Каковы возможные стратегии гонки на Гран-при Турции?

Каковы возможные стратегии гонки на Гран-при Турции?
Каковы вероятные стратегии для лидеров?
В отличие от двухнедельной давности в Сочи, в эти выходные это непростая задача. Команды заметили, что покрытие трассы, обеспечивает гораздо лучшее сцепление с дорогой, чем год назад и хотя ожидается улучшение погодных условий, пока неясно, насколько сильно.
Это также немного удивило Pirelli, которая представила более мягкие шины, чем в 2020 году, и теперь обнаруживается, что это доставляет дополнительную проблему. Но это здорово со стратегической точки зрения, потому что нет очевидной стратегии по сравнению с тем, что было предсказано в начале уик-энда. .
Все лидеры выбрали среднии шины во втором заезде квалификации, что дало больше гибкости в самой гонке. Это, безусловно, возможно, с первым отрезком из 20-25 кругов, прежде чем заменить резину на хард, который будет длинным вторым отрезком, но это потребует большого контроля темпа.
Команды опасаются зернистости, когда маленькие кусочки резины отрываются от шины, но затем прилипают к поверхности. Это было замечено на всех трех составах, но хуже на мягких шинах. Таким образом, чтобы сократить первый отрезок, стратегия из двух остановок - средний-жесткий - обеспечивает более быстрый вариант.
Два стопа более привлекательны из-за меньшего времени потери на пит-лейне в Турции. При этом потеря составляет всего 20 секунд благодаря тому, что пит-лейн находится внутри финального поворота и первого поворота.
Это будет первый отрезок из 12-17 кругов перед двумя отрезками по 20 кругов на харде, но это не так просто. Поскольку высокий уровень сцепления и соответственно более высокая скорость прохождения поворотов. Команды не планировали использовать два набора жестких шин для гонки и поэтому это не вариант для Пьера Гасли, Ландо Норриса или Юки Цуноды. в топ-10.

А как насчет остальных из топ-10?
Таким образом, для Гасли, Норриса и Цуноды необходимо учитывать другие варианты.
Цунода выделен, потому что он единственный из 10 лучших, кто начнет гонку на мягком шинах и это ставит перед ним совсем другую задачу. Мягкие страдают от большого количества зернистости, причем на ранней стадии. И с учетом того, что недавний дождь оставил трассу в таком же состоянии, как и в начале уик-энда, это, вероятно, все еще будет иметь место в начале гонки.
Таким образом, Цунода должен будет попытаться продлить свой первый отрезок, по крайней мере, до отметки 10 круга, прежде чем сделать пит-стоп, переключившись на жесткие шины на этом этапе на как можно более длительный отрезок. Однако дойти до конца невозможно, поэтому вторая остановка, вероятно, потребуется примерно на 40-м круге.
Для тех, кто будет начинать со средними шинами, могут использовать стратегию, аналогичную Тсуноде. Первый отрезок в 14-18 кругов затем переключения на жесткие шины в средней части гонки - здесь будут использоваться жесткие шины, поскольку они более устойчивы к зернистости - а затем возврат к средним шинам также на круге 40 и до конца.

Какие есть варианты для нижней половины сетки?
Мы можем с уверенностью сказать, что первый заезд на мягкой резине, на которой Цунода будет вынуждена ехать, скорее всего, будет единственной, которую мы увидим, поскольку зернистость будет для него серьезной проблемой. Остальная часть сетки, вероятно, начнется со средних, но жесткие шины - жизнеспособный вариант для тех, кто хочет попробовать что-то другое.
Использование харда в начале гонки имеет свои преимущества, потому что, хотя в пятницу он все еще страдал от зернистости, он был наименее подвержен зернистости.
Это может быть еще более явным, когда машины работают с максимальной нагрузкой на большом количестве топлива и если первый отрезок будет достаточно долгим - более 30 кругов - то, в свою очередь, это может открыть потенциал для одной остановки, поскольку средние будет менее восприимчивы к зернистости позже в гонке с меньшим расходом топлива.
Скорее всего, это будет выбор Даниэля Риккардо (стартовое P15) и Карлоса Сайнса (P20). В то время как Себастьяня Феттеля есть свободный выбор шин на 10-м месте. Хэмилтон стартует 11-м, но по-прежнему вынужден использовать средние шины.

Подождите, а что с погодой?
Погода уже сыграла важную роль в эти выходные, после сильного дождя в субботу утром, который привел к тому, что в FP3 была проведена на промежуточных шинах. Этот дождь также очистил трассу от резины, так что уровень сцепления снова оказались низким.
Существует угроза ливня и для Гран-при и она составляла 40%, но она уменьшалась по мере приближения гонки.
Промежуточные шины зарекомендовала себя особенно хорошо на поверхности с высоким сцеплением в субботу. Время прохождения круга было примерно на четыре секунды быстрее, чем мы видели на сухой трассе год назад и это было улучшение, так что оно будет ниже отметки 1 мин 30 секунд за круг, которая может вызвать переход на промежуточную резину.
И в обратном сценарии, пытаясь перейти от промежуточной резины к сликам, команды будут опасаться сделать это слишком рано. Если слики не будут достаточно прогреты из-за погодных условий, это также увеличивает вероятность образования зернистости.
Прогнозируется, что температура воздуха будет около 20  C, что также повлияет на то, насколько сильно команды столкнутся с зернистостью. Это немного холоднее, чем было в пятницу, поэтому это приведет к усилению зернистости, но если солнце выйдет и согреет трассу, условия улучшатся.

Комментарии

Добавить комментарий