Макс Ферстаппен: мне жаль Льюиса Хэмилтона
Сезон Формулы-1 2025 года оказался для Льюиса Хэмилтона намного сложнее, чем ждали болельщики от его перехода в Ferrari. Даже главный соперник последних лет Макс Ферстаппен открыто признает, что ему тяжело смотреть на борьбу семикратного чемпиона. В разговоре с Viaplay нидерландец объяснил, почему испытывает к Хэмилтону сочувствие и как возраст меняет карьеру пилота.
Макс Ферстаппен признался, что ему жаль Льюиса Хэмилтона, который переживает крайне тяжелый сезон 2025 года в Формуле-1.
Ферстаппен поддержал гонщика Ferrari на фоне его проблем на протяжении всего сезона и сказал, что выступления Хэмилтона было «неприятно видеть».
Несмотря на победу в спринте на Гран-при Китая, Хэмилтон чаще всего уступал напарнику по Ferrari Шарлю Леклеру и в своем дебютном сезоне за команду из Маранелло так и не поднялся на подиум ни разу.
К концу года семикратный чемпион мира был явно расстроен и не понимал, почему не может выжать максимум из капризного SF-25.
По любым меркам это стал худший сезон Хэмилтона за 19 лет в Формуле-1, и четырехкратный чемпион мира Ферстаппен, одержавший некоторые из своих главных побед в борьбе с британцем, признается, что его огорчает сложившаяся ситуация.
«Для него, конечно, это был неудачный сезон, – сказал нидерландец в интервью Viaplay. – Это видно во всем, даже по его радиоэфиру с борта машины».
«Это по-настоящему больно», – заметил интервьюер. Ферстаппен ответил: «Честно говоря, для меня тоже. Мне не нравится на это смотреть. Не знаю насчет разговоров об уходе. Он не сдастся, так что он точно будет здесь. Но смотреть на такое неприятно».
Под «уходом» имелись в виду слухи о том, что Хэмилтон может досрочно завершить карьеру, но почти 41-летний пилот быстро их пресек. В следующем году он станет четвертым по возрасту гонщиком Формулы-1 в XXI веке.
Лидером по этому показателю остается пилот Aston Martin Фернандо Алонсо: двукратный чемпион мира, дебютировавший в Формуле-1 еще в 2001 году, в сезоне 2026 года отметит 45-летие. Уже сейчас он является самым возрастным пилотом чемпионата со времен Грэма Хилла в 1975 году и по-прежнему ведет программу Aston Martin в борьбе за успех в чемпионате мира, уверенно превосходя напарника Лэнса Стролла.
Ферстаппен предупреждает, что с возрастом выступать становится все сложнее, и сам он точно не собирается задерживаться в паддоке так надолго: «Думаю, больше всего с возрастом ощущается именно физический дискомфорт. Ты сильнее страдаешь от разных вещей. Эти болиды и так не самые удобные в управлении».
«А когда становишься старше, естественно, чувствуешь нагрузки еще сильнее. Плечо, спина, шея – все дает о себе знать. Приходится прикладывать больше усилий, чтобы поддерживать тело в форме. На это нужно обращать гораздо больше внимания».
«Лично я думаю, что в 40 или 44 года уже не буду таким, как сейчас. И, возможно, дело будет не только в физике, но и в мотивации. А если при этом у тебя нет топ-болида, то уж точно».
«Думаю, если бы у Фернандо был топ-болид… как в 2023-м, он мог бы снова стабильно бороться за подиумы. Тогда в нем снова просыпается настоящий боец. Но когда ты уже дважды становился чемпионом мира, у тебя за плечами много побед, а сейчас ты едешь только за десятое место… естественно, начинаешь думать: зачем я все это делаю?»