Тото Вольфф: смешанные чувства от второго места Mercedes
Сезон 2025 года стал очередной важной главой в современной истории «Королевы автоспорта». Борьба за позиции в чемпионате была напряженной до самого финала, и хотя главные трофеи уже распределены, анализ выступлений топ-команд вызывает бурные обсуждения в паддоке. В Брэкли подвели черту под прошедшим годом, оценив результаты, которые оказались далеки от чемпионских амбиций прославленного коллектива.
Руководитель команды и генеральный директор Mercedes Тото Вольфф прокомментировал итоги сезона 2025 года, признавшись, что второе место в Кубке конструкторов вызывает у него двоякое чувство.
Коллектив из Брэкли сумел опередить соперников из Ferrari и Red Bull в сражении за вторую строчку в протоколе, в то время как McLaren досрочно оформили титул на Гран-при Сингапура.
Хотя австриец видит определенные позитивные моменты, он подчеркнул: если оглянуться на последнее десятилетие, показанных результатов недостаточно.
«Я нахожусь в некотором смятении, — отметил Вольфф во время командного разбора полетов. — Если посмотреть на статистику за десять лет, то можно увидеть звание вице-чемпионов, второе место. Но реальность такова, что мы не достигли поставленных целей».
«Мы хотим побеждать. Мы хотим выигрывать гонки. Мы стремимся участвовать в борьбе за чемпионский титул и, надеюсь, завоевывать его. Но нам это не удалось. Боль момента заключается именно в осознании того, что мы сработали недостаточно хорошо».
Джордж Расселл, завершивший сезон на четвертой строчке личного зачета с 319 очками, в 2025 году получил нового напарника. Им стал дебютант Кими Антонелли, заменивший Льюиса Хэмилтона, который принял решение перейти в Ferrari. В свой первый год итальянский гонщик занял седьмое место в чемпионате, набрав 150 баллов.
Mercedes доминировала в Формуле-1, завоевав восемь Кубков конструкторов подряд с 2014 по 2021 год, а также семь чемпионских титулов среди пилотов усилиями Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга. Однако с возвращением граунд-эффекта в 2022 году подопечные Тото Вольффа столкнулись с трудностями в поиске оптимальных настроек машины. Сначала команда уступала Red Bull, а в последние два сезона не смогла угнаться за McLaren.
Теперь немецкая команда устремляет взор в будущее, готовясь к 2026 году, когда в чемпионате вступит в силу новый технический регламент.