Легендарный McLaren Кими Райкконена выставлен на торги за огромную сумму
Эпоха ревущих моторов V10 навсегда останется в сердцах фанатов Королевских гонок как время бескомпромиссной борьбы и невероятных скоростей. Для многих поклонников McLaren начало 2000-х связано с именами, ставшими легендами, и техникой, которая бросала вызов доминированию Ferrari. Теперь у состоятельных коллекционеров появился уникальный шанс прикоснуться к истории: одна из самых знаковых машин того периода, которой управлял знаменитый «Айсмен» — Кими Райкконен, готовится обрести новый дом.
На предстоящем аукционе RM Sotheby's в Париже, запланированном на 2026 год, будет выставлен настоящий шедевр инженерной мысли — McLaren MP4-17A образца 2002 года. Это шасси с богатой гоночной историей: машина приняла участие в 12 Гран-при, принеся своим пилотам — Кими Райкконену и Дэвиду Култхарду — пять подиумов и одну яркую победу.
Эксперты оценивают стоимость лота в диапазоне от 1 000 000 до 1 400 000 евро. Болид MP4-17, созданный под техническим руководством гениального конструктора Эдриана Ньюи, в начале сезона испытывал определенные трудности. Однако по ходу чемпионата инженерам удалось раскрыть потенциал машины, что позволило ей навязать борьбу доминирующей Ferrari F2002 и регулярно финишировать в первой тройке.
Конкретно это шасси под номером 06 дебютировало в середине сезона 2002 года. В основном его использовал Кими Райкконен, сменивший в команде своего соотечественника Мику Хаккинена. Финский гонщик сразу же продемонстрировал скорость новой техники, заняв третье место в своей первой гонке на этом болиде — Гран-при Европы. В дальнейшем Райкконен продолжил серию успешных выступлений, финишировав вторым во Франции и третьим на этапе в США.
Однако звездный час этой машины настал в 2003 году. На стартовом этапе сезона в Австралии за руль обновленной версии сел Дэвид Култхард и одержал блестящую победу. Этот триумф стал 13-м и последним в карьере шотландского гонщика в рамках Гран-при Формулы-1.
Боевой путь шасси завершился на трассе Сузука во время Гран-при Японии 2003 года. Кими Райкконен вновь пилотировал этот McLaren и пересек финишную черту вторым, уступив лишь Рубенсу Баррикелло на Ferrari. Та гонка стала решающей в чемпионате: Михаэль Шумахер, финишировавший восьмым, завоевал свой шестой чемпионский титул.
Болид продается в оригинальной и любимой фанатами ливрее West с гоночным номером 4, под которым выступал Райкконен. Сердцем машины является легендарный 3,0-литровый двигатель Mercedes-Benz FO110 V10. Разумеется, перед тем как этот монстр снова сможет выехать на трек, ему потребуется полная техническая реставрация и переборка узлов, что вполне ожидаемо для техники такого возраста.
Тем не менее, для ценителей этой золотой эры гонок лот представляет собой невероятную инвестиционную ценность. Примечательно, что после завершения карьеры машина в течение 17 лет бережно хранилась на базе McLaren, и лишь в 2021 году была приобретена нынешним владельцем.