Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 25, декабрь

Aston Martin: спад в 2025 и ставка на рывок в 2026

Сезон 2025 стал для Aston Martin откровенным откатом. После двух подряд пятых мест в Кубке конструкторов команда из Сильверстоуна завершила год лишь седьмой, явно не дотянув до собственных амбиций. При этом Фернандо Алонсо снова выжал из машины больше, чем она, казалось, могла дать, тогда как Лэнс Стролл провёл неровный сезон. На горизонте уже маячит 2026 год с новым техническим регламентом, приходом Honda и ключевой ролью Эдриана Ньюи. Разбираем, чем для Aston Martin запомнился 2025‑й: от лучшего дня в Будапеште до болезненного уик-энда в Монце.

Aston Martin: спад в 2025 и ставка на рывок в 2026

После итогового седьмого места в Кубке конструкторов 2025‑й однозначно не оправдал ожиданий Aston Martin. Базирующаяся в Сильверстоуне команда не скрывает своих высоких целей, но падение на две позиции относительно результатов двух предыдущих сезонов стало явным шагом назад. Надежда связана с 2026 годом: новые правила открывают свежие возможности, а весь паддок ждёт, что покажет Эдриан Ньюи. Ниже — подробный отчёт по сезону Aston Martin‑2025.

Лучший результат

Фернандо Алонсо — 5‑е место в Венгрии

Фернандо Алонсо начал сезон 2025 в тяжёлой форме: испанцу пришлось ждать до девятого этапа, своего домашнего Гран При, чтобы впервые за год попасть в десятку.

Обновления, привезённые Aston Martin на европейскую тройную серию, заметно сдвинули команду вперёд. После этого Алонсо стал регулярно набирать очки практически на каждом уик-энде до летней паузы — исключением стала лишь неудачная для команды гонка в Бельгии. Кульминацией этой серии стало пятое место в Венгрии — лучший результат Aston Martin в сезоне.

После августовского перерыва Алонсо продолжил уверенно выступать и вновь стабильно зарабатывать очки: в Зандворте, Сингапуре, Остине, на трассе Лосаил в Катаре и в Абу‑Даби. Шестое место в финальной гонке сезона помогло ему прорваться в топ‑10 личного зачёта.

Его напарник Лэнс Стролл начал 2025 год значительно сильнее. Шестое место в стартовом Гран При Австралии стало для канадца лучшим результатом сезона, а по его итогам он набрал 33 очка и занял 16‑ю строчку в зачёте гонщиков.

В Будапеште Алонсо оформил блестящее пятое место в гонке — лучшую позицию Aston Martin в 2025 году.

Очное сравнение в квалификации

Алонсо 24–0 Стролл

В субботу преимущество Алонсо над напарником было просто подавляющим: испанец опередил Стролла в квалификации на каждом этапе сезона. Канадец много терял на одном быстром круге и всего девять раз из 24 сумел пробиться из Q1 дальше.

Чтобы найти последний случай, когда Стролл обогнал Алонсо в квалификации, нужно вернуться к Гран При Великобритании 2024 года. Это наглядно показывает, что скорость Алонсо на одном круге никуда не делась — и это накануне его 23‑го сезона в Формуле 1.

Читайте также другие материалы по итогам сезона.

Очное сравнение в гонках

Алонсо 16–8 Стролл

Двукратный чемпион мира оказался сильнее напарника и в гоночных условиях. После тяжёлого старта сезона Алонсо сумел переломить ситуацию и в итоге ворваться в топ‑10 личного зачёта.

К моменту летней паузы у обоих пилотов было по 26 очков. Однако затем Алонсо набрал ещё 30 баллов за заключительные 10 этапов, тогда как Стролл за тот же отрезок пополнил свою копилку лишь семью очками. Причём шесть из них он заработал за седьмое место в Зандворте.

В итоге Алонсо завершил сезон на 10‑й позиции, Стролл — на 16‑й.

