Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 27, декабрь

Статистика квалификаций 2025: провал Стролла и успех McLaren

Борьба за поул-позицию всегда была показателем чистой скорости машины и предельной концентрации пилота. В сезоне 2025 года субботние сессии подарили нам немало интриг: от неожиданных провалов признанных лидеров до удивительной стабильности молодых талантов. Мы внимательно изучили статистику, чтобы выяснить, кто из гонщиков провел сезон безупречно, проходя во все сегменты квалификации, а кому приходилось слишком часто покидать кокпит уже после первых минут борьбы. Ниже представлен детальный разбор того, сколько раз каждый участник чемпионата выбывал в первой (Q1) и второй (Q2) частях квалификационных заездов.

Статистика квалификаций 2025: провал Стролла и успех McLaren

Ранний вылет Макса Ферстаппена перед Гран-при Сан-Паулу стоил ему стопроцентного показателя попаданий в третий сегмент квалификации (Q3) в сезоне 2025 года, в то время как Лэнс Стролл возглавил список пилотов с наибольшим количеством неудач в Q1.

Действующий чемпион мира Ландо Норрис и его напарник по команде McLaren Оскар Пиастри стали единственными гонщиками на стартовой решетке, которые добирались до финальной части квалификации на каждом этапе. Шарль Леклер и Джордж Расселл допустили лишь по одной осечке, выбыв во втором сегменте.

Оба представителя McLaren, а также Леклер и Расселл, сумели избежать вылетов в первом сегменте по ходу всего сезона. Однако лишь Норрис и Пиастри могут похвастаться абсолютно идеальной квалификационной статистикой в прошедшем чемпионате Формулы-1.

Макс Ферстаппен мог бы присоединиться к своим соперникам в этом элитном клубе, если бы не выбыл в первой части квалификации в Бразилии. Для четырехкратного чемпиона мира это стало первым вылетом в Q1 со времен Гран-при России 2021 года.

Тем не менее, квалификационные показатели голландца в 2025 году оказались значительно лучше, чем у Юки Цуноды, который семь раз завершал борьбу в первом сегменте и восемь раз — во втором.

Что касается статистически лучшего мастера квалификаций в истории серии, Льюиса Хэмилтона, то британский гонщик Ferrari девять раз за сезон не смог пробиться в финальную десятку.

Наихудшую статистику продемонстрировал Лэнс Стролл. Гонщик Aston Martin 14 раз выбывал из борьбы уже в первом сегменте, добавив к этому еще семь вылетов в Q2. Лишь трижды за весь год Стролл появлялся в финальной части квалификации.

Компанию канадцу в нижней части рейтинга составили Нико Хюлькенберг и Эстебан Окон, которые по 13 раз покидали квалификацию после первого сегмента.

Впечатляющий результат показал Исаак Хаджар. Французский дебютант Racing Bulls продемонстрировал более уверенную статистику, чем такие пилоты, как Льюис Хэмилтон, Кими Антонелли и Фернандо Алонсо, выбыв в Q1 всего дважды за сезон.

Ознакомьтесь с полным списком вылетов в Q1 и Q2 для каждого гонщика ниже.

Статистика вылетов в Q1 и Q2 сезона Формулы-1 2025 года

Гонщик Команда Вылеты в Q1 Вылеты в Q2
Лэнс Стролл Aston Martin 14 7
Нико Хюлькенберг Stake F1 13 10
Эстебан Окон Haas 13 8
Габриэль Бортолето Stake F1 12 7
Франко Колапинто Alpine 12 6
Пьер Гасли Alpine 10 4
Оливер Берман Haas 7 11
Лиам Лоусон Racing Bulls 7 9
Юки Цунода Red Bull 7 8
Алекс Албон Williams 6 10
Карлос Сайнс Williams 3 10
Фернандо Алонсо Aston Martin 3 9
Льюис Хэмилтон Ferrari 4 5
Кими Антонелли Mercedes 3 5
Джек Дуэн Alpine 3 3
Исаак Хаджар Racing Bulls 2 6
Макс Ферстаппен Red Bull 1 0
Шарль Леклер Ferrari 0 1
Джордж Расселл Mercedes 0 1
Ландо Норрис McLaren 0 0
Оскар Пиастри McLaren 0 0

0 комментариев
Информация. Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.