Возвращение Ferrari на вершину — повод для радости, но смогут ли они удержаться на этом уровне?

Возвращение Ferrari на вершину — повод для радости, но смогут ли они удержаться на этом уровне?

Легендарная команда Энцо Феррари пропустила самую первую официальную гонку чемпионата мира на Гран-при Великобритании 13 мая 1950 года, но с тех пор они были силой в этом виде спорта.

Состояние Ferrari в значительной степени является барометром общего состояния спорта. Конкурентоспособность Ferrari это признак того, что старейший соперник остается сильным, и мы все должны быть благодарны им за их долголетие и последние успехи, достигнутые Шарлем Леклером и Карлосом Сайнсом в Бахрейне в воскресенье. Мир сейчас таков, что это постоянство каким-то образом утешает и воодушевляет.

И возрождение красных, которые в воскресенье одержали свою первую победу с Сингапура-2019, является долгожданным вмешательством в битву между Red Bull и Mercedes.

После соглашения, достигнутого между FIA и Ferrari в феврале 2020 года, результаты команды упали, но только начали возвращаться в прошлом году, когда они поднялись со скромного шестого места в общем зачете на более респектабельное третье место.

В то время как Red Bull и Mercedes боролись в 2021 году, Ferrari перестраивалась вокруг Шарля и Карлоса, работая над новой F1-75. В некоторой степени им помогла недавно введенная скользящая шкала ограничений, наложенных на аэродинамические испытания, которые основывались на финишных позициях прошлогоднего чемпионата конструкторов. Феррари получила намного больше времени, чем Мерседес и Ред Булл.

Элегантная машина выглядела мощно на тестах в Барселоне и Бахрейне, но такие вещи могут ввести в заблуждение, учитывая неизвестные, такие как расход топлива, настройки двигателя, аэродинамические настройки, а также тот факт, что команды часто используют хитрости, чтобы не раскрыть свою истинную силу.

Поэтому, когда Ferrari были вторыми и третьими в FP1 после AlphaTauri Пьера Гасли, а Шарль был близок к Максу Ферстаппену в FP2, все стало выглядеть действительно интересно, тем более что их разделяло всего 0,294 секунды. Макс продолжал задавать темп в FP3, но Шарль снова был еще ближе, поскольку он сократил отставание всего до 0,096 с.

Квалификация стала настоящим трепетом в первом квартале, когда Леклер проехал 1 мин 31,471 с, Карлос 1 мин 31,567, а Макс был третьим с 1 мин 31,785 с. Макс изменил это во втором квартале с 1 мин 30,757 до Карлоса. 1 м 30,787 с и Шарля 1 м 30,932 с. Поскольку Mercedes в настоящее время не участвует в реальной борьбе, это было именно то, что нужно спорту. Шарль показал 1 мин 30,731 с, Карлос 1 мин 30,687 с и Макс 1 мин 30,748 с в своих первых заездах в третьем квартале, поскольку все сводилось к их последним усилиям.

Это именно то, что мы хотим видеть в Формуле-1 и было много волнения, когда Шарль сократил результат до 1 минуты 30,558 секунды, а улучшение Макса не оправдалось с 1 минутой 30,681 секунды. Чемпион мира держался храбро, но для Red Bull стало шоком то, что Ferrari была такой быстрой.

Шарль проехал самый быстрый круг в гонке и опережает Макса на 26 очков. Учитывая их плохую производительность в течение первого года первой турбогибридной эры в 2014 году, это действительно было гораздо более впечатляющим началом второй турбогибридной эры.

Но должны ли мы опасаться чрезмерных надежд? Вполне возможно.

Положительным моментом для Ferrari является то, что они не только восстановили производительность своего силового агрегата, но, по крайней мере, сравнялись по мощности с Red Bull. Максу пришлось использовать заднее антикрыло Red Bull с низким лобовым сопротивлением и DRS, чтобы совершить три эффектных обгона в первом повороте между 17 и 19 кругами. Но даже несмотря на то, что Шарль затем сразу же сам использовал DRS на выходе из 3-го поворота, чтобы трижды отыграть позицию.

Добавьте к этому силу, продемонстрированную на таких трассах, как Монако и Азербайджан в прошлом году, что предполагает улучшение аэродинамики и конструкции шасси, и все выглядит многообещающе.

Однако с положительной стороны Red Bull Максу было нелегко. Он считал, что мог бы взять на себя инициативу после первого пит-стопа, если бы ему позволили быстрее выехать на 15-м круге на его новых мягких шинах Pirelli и то же самое после второй остановки на 30-м круге. А затем он начал испытывать проблемы с рулем, предположительно вызванную повреждением домкрата во время второй остановки, что повлияло на усилитель руля.

Затем он подумал, что это проблема с аккумулятором, которая помешала ему бросить вызов Шарлю, когда машина безопасности, выехала на 45-м круге и вернулась на 50-ом. Но вместо этого оказалось, что это была предполагаемая проблема с топливным насосом, которая уже затронула AlphaTauri Пьера Гасли и вызвала машину безопасности, а вскоре после этого вывела машину Серхио Переса из гонки.

Конечно, это не первый раз, когда «Феррари» решительно начинает новый сезон, но не может сохранить темп до конца.

В то время как Mercedes и Red Bull продемонстрировали постоянство, чтобы бороться и продолжать совершенствовать свои машины, Ferrari в последние годы еще не продемонстрировала, что они могут участвовать в этой гонке.

Но у них очень сильный состав гонщиков: Шарль в прошлом гонялся на равных с Максом и Льюисом и проявлял при этом легкость, в то время как Карлос хорошо показал себя в команде с Максом в Toro Rosso и продолжает улучшаться. То, насколько хорошо этот самоотверженный гонщик справится с вызовом своего товарища по команде и вырвется вперед вместе с Максом, обещает стать одним из аспектов, за которым стоит следить в этом году.

Сможет ли Феррари удержаться? Смогут ли они снова победить Red Bull в Джидде? Будущее босса команды Маттиа Бинотто вполне может зависеть от их способности представлять постоянную угрозу, учитывая, что в последний раз Ferrari добивалась титула еще в 2007 году в чемпионате пилотов и в 2008 году в чемпионате конструкторов.

Комментарии

Добавить комментарий