Audi запускает двигатель 2026 года: исторический момент перед Рождеством
Грандиозные перемены в техническом регламенте Формулы-1 уже совсем близко, и напряжение в штаб-квартирах команд нарастает с каждым днем. Для немецкого автогиганта наступает решающая фаза подготовки: переход от проектных работ и стендовых испытаний к реальной интеграции техники. В ближайшие дни Audi F1 готовится к важнейшему событию — первому запуску абсолютно новой силовой установки, установленной непосредственно в шасси болида, спроектированного для сезона 2026 года.
Джонатан Уитли подтверждает, что планы по оживлению первого гибридного двигателя Audi F1 остаются в силе, и этот знаковый момент произойдет еще до наступления рождественских праздников. Ранее в этом году руководитель команды Sauber уже озвучивал намерение провести первый запуск в декабре, и график работ соблюдается неукоснительно.
Этой зимой легендарное имя Sauber исчезнет из заявочных листов после 32 лет выступлений. Швейцарский коллектив окончательно трансформируется в заводскую команду Audi F1 после полного поглощения немецким производителем. Поскольку компания самостоятельно разрабатывает и шасси, и силовую установку под новый регламент 2026 года, Джонатан Уитли отметил, что столь ранний старт программы зимних тестов заставил все команды и производителей сдвинуть свои расписания на более ранние сроки по сравнению с привычным графиком прошлых лет.
«Мы впервые соединяем абсолютно новую силовую установку с шасси и запускаем её до Рождества. Не припоминаю, чтобы когда-либо делал подобное раньше», — рассказал Джонатан Уитли представителям прессы после завершения Гран-при Абу-Даби.
«Нам предстоит выполнить колоссальный объем работы за это время. Именно поэтому мы говорим о том, что этот проект станет настоящим вызовом в конце десятилетия. Это требует времени, и я, безусловно, надеюсь, что в моей жизни появится немного больше свободного времени, когда мне нужно будет сосредоточиться только на управлении Audi, а не быть руководителем двух сущностей одновременно!»
Карьера Уитли в Формуле-1 охватывает более 30 лет, и, опираясь на свой богатый опыт, он утверждает, что столь ранний запуск машины следующего сезона является беспрецедентным случаем.
«В этом году это норма для всех, поскольку мы, по сути, сдвинули всю программу зимних тестов, а значит, и все целевые показатели. Я считаю, что готовность машины к этому сроку на самом деле демонстрирует, насколько хорошо поработали в Sauber. Таким образом, у нас будет окончательная версия гоночного шасси, наш двигатель, и все это будет собрано вместе и запущено с участием нужных специалистов еще до Рождества».
Независимо от того, насколько рано Audi проведет первый запуск, немецкий производитель уже уступил пальму первенства Honda. Японские мотористы в пятницу поделились в социальных сетях аудиозаписью работы своего нового гибридного турбомотора V6 объемом 1,6 литра, впервые дав фанатам представление о том, как будет звучать новая Формула-1.
По неофициальным данным, Audi впервые выведет машину на трассу 9 января. Ожидается, что в этот день на трассе Каталунья в Барселоне пройдет съемочный день. Это случится более чем за две недели до начала первых частных тестов для всех команд, которые пройдут на том же автодроме с 26 по 30 января.
Источники внутри Audi отказались подтвердить точность этой даты, ссылаясь на желание всех команд скрыть первые круги своих новинок от любопытных глаз болельщиков и прессы. Известно, что даже первые пять дней официальных заездов пройдут за закрытыми дверями. Однако ясно одно: большинство участников, включая Audi, действительно планируют провести съемочный день со своими новыми машинами до начала общих тестов в Барселоне, хотя детали этих заездов вряд ли будут официально подтверждены заранее.
Но для Уитли съемочный день и три серии предсезонных тестов знаменуют лишь начало долгого пути. Даже когда наступит время первой гонки в Мельбурне, определить истинную расстановку сил и уровень конкурентоспособности команды будет крайне сложно.
«Вы ничего не узнаете до Мельбурна», — заявил он. — «Возможно, даже не в Мельбурне. Вероятно, потребуется проехать четыре гонки сезона, прежде чем мы сможем составить реальную картину нашей эффективности. Но это невероятно амбициозный проект; нам предстоит так много сделать до 1 января».
«Сложно даже описать словами: управление командой Формулы-1 в этом году — это одно, но подготовка к тому, чтобы стать заводской командой Audi F1 в следующем году... Вы можете представить себе уровень ожиданий и давления на нас, внутри коллектива, на каждый отдельный департамент. Каждая вывеска на фабрике, каждая мелочь должна быть другой. Все, что вы видите, чувствуете, к чему прикасаетесь и что слышите здесь, на автодроме, отличается».
Приход Уитли на пост руководителя команды Sauber/Audi в прошлом году состоялся после почти 20 лет работы спортивным директором и менеджером команды в Red Bull. Эти роли позволили ему вырасти в руководителя высшего звена и подготовили его к тому, чтобы сформировать облик Audi как коллектива, стремящегося к победам.
Получив время на то, чтобы выявить слабые места Sauber по сравнению с такими грандами, как Red Bull, Джонатан Уитли отметил очевидную область, требующую внимания.
«Справедливо будет сказать, что за последние 15 лет команда испытывала значительный недостаток капиталовложений», — признал он. — «Это не упрек людям, которые спонсировали эту команду, владели ею и сохранили ей жизнь. Я хочу, чтобы меня поняли правильно, но да, мы начинаем с большим отставанием».
«Было около трехсот человек, а сейчас мы приближаемся к отметке в 700 сотрудников. У нас огромные амбиции и масса задач. Мы расширились, заняв еще одно помещение выше по улице от оригинальной фабрики, потому что это было необходимо. Некоторые из нас возвращаются обратно. Мы провели довольно серьезную реконструкцию первоначального здания рядом с аэродинамической трубой. Будет приятно иметь офис, который не создает ощущения, будто его построили в 1970-х! Но это признак наших амбиций, и для меня это был сложный год».
Ранее Audi объявила об открытии нового технологического центра в Великобритании, в Bicester Motion. Цель этого объекта — усилить технические возможности команды путем привлечения лучших инженерных талантов из Соединенного Королевства. Учитывая, что семь из десяти команд базируются в британской «Долине автоспорта», возможность нанимать местных специалистов может компенсировать недостатки базирования штаб-квартиры в другой стране.
По словам Уитли, объект в Бистере пока не оказал существенного влияния на подготовку команды, но с началом сезона 2026 года усилия в этом направлении будут наращиваться.
«План состоял в том, чтобы реально развернуть деятельность в 2026 году», — пояснил он. — «Речь шла о создании базы, формировании структуры, а затем о наращивании темпов в течение 26-го года. Так что я по-прежнему считаю, что это очень разумный шаг, и, очевидно, это решение было принято еще до моего прихода сюда».