Ханс Циммер: Льюис Хэмилтон помог найти звук фильма F1
Фильм F1 обещает стать не просто зрелищем для фанатов Формулы‑1, но и мощным звуковым опытом. За музыку отвечает Ханс Циммер, а одним из людей, кто помог задать тон и характер саундтрека, стал Льюис Хэмилтон. Их разговоры о том, что чувствует гонщик внутри болида, напрямую повлияли на то, как будет звучать этот фильм в кинотеатре.
Оскароносный композитор Ханс Циммер, создающий саундтрек к фильму F1, рассказал о работе над крупным проектом о Формуле‑1 и о том, как Льюис Хэмилтон повлиял на звучание музыки.
Музыка к фильму F1 уже получила номинацию на Золотой глобус 2026 года в категории «Лучший оригинальный саундтрек к художественному фильму», а также попала в шорт-лист премии Оскар в номинации «Лучший оригинальный саундтрек».
Продюсер Джерри Брукхаймер в ролике, опубликованном Apple, подчеркнул, что именно звук делает гоночный фильм по‑настоящему особенным:
«Самое крутое в фильме о гонках — это звук, и у этого фильма он будет феноменальным. Мы буквально посадим вас в болид с этой современной и эмоциональной музыкой — вы всё почувствуете».
Он добавил, что участие Циммера было принципиальным:
«Без Ханса Циммера здесь никак. Он, безусловно, один из величайших».
Брукхаймер отдельно отметил, как музыка переплетается со звуком машин на трассе:
«Звук болидов для людей — уже как музыка, и Ханс поймал это в саундтреке. Он нашёл способ смешать так, чтобы вы слышали и музыку, и рев машины».
Льюис Хэмилтон выступил исполнительным продюсером фильма и активно следил за тем, чтобы картина выглядела правдоподобно для мира Формулы‑1, но при этом сохраняла лёгкий голливудский лоск.
Ханс Циммер отметил, что ключевую роль сыграли их личные разговоры:
«Мы с Льюисом много говорили о том, что значит находиться внутри этой машины, что значит быть этим парнем. И это очень повлияло на то, как я хотел, чтобы звучал оркестр. Это опасно, но при этом невероятно элегантно».
По словам композитора, музыка должна проживать тот же путь, что и история на экране:
«Музыка влияет на то, что вы чувствуете. Она формирует ваш опыт. Она развивается вместе с сюжетом: разветвляется, становится теплее, потом — более настойчивой, более напряжённой».
Съёмки фильма проходили прямо во время реальных уик-эндов Формулы‑1. Выступая с трассы Сильверстоун, Циммер рассказал, как пытается найти баланс между музыкой и живым звуком гонки:
«Мы на Сильверстоуне, и я пытаюсь понять, как написать музыку так, чтобы она пробивалась сквозь этот шум, этот потрясающий шум — ту самую музыку, которую болиды уже создают для нас».
Он уверен, что реальный звук Формулы‑1 сложно передать словами:
«Если бы вы были здесь, вы бы поняли, что то, что мы слышим, — далеко за пределами всего, что можно вообразить».
И именно это ощущение Циммер хочет перенести в кинозал:
«Одна из моих задач — сделать так, чтобы в кино звук был таким, будто вы действительно оказались на настоящей гонке. Важно не только то, что вы видите, но и то, что вы слышите».