Тото Вольфф: В 19 лет я был идиотом и не справился бы с давлением Антонелли
Дебютный сезон в «Королевских гонках» всегда становится серьезным испытанием на прочность, особенно когда речь идет о месте в топ-команде. Молодые таланты вынуждены не только адаптироваться к сверхбыстрым машинам, но и выдерживать колоссальный медийный прессинг. Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф проанализировал выступление своего протеже Кими Антонелли в прошедшем сезоне, сравнив психологическую устойчивость юного гонщика со своим поведением в молодости.
Руководитель Mercedes Тото Вольфф признался, что в свои 19 лет он не смог бы справиться с тем давлением, которое выпало на долю Андреа Кими Антонелли, пояснив, что в этом возрасте был «немного идиотом».
В этом сезоне Антонелли стал третьим в списке самых молодых пилотов в истории Формулы-1, дебютировав в 18 лет. Этому способствовали его выдающиеся успехи в младших сериях: четыре титула в Формуле-4 и Региональной Формуле. Кроме того, он стал первым новичком со времен дебюта Льюиса Хэмилтона в McLaren и Хейкки Ковалайнена в Renault в 2007 году, который сразу попал в топ-команду.
Еще в прошлом году во время домашнего этапа в Монце итальянец продемонстрировал признаки волнения, разбив машину в первой тренировке на своем первом быстром круге. В сезоне 2025 года он снова столкнулся с трудностями под грузом ожиданий, а ситуация усугублялась волнами критики и оскорблений в социальных сетях. Несмотря на это, руководство Mercedes с восторгом отзывается о профессиональном отношении юного итальянца к делу, которое не соответствует его возрасту.
Управляющий директор Mercedes High Performance Powertrains Хайвел Томас в подкасте Beyond The Grid описал дебютный сезон Антонелли, который завершил чемпионат на седьмом месте в личном зачете:
«Я бы сказал, что этот сезон можно разделить на три части. Когда он только пришел в команду, в первых гонках мы думали: „Вау, это невероятно, парень с таким небольшим опытом действительно показывает класс“. Затем у него случился спад, и результатов не было. А сейчас он вернулся и выглядит очень сильным. Это действительно впечатляет».
Томас также отметил личностные качества пилота:
«И если подумать, в каком он возрасте и как со всем этим справляется... Он очень, очень умен. Он отлично ладит с людьми и ведет себя крайне зрело. У меня есть дети его возраста, и они не настолько зрелые. Я могу сказать вам это совершенно точно, им бы не понравилось это услышать, но это правда».
Тото Вольфф согласился с коллегой, подчеркнув особенности работы с настолько молодым гонщиком:
«Дело в том, что когда мы разговариваем с Кими, мы предельно честны, будь то хорошие моменты или плохие. А потом ты напоминаешь себе, что перед тобой сидит не взрослый человек. Кими больше ребенок, чем взрослый».
Австриец продолжил мысль о завышенных ожиданиях:
«Нужно помнить, что ему всего 19 лет. Да, за рулем болида он профессионал, он занимался картингом и гонками всю свою жизнь. Но в плане зрелости мы ожидаем от него такого ускоренного роста, которого добиться почти невозможно. Его бросили в эту среду, и я думаю, если посмотреть на некоторые неудачные гонки, его просто переполняют эмоции от всего этого опыта, интереса, давления со стороны СМИ — о тебе пишут то хорошо, то плохо».
Вольфф резюмировал, проведя параллель с собственной юностью:
«У тебя есть чрезвычайно быстрый и опытный напарник Джордж Расселл, и Кими все равно справляется. Я думаю, это показывает, что у него огромный потенциал на будущее, потому что, как сказал Хайвел, когда мне было 19 лет, я был немного идиотом. Я бы не смог справиться с таким давлением, как он. Вот почему, когда я разговариваю с ним и бываю немного резок, мне приходится почти одергивать себя и говорить: „Подожди минутку, он же еще ребенок“. И это также довольно интересный процесс обучения для нас».