🎧Honda первой раскрыла звучание двигателя Формулы-1 2026 года
Смена технического регламента всегда вызывает массу вопросов у фанатов, и один из главных — как будут звучать болиды нового поколения. В преддверии перехода на новые правила в 2026 году производители ведут активную работу над силовыми установками, но до сих пор держали детали в секрете. Honda решила нарушить это молчание и первой поделилась результатами своих трудов, опубликовав аудиозапись работы нового двигателя.
Honda раскрыла первое звучание двигателя Формулы-1 образца 2026 года, выложив в социальных сетях короткий видеоролик со стендовых испытаний.
В то время как другие производители пока воздерживаются от обнародования каких-либо конкретных деталей о прогрессе в создании своих абсолютно новых силовых установок, Honda стала первым участником, нарушившим общий строй и выступившим публично.
В сообщении, опубликованном в пятницу на нескольких платформах и содержащем звук нового мотора, 20-секундный клип Honda был озаглавлен как «наш саундтрек для 2026 года».
Аудиозапись демонстрирует работу силовой установки: в начале клипа слышно переключение на семь передач вверх, затем работа на полном газу на прямой и последовательное переключение вниз при замедлении перед поворотом.
Поскольку тесты на трассе с использованием текущих версий будущих моторов запрещены регламентом, звук, безусловно, был записан во время стендовых испытаний двигателя Honda, который будет использоваться командой Aston Martin.
По сравнению с шумом нынешних турбогибридов, прогон Honda на динамометрическом стенде дает первое представление о несколько ином звучании моторов, которые появятся в 2026 году.
Это изменение связано с тем, что Формула-1 отказалась от системы MGU-H, которая фактически действовала как глушитель для поколения турбогибридов, использовавшихся с 2014 года по нынешний сезон.
Ранее в этом году руководитель отдела двигателей Mercedes Хайвел Томас рассказал изданию The Race, что шум изменится под влиянием комбинации факторов — некоторые из них сделают звук громче, другие, наоборот, тише.
«С удалением MGU-H противодавление на двигатель станет меньше», — пояснил он. — «Турбина забирает меньше энергии. Поэтому можно подумать, что это усилит звук».
«Но топлива станет меньше, поэтому логично предположить, что звук станет тише. Честно говоря, я думаю, что в итоге он будет очень, очень похожим».
«Может быть, немного громче, может, чуть тише. Но я не думаю, что это будет кардинальное изменение».
«Судя по моим впечатлениям, когда я стоял в испытательном боксе и слушал звук через микрофон в динамике, громкость колонок все еще была выставлена примерно на семерку. Нам не пришлось выкручивать их до 10, чтобы услышать, или убавлять до трех...».
Большие надежды Honda
В последние годы Honda вернулась к чемпионской славе вместе с Red Bull, но партнерство с этим коллективом завершилось после того, как японский производитель изначально принял решение полностью покинуть Формулу-1.
Однако пересмотр правил 2026 года, подразумевающий большую зависимость от электрической энергии, побудил их вернуться в гонки Гран-при для сотрудничества с Aston Martin.
Хотя существует огромная неопределенность относительно того, какой производитель получит преимущество в новую эру регламента, Honda заявила об определенной уверенности в том, чего она сможет достичь в итоге.
В интервью сайту Aston Martin на этой неделе президент Honda Racing Corporation (HRC) Кодзи Ватанабе высказался о шансах на успех в альянсе с британской командой: «То, что мы не можем предсказать и что находится вне нашего контроля, — это статус наших конкурентов».
«Пока мы этого не знаем, мы не можем говорить ни о чем, кроме выполнения наших собственных внутренних целей на сезон. Конечно, в долгосрочной перспективе конечная цель этого партнерства и наше определение успеха — это победа в чемпионате мира».
«Очень важно смотреть на это в долгосрочной перспективе. Наши отношения с Aston Martin Aramco выходят за рамки технического сотрудничества — нас объединяет общее видение».
«В команде в технологическом кампусе AMR царит огромная страсть, но также и высокое качество работы. Соедините это с опытом разработки Honda и способностью создавать победные силовые установки, и у нас появится потенциал добиться успеха в Формуле-1 не только в 2026 году, но и в 2027, 2028 и далее».
«Мы находимся на пороге чего-то особенного».