Ferrari назвала дату презентации болида Формулы-1 2026
Эпоха новых регламентов Формулы-1 2026 года стремительно приближается, и Ferrari одной из первых обозначила точную дату выхода своего болида. Легендарная команда из Маранелло не только подтвердила презентацию машины, но и раскрыла подход к насыщенной предсезонной программе, в центре которой — Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер.
Ferrari объявила план презентации болида Формулы-1 сезона 2026 года, а Фредерик Вассёр подробно рассказал, как команда выстроит подготовку к новому регламенту. Руководитель Ferrari подтвердил, что новый болид будет показан 23 января на домашней тестовой трассе Фьорано, где и пройдет первый выезд машины на асфальт.
Презентации болидов под новые правила 2026 года стартуют раньше обычного. Причина — крайне плотный график предсезонной подготовки: запланированы три тестовые сессии на трассе Каталунья в Барселоне и в Бахрейне, которые пройдут с конца января до середины февраля.
По словам Вассёра, Ferrari представит свой пока безымянный болид 2026 года 23 января на трассе Фьорано. Именно там Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон впервые проедут на новой машине в рамках шейкдауна, совмещённого со съёмочным днём.
Фредерик Вассёр признался, что команда сознательно выбрала очень жёсткие сроки разработки: цель — вести работу над болидом как можно дольше, максимально поздно «замораживая» окончательную конфигурацию. В результате окончательная сборка будет завершена буквально накануне первой выездной сессии.
«Это однозначно будет смело, потому что мы закончим сборку машины за день до презентации, — сказал Вассёр на традиционной итоговой пресс‑конференции Ferrari в Маранелло. — Презентация состоится 23 января в Маранелло. Это значит, что работу над машиной мы завершим 22-го. Да, это смелый подход, но так поступят все».
Когда у Вассёра спросили, как будет называться первый болид Ferrari под новыми регламентами 2026 года, он отказался раскрывать детали: «Название станет частью презентации, вы узнаете его немного позже. Не хочу сейчас лишать всех интриги и всё раскрывать заранее».
Раскрывая предсезонную стратегию, Вассёр подчеркнул, что главный приоритет Ferrari — набрать как можно больше километров на шейкдауне в Барселоне в конце января, а поиск максимальной скорости и доработки по производительности команда перенесёт на тесты в Бахрейне.
«Думаю, так поступят все, — объяснил он. — В этой ситуации важнее всего пробег. Не охота за каждой десятой секунды, а именно километраж, чтобы подтвердить правильность технических решений по надёжности машины. А уже потом можно думать о скорости. То есть, как мне кажется, все приедут в Барселону не с переходным мулом, а с болидом в условной спецификации A».
Он напомнил, что нынешнему поколению Формулы-1 непривычно иметь девять полноценных тестовых дней:
«Мы уже отвыкли от девяти тестовых дней. В последние четыре-пять сезонов у нас было всего три. Это преимущество, но вместе с тем программа подготовки становится совсем другой. В такой ситуации главная задача — добиться надёжности».
Вассёр напомнил, как проходил прошлый крупный регламентный поворот — переход на новое поколение силовых установок в 2014 году:
«В первых гонках того цикла процент сходов был огромным. Поэтому в Барселоне наше главное внимание будет сосредоточено на пробеге — нужно понять, насколько надёжна машина, где нам нужно прибавить и на что нужно оперативно отреагировать. Потому что если вы поймёте проблему только в Бахрейне, к моменту второго теста у вас уже не останется времени, чтобы что-то изменить к Гран-при Австралии».