Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 16, декабрь

Меньше политики, больше гонок: новые цели Лорана Мекиса в Red Bull

Руководитель Red Bull Лоран Мекис объясняет, почему команда отказалась от политических интриг сезона 2025 года. Как инженерный подход и уважение к McLaren изменили атмосферу в паддоке по сравнению с 2021 годом.

Меньше политики, больше гонок: новые цели Лорана Мекиса в Red Bull

Несмотря на то, что судьба чемпионского титула в сезоне 2025 года решалась в самой последней гонке в Абу-Даби, напряжение в паддоке разительно отличалось от того, что мы наблюдали в 2021 году. Четыре года назад атмосфера между Red Bull и Mercedes была накалена до предела и порой казалась откровенно враждебной. Однако в финале прошедшего сезона четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен лишь посмеялся над подобными сравнениями.

«Ну, враждебная, враждебная... Никто же не бил друг друга по лицу, верно? Я не считал обстановку враждебной, — заявил гонщик Red Bull. — Враждебность — это довольно резкое слово. Просто была очень высокая конкуренция, а тот факт, что две команды в тот момент недолюбливали друг друга — это уже другая история. Но враждебность — это нечто иное».

Тем не менее, в то время между тогдашним руководителем «быков» Кристианом Хорнером и его визави из Mercedes Тото Вольффом велись бесконечные политические игры. Подобные маневры отчасти продолжались и когда ближайшим преследователем чемпионов стала команда McLaren: звучали намеки на гибкие антикрылья и использование воды в шинах, на что генеральный директор McLaren Зак Браун ответил, демонстративно попивая из специальной бутылки.

Однако после летнего перерыва эта полемика практически сошла на нет. Это было отчетливо видно во время пятничной пресс-конференции перед Гран-при Абу-Даби, где Зак Браун и Лоран Мекис, сменивший Хорнера в июле, появились вместе.

Атмосфера была удивительно дружелюбной, несмотря на предстоящую решающую битву за титул в этот уик-энд. Еще одним признаком смены тона стала так называемая «история со скотчем»: после инцидента Мекис быстро заявил, что представители Red Bull перестанут срывать метки Ландо Норриса с командного мостика. И, похоже, эта перемена отчасти является заслугой самого Мекиса, хотя он и не стремится приписывать себе все лавры.

«Я не знаю, хотите ли вы назвать это хождением по краю или нет. Я считаю, что у нас была очень плотная, но честная и чистая борьба. Именно так мы и хотим гоняться. Мы доводим все до предела, но, безусловно, уважаем соперников, — отметил Лоран Мекис. — Когда речь заходит о спортивной справедливости и уважении к конкуренции, мы считаем, что можем совмещать и то, и другое: находиться на самом пределе возможностей и при этом уважительно относиться к оппонентам. Спорт — это битва гигантов, мы очень остро чувствуем эту борьбу и уважаем наших конкурентов».

По словам Мекиса, такой подход касается не только взаимодействия с соперниками — он приносит пользу Red Bull и внутри коллектива. Основная идея заключается в том, чтобы создавать меньше отвлекающих факторов и информационного шума, чем раньше.

«Позвольте мне сказать так: это невероятно конкурентная среда, и мы верим, что для успеха здесь нужно получать удовольствие от того, что ты делаешь. Мы усердно работаем и умеем хорошо отдыхать, таков дух Red Bull, — продолжил он. — Все, что мы сделали, — это убедились, что как группа мы можем сосредоточиться на чистых гонках и не отвлекаться на окружающий шум. И делать то, что мы в глубине души любим больше всего: пытаться заставить эти машины ехать по трассе быстрее. Вот, собственно, и все. Концентрироваться на любимом деле, атаковать жестче, чем кто-либо другой, и стараться получать от этого удовольствие».

Это идеально согласуется с его инженерным прошлым. Лоран Мекис предпочитает работать системно и фокусироваться исключительно на тех вещах, которые делают болид быстрее. Политические игры не обязательно вписываются в эту концепцию, поэтому сейчас они, похоже, играют в Red Bull меньшую роль, чем прежде.

Стоит отметить, что эта тенденция не ограничивается только действующими чемпионами. Поскольку все больше инженеров занимают посты руководителей команд — вспомним McLaren с Андреа Стелла, Аяо Комацу в Haas, а теперь и Эдриана Ньюи в Aston Martin, — публичная полемика, кажется, постепенно угасает. В Зандворте Тото Вольфф пошутил, что Формуле-1 для зрелищности все еще нужны «засранцы» в роли боссов команд, но словесных войн во второй половине сезона 2025 года действительно стало гораздо меньше, чем мы привыкли видеть раньше.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.