянии Льюиса Хэмилтона на процесс разработки инструментов управления.
Сравнение двух версий руля выявляет серьезную перекомпоновку кнопок в верхних углах. Наиболее значительные изменения коснулись нижней части под ЖК-дисплеем: вместо шести поворотных переключателей теперь используются только три. Вероятно, это потребует внедрения сложной системы подменю. Учитывая грядущие изменения в управлении силовой установкой в 2026 году, подобная оптимизация интерфейса выглядит своевременным шагом.
По завершении заездов напарник Хэмилтона, Шарль Леклер, прокомментировал проделанную работу: «Это был очень позитивный тестовый день, нам нужно было проверить множество вещей. Это был последний день текущего сезона, но в то же время первый день следующего».