Лучший момент

С учётом того, каким тяжёлым для команды получился Гран При Бельгии, прорыв через неделю в Венгрии выглядел особенно впечатляющим. На Спа оба пилота финишировали только 17‑м (Алонсо) и 14‑м (Стролл), и у Aston Martin не было ни темпа, ни шансов на очки.

В Будапеште всё началось тоже не идеально. Алонсо пропустил первую тренировку из‑за мышечной травмы спины, и за руль его машины сел резервный пилот Фелипе Другович. Однако уже во второй сессии в пятницу Фернандо вернулся и показал пятое время, а затем в субботу квалифицировался на том же пятом месте.

В воскресенье он уверенно конвертировал стартовую позицию в финиш на пятой строчке — лучший результат Aston Martin в сезоне. Стролл дополнил успех команды, финишировав седьмым и также заработав важные очки.

Худший момент

В 2025 году на долю Aston Martin выпало немало сложных уик-эндов. В их числе — серия гонок без очков между Японией и Монако (если не считать очки Стролла за Спринт в Майами), а также этап в Испании, где команда смогла выставить только одного пилота: Строллу потребовалось пройти медицинскую процедуру, и он был вынужден пропустить гонку.

Результат в Бельгии тоже получился тяжёлым, но в качестве самого болезненного эпизода сезона логично выделить воскресенье в Монце. Стролл финишировал 18‑м, последним из тех, кто добрался до клетчатого флага. Алонсо, напротив, после девятого места в квалификации и восьмой стартовой позиции благодаря штрафу Льюиса Хэмилтона выглядел реальным претендентом на очки.

Однако все надежды рухнули, когда, идя на седьмом месте, Алонсо вынужден был сойти из‑за отказа подвески. Причина оказалась почти абсурдной: небольшой кусок гравия, поднятый машиной ЛАНДНО НОРРИСа на старте, попал в переднюю правую тягу подвески на болиде испанца и повредил её. Когда удача отворачивается, срабатывает даже такой случайный фактор.

На 25‑м круге Алонсо сошёл с дистанции Гран При Италии именно из‑за этой поломки подвески.

Цели на 2026 год

Как и многие участники пелотона, Aston Martin уже давно сместила основной фокус на 2026 год, рассчитывая воспользоваться масштабным изменением технического регламента и наконец побороться в числе лидеров.

У команды сохраняется стабильность в составе: Алонсо и Стролл остаются напарниками и в следующем сезоне. Параллельно начинается новая эра с Honda — японский производитель станет эксклюзивным поставщиком силовых установок для Aston Martin. До этого Honda много лет сотрудничала с Red Bull.

Отдельная тема — фактор Эдриана Ньюи. Легендарный конструктор начал работу с коллективом из Сильверстоуна в начале 2025 года, проведя до этого почти два десятилетия в Red Bull. В роли Managing Technical Partner его ключевая задача — возглавить конструкторский штаб, работая прежде всего с прицелом на регламент 2026 года. Совсем скоро паддок увидит плоды этой работы.

Над Aston Martin навис и вопрос лидерства. Накануне Гран При Катара на трассе Лосаил было объявлено, что в 2026 году Ньюи станет руководителем команды — впервые в карьере он займёт такую должность.

Он сменит Энди Коуэлла, который сам только в январе 2025‑го принял эту роль у Майка Крака. Теперь Коуэлл станет директором по стратегии и сосредоточится на развитии партнёрства Aston Martin с Honda.

Остаётся сомнение: не отвлекут ли новые управленческие обязанности Ньюи от работы над машиной? Сам британец уверяет, что этого не произойдёт, заявляя, что «полон решимости не распылять» своё внимание и по‑прежнему концентрироваться на технической стороне.

Пока только время покажет, удалось ли Aston Martin правильно выстроить весь этот сложный пазл. Но с учётом объёмных инвестиций в гоночный проект в 2026 году команда просто обязана бороться заметно ближе к голове пелотона.

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.