Вассёр о сложностях сезона 2025 года и ставке на новый регламент
Минувший чемпионат стал настоящей проверкой на прочность для самой титулованной команды в истории Королевских гонок. Ferrari завершила сезон лишь четвертой в Кубке конструкторов, осознанно направив основные ресурсы на создание машины для эпохи нового технического регламента 2026 года. Это стратегическое решение, хоть и принятое коллективно, далось нелегко. Руководитель команды Фредерик Вассёр откровенно рассказал о том, с какими ментальными трудностями столкнулся коллектив, когда стало понятно, что борьба за высокие места в текущем году принесена в жертву будущим успехам.
Ferrari закончила сезон в статусе четвертой по силе команды пелотона после того, как руководство решило бросить все силы на доводку болида образца 2026 года. Руководитель Скудерии Фредерик Вассёр признал, что решение пожертвовать обновлениями в 2025 году ради высвобождения ресурсов для машины следующего сезона оказалось «довольно сложным для психологического восприятия», несмотря на то, что этот выбор был сделан сообща.
Не имея в активе ни одной победы в Гран-при и завоевав всего семь подиумов — все усилиями Шарля Леклера — команда из Маранелло провела крайне непростой год. Ситуация усугублялась тем, что Льюис Хэмилтон испытывал трудности с поиском ритма в своей дебютной кампании за итальянскую команду.
Как только стало очевидно, что McLaren является безоговорочным лидером, целью Ferrari стало завоевание второго места в Кубке конструкторов. Однако по ходу сезона они уступили позиции Mercedes и Red Bull, в итоге финишировав лишь на четвертой строчке — это худший результат Скудерии с 2020 года.
Вассёр признал, что часть проблем была вызвана ранним решением переключить внимание на 2026 год, когда масштабные изменения в регламенте и конструкции машин должны серьезно перетасовать расстановку сил в пелотоне. Отвечая на просьбу подвести итоги сезона, Вассёр пояснил:
«McLaren настолько доминировал в первых четырех или пяти этапах, что мы поняли: в 2025 году бороться будет очень сложно. Это означало, что мы очень рано — кажется, это был конец апреля — приняли решение переключиться на проект 26-го года».
«Это был тяжелый выбор. Возможно, я также немного недооценил этот шаг с психологической точки зрения. Ведь когда впереди еще 20 или 18 гонок, а вы знаете, что больше не привезете никаких аэродинамических обновлений, с этим довольно трудно справляться ментально. Но в целом мы продолжали атаковать».
«Мы привозили некоторые механические обновления и старались лучше работать с операционной точки зрения, ведь это ДНК нашего спорта. Мы должны принять это. Это было решение, и я по-прежнему уверен в правильности сделанного нами выбора».
В то время как Red Bull благодаря усилиям четырехкратного чемпиона мира Макса Ферстаппена смогли постепенно сократить отставание от McLaren, а Mercedes одержали две победы силами Джорджа Расселла, Ferrari не удалось удержаться за соперниками, несмотря на несколько многообещающих уик-эндов.
Многочисленные подиумы Шарля Леклера и единственная поул-позиция, а также ранняя победа Льюиса Хэмилтона в спринте в Китае стали лучшими моментами команды в этом нестабильном сезоне. В итоге монегаск признался, что чувствует себя «очень разочарованным» результатами.
Тем не менее, Фредерик Вассёр настаивает, что концентрация на 2026 годе не является единственной причиной, объясняя это так:
«Это решение разделяли все в команде. На определенном этапе вы смотрите на чемпионат и говорите: "Хорошо, вернуться в борьбу с McLaren будет очень сложно, учитывая дельту в темпе и дельту по очкам". Поэтому вы говорите: "Ладно, давайте сосредоточим ресурсы, которые у нас есть в аэродинамической трубе, на 2026 годе"».
«С другой стороны, мы все еще могли продолжать развивать механическую часть и привозить некоторые новинки на машину, за исключением аэродинамики. И мы это сделали — и, честно говоря, это было хорошее упражнение».
«Безусловно, гонщики были частью этого решения. Они полностью преданы проекту. Это то, что мы должны разделять все вместе. В такой ситуации нужно действовать как единая команда, и именно так мы поступили на том этапе сезона».
Французский специалист добавил, что препятствия, с которыми они столкнулись в этом году, помогут закалить характер перед 2026 годом. Тогда появление новых соперников в лице Audi и Cadillac, а также свежие вызовы, связанные с переработанной силовой установкой, заставят команду адаптироваться максимально быстро.
«Всегда можно найти позитив, даже в тяжелом сезоне, — сказал он. — Думаю, мы неплохо восстановились с точки зрения темпа. Мы вернулись на подиум в Мексике и Остине. Я бы сказал, что в Сан-Паулу мы тоже были недалеко. Это значит, что мы были на верном пути».
«Это полезно для команды, по крайней мере, с психологической стороны. Ты всегда немного улучшаешься везде, в каждой отдельной области. Это лучшая подготовка к 2026 году. Но самое важное в этом решении... это то, что мы довольно рано договорились направить максимум энергии на будущее».
«Это означает, что затем мы должны реагировать как команда, даже когда случаются тяжелые уик-энды: возвращаться в понедельник утром на базу, продолжать атаковать, разрабатывать и работать всем вместе. У нас была правильная реакция на сложные сессии и трудные этапы. Посмотрим в следующем году, хорошо ли мы поработали в этом сезоне».