Стюарды Формулы-1 получат больше власти над штрафами
С 2026 года в Формуле-1 и других сериях FIA стюарды получат новые инструменты влияния на ход уик-эндов: им разрешат самостоятельно инициировать пересмотр собственных решений по инцидентам. Толчком к изменению правил стал редкий успешный кейс Williams с пересмотром штрафа Карлосу Сайнсу после Гран-при Нидерландов. Теперь подобные процедуры могут стать куда заметнее в жизни чемпионата.
Стюарды на этапах Формулы-1 и других соревнованиях под эгидой FIA с 2026 года получат новые полномочия по пересмотру своих решений.
FIA обновила Международный спортивный кодекс, наделив стюардов правом самостоятельно запускать процедуру «Right of Review» – «права на пересмотр». Раньше инициировать такой пересмотр могли только участники, но с следующего года стюарды смогут по собственной инициативе заново рассматривать уже принятые ими решения.
Изменение стало следствием успешного запроса Williams на проведение слушаний по «праву на пересмотр» после Гран-при Нидерландов в этом году. Команда добилась отмены штрафа, выданного Карлосу Сайнсу за столкновение с Лиамом Лоусоном.
Williams провела один из немногих успешных пересмотров в последних сезонах (см. ниже), указав, что на момент вынесения первоначального решения стюардам была недоступна важная улика — запись с камеры на машине Лоусона. После повторного рассмотрения стюарды отменили выданные Сайнсу штрафные баллы в суперлицензии, однако не смогли убрать 10-секундный штраф по времени, потому что гонщик уже отбыл его по ходу гонки.
В прошлом стюарды уже меняли свои решения после их объявления. На Гран-при России 2020 года стюарды аннулировали штрафные баллы, выписанные Льюису Хэмилтону, и вместо этого назначили денежный штраф команде Mercedes.
Еще одно изменение в Международном спортивном кодексе позволит FIA, при необходимости, между этапами привлекать для расследования инцидентов другой состав стюардов. Ранее любое решение, касающееся прошедшего этапа и принимаемое уже после его окончания, требовало повторного созыва исходной бригады стюардов.
Запросы на право пересмотра решений в Формуле-1 с 2019 года
| Дата решения | Команда | Этап | Инцидент | Итог |
| 21.06.2019 | Ferrari | Гран-при Канады | Себастьян Феттель вернулся на трассу небезопасным образом | Не удовлетворён |
| 05.07.2020 | Red Bull | Гран-при Австрии | Льюис Хэмилтон не снизил скорость под жёлтыми флагами | Удовлетворён |
| 02.05.2021 | Alfa Romeo | Гран-при Эмилии-Романьи | Кими Райкконен не восстановил корректный порядок перед рестартом | Не удовлетворён |
| 29.07.2021 | Red Bull | Гран-при Великобритании | 10-секундный штраф Льюиса Хэмилтона за столкновение с Максом Ферстаппеном (Red Bull добивалась более жёсткого наказания) | Не удовлетворён |
| 09.08.2021 | Aston Martin | Гран-при Венгрии | Болид Себастьяна Феттеля был дисквалифицирован из-за недостаточного веса | Не удовлетворён |
| 19.11.2021 | Mercedes | Гран-при Бразилии | Макс Ферстаппен вытеснил Льюиса Хэмилтона за пределы трассы | Не удовлетворён |
| 28.10.2022 | Haas | Гран-при США | Протест Haas против Фернандо Алонсо был подан слишком поздно | Удовлетворён |
| 19.03.2023 | Aston Martin | Гран-при Саудовской Аравии | Фернандо Алонсо некорректно отбыл 5-секундный штраф | Удовлетворён |
| 18.04.2023 | Ferrari | Гран-при Австралии | Карлос Сайнс столкнулся с Фернандо Алонсо | Не удовлетворён |
| 02.07.2023 | McLaren | Гран-при Канады | Штраф Ландо Норриса за неспортивное поведение | Не удовлетворён |
| 09.11.2023 | Haas | Гран-при США | Нарушения границ трассы | Не удовлетворён |
| 05.05.2024 | Aston Martin | Гран-при Китая | Столкновение Фернандо Алонсо с Карлосом Сайнсом | Не удовлетворён |
| 26.10.2024 | McLaren | Гран-при США | Ландо Норрис получил штраф за обгон Макса Ферстаппена за пределами трассы | Не удовлетворён |
| 13.09.2025 | Williams | Гран-при Нидерландов | Карлос Сайнс был оштрафован за столкновение с Лиамом Лоусоном | Удовлетворён |