Какие команды нашли решение проблемы дельфинирования перед Гран-при Бахрейна?

Какие команды нашли решение проблемы дельфинирования перед Гран-при Бахрейна?
Даже к концу шести дней предсезонных тестов в Барселоне и Бахрейне доминирующей темой среди команд, тестирующих свои новые машины, были аэродинамические проблемы и способы управления ими.

Дельфинирование - резкое подпрыгивание автомобиля, наблюдаемое в основном на прямых и возникает, когда заходит поток воздуха через туннели Вентури под днищем, который тянет автомобиль к земле.

Освободившись от прижимной силы, автомобиль поднимается на своей подвеске, освобождая воздушный поток и позволяя туннелям снова генерировать прижимную силу, которая тянет автомобиль обратно к земле, тем самым снова останавливая воздушный поток и т. д. Это может быть серьезной проблемой, чтобы вызвать серьезные опасения по поводу надежности автомобиля, не говоря уже о повреждениях, которые он наносит водителю, что может сделать гонку невыносимой.



Туннели Вентури создают прижимную силу, создавая более низкое давление воздуха под полом, чем над ним, тем самым притягивая автомобиль к земле. Чем ниже туннели доходят до земли, тем мощнее эффект. Чем быстрее движется машина, тем сильнее засасывают эти туннели и тем ближе они к земле.

Но если высота дорожного просвета становится слишком низкой, задние внешние углы пола, из которых формируются туннели, недостаточно жесткие, чтобы предотвратить физическое касание этих углов земли, поскольку туннели всасывают автомобиль и его подвеску. Когда это происходит, создается настолько эффективное уплотнение, что туннель забивается и перестает работать.

Пол фактически представляет собой большую консоль, и поэтому крайне сложно сделать углы достаточно жесткими, чтобы их не тянуло к земле на высокой скорости.

Это относительно легко исправить, увеличив задний дорожный просвет, чтобы он никогда не достигал критической точки даже на высокой скорости, но не без значительной потери производительности.

Тем не менее в Барселоне McLaren показала, что можно сохранить конкурентоспособную прижимную силу, не вызывая большого дельфинирования. В Бахрейне Red Bull, похоже, последовала их примеру, поскольку модифицированный RB18 казался относительно невосприимчивым к этому явлению в последний день, когда они показали лучшее время в тесте.

Тем временем Mercedes считал, что плохо борется с этим явлением, а Льюис Хэмилтон сказал:
«Мы просто прорабатываем множество различных сценариев, пытаясь понять, как удержать прижимную силу и не дать ей прыгать».

Mercedes и Ferrari были среди тех, кто использовал металлические стержни в заднем углу пола, пытаясь удержать его от изгиба вниз до точки остановки.

С самого начала, в отличие от большинства других автомобилей, McLaren MCL36 не уплотняла пол, двигаясь почти по земле. Они установили его противоскользящие блоки выше порога дельфинирования.

Во время тестов из кабины пилота Лэндо Норрис было отчетливо слышно, как легкие скользящие по поверхности трассы Бахрейна на высокой скорости полозья были слышны, но дельфинов практически не было.

Изображения с мокрой трассы в Барселоне показали, что McLaren, возможно, сможет достичь хорошей прижимной силы, несмотря на большую высоту заднего дорожного просвета, потому что у него более мощные вихри, бегущие по бокам, что обеспечивает надежное уплотнение пола без необходимости делать его настолько низким, что он вступает в контакт с гусеницей на высокой скорости. Это делает его более стойким.

В последний день испытаний в Бахрейне Red Bull (его RB18 с модифицированными боковыми понтонами с увеличенным подрезом спереди) вел свою машину с небольшим наклоном.

Это было, когда машина показала самое быстрое время в тесте, и на этих кругах она оказалась относительно невосприимчивой к дельфинированию. Грабли помогли создать прижимную силу в соответствии с предыдущими техническими регламентами, потому что они фактически превратили плоский пол в большой диффузор с небольшим зазором между передней кромкой пола и землей, расширяющимся в большую область позади.

Но в соответствии с действующими правилами, с туннелями Вентури вместо плоского пола, туннели должны быть близко к земле на большей части длины автомобиля, а поднятие задней части будет иметь тенденцию уменьшать создаваемую ими прижимную силу.

Но передний угол можно использовать в качестве средства настройки, чтобы прижимная сила не достигала точки, которая создает дельфинирование. Эта точка будет варьироваться от трассы к трассе, поэтому грабли можно отрегулировать соответствующим образом, просто отрегулировав задние толкатели и/или передние тяги.

Время круга можно найти, запустив машину на низкой скорости. Будет интересно наблюдать за тем, как команды соревнуются в решении проблемы.



Комментарии

Добавить комментарий