Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 23, декабрь

Себастьян Феттель: как я уже шел на спад в Ferrari в 2020 году

Себастьян Феттель редко говорит о конце своей карьеры в Формуле‑1, но в свежем выпуске подкаста Beyond The Grid четырехкратный чемпион мира честно признал: в последние годы в Ferrari он уже шел на спад. Немец рассказал, когда почувствовал, что его пик позади, как на него повлияла дуэль с Шарлем Леклером и почему, потеряв максимальную мотивацию, он все-таки решился на переход в Aston Martin.

Себастьян Феттель: как я уже шел на спад в Ferrari в 2020 году

Себастьян Феттель признал, что в последние сезоны в составе Ferrari в Формуле‑1 уже «шел на спад» и больше не был в своей лучшей форме.

Немец пришел в Ferrari в 2015 году после шести лет в Red Bull, где завоевал четыре титула чемпиона мира. В Маранелло он быстро стал лидером коллектива.

За первые четыре сезона в красном Феттель выиграл 13 гонок против одного победного гран-при напарника Кими Райкконена. В 2017 году он вел личный зачёт с апреля по сентябрь и боролся за титул, а в 2018‑м снова сражался за чемпионство, оба раза уступив Льюису Хэмилтону.

Ситуация изменилась в 2019 году, когда Райкконена сменил Шарль Леклер. Молодой монегаск очень быстро перехватил инициативу: уже в первом совместном сезоне он заработал 264 очка против 240 у Феттеля и одержал две победы против одной у Себастьяна. Третья победа Леклера ускользнула из‑за технической проблемы в Бахрейне.

В сложном для Ferrari сезоне‑2020 Леклер вновь заметно превзошел Феттеля: 98 очков против 33. Причем к тому моменту в Ferrari уже подписали контракт с Карлосом Сайнсом на сезон‑2021 — еще до старта чемпионата‑2020.

Феттель признает, что к тому времени его личная кривая формы уже пошла вниз:

«Я пришел в Формулу 1 в 2006–2007 годах, и уже к 2010‑му, когда я стал чемпионом, можно сказать, что приблизился к своему пику, — вспоминает Себастьян в подкасте Beyond The Grid. — Но в 2011‑м я был гораздо более готов к тому, чтобы выиграть титул, чем в 2010‑м, и потом у меня были по‑настоящему сильные годы, когда я снова становился чемпионом.

2015‑й был очень сильным годом, 2017‑й, 2018‑й тоже. А потом 2019‑й и, если честно, 2020‑й — я уже шел на спад. И сейчас мне несложно признать это, потому что у меня больше не было того последнего, предельного рывка».

По словам Феттеля, ключевым отличием между ним и Леклером стала мотивация. Монегаск моложе Себастьяна на десять лет и находился на другом этапе карьеры.

«У Шарля было столько энергии, — говорит Феттель. — Если честно, я был избалован. Я выиграл четыре чемпионата, столько гонок, у меня так много поулов — и так далее. Меня интересовала только победа, я такой спортсмен: хотел выигрывать, хотел самый большой кубок, хотел момент на подиуме, когда знаешь, что выиграл гонку. Хотел ощущения в понедельник утром: “Я выиграл последнюю гонку, и это так здорово”. Но это чувство слишком быстро проходит — и тебе нужно выигрывать следующую.

А вот Шарль пришел в команду, и когда мы финишировали пятым и шестым, он был на седьмом небе от счастья из‑за этого пятого и шестого мест. У него был совсем другой этап карьеры, он впервые получил по‑настоящему конкурентоспособную машину. Думаю, именно тогда у меня начались внутренние сложности».

Потом наступил 2020 год — сезон, изуродованный пандемией COVID‑19. Для Феттеля это тоже стало переломным моментом.

«2020‑й наступил, очень странный год с COVID, мы не гонялись. Я получил фантастическую паузу, которой у меня никогда раньше не было, и невероятно наслаждался временем с семьей, — вспоминает он. — Одновременно, по мере того как росли дети, я все больше осознавал проблемы в мире, то, как они на меня влияют и как я на них реагирую», — добавляет выступающий за права ЛГБТК+ и защиту климата Феттель.

«Я бы сказал, что в тот момент я уже точно был не на пике».

Тем не менее Себастьян принял новое спортивное испытание и перешел в Aston Martin, проект Лоуренса Стролла, выросший из коллектива Force India/Racing Point, но с гораздо большими ресурсами.

«В конечном итоге я искал подтверждение: “А я вообще еще могу это делать?” — объясняет Феттель. — Звучит глупо, потому что, конечно, я могу, я столько раз это доказывал. Но наряду с этим появляется та самая неуверенность, которая есть у всех — у всех гонщиков на стартовой решетке сегодня.

Я много лет назад разговаривал об этом с Михаэлем Шумахером — даже у него это было. И когда я говорю “даже у него”, то потому что он величайший. Я рос с его плакатами на стенах. Он был лучшим во всем, что я мог себе представить в гонках. И он тоже сомневался. “Что? Ты?”

Так что это есть у всех. Если смотреть на результаты тех лет, конечно, мне бы хотелось, чтобы команда прибавляла быстрее. Но для меня эти годы были важны: я снова начал чувствовать себя по‑настоящему комфортно за рулем. Думаю, и на этом позднем этапе у меня бывали гонки на пиковом уровне, но в целом мой пик уже остался позади».

В Aston Martin Феттель оставался лидером коллектива на протяжении двух сезонов, прежде чем завершил карьеру и уступил место Фернандо Алонсо. В 2021 году Себастьян завоевал свой последний подиум в Формуле‑1 в Баку. Еще один подиум ускользнул в Венгрии: после финиша вторым его дисквалифицировали из‑за недостаточного объема топлива для анализа.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.