Каковы возможные стратегии гонок на Гран-при Саудовской Аравии 2022 года?

Каковы возможные стратегии гонок на Гран-при Саудовской Аравии 2022 года?
Какая самая быстрая стратегия?
Большинство участников в Бахрейне стартовали на мягкой резине из-за полученного преимущества в производительности. В этот уик-энд все выглядит наоборот. Неделю назад планировались гонки с двумя и тремя остановками, но в Джидде предпочтительным вариантом, вероятно, будет одна остановка.

Это связано с тем, что в пятницу, когда команды использовали мягкую резину на большом расходе топлива, на софтах возникала зернистость, а это означало, что они теряли производительность на этом этапе и реально проезжали только около 12 кругов. Средняя резинв нигде не пострадала так сильно и может обеспечить более гибкий стартовый отрезок около 20 кругов.

Ожидается, что самый быстрый путь к финишу будет заключаться в смене на жесткие шины и заезде до конца гонки, при этом жесткие шины оказались очень стабильными во время гоночных симуляций. Жесткий состав примерно на 0,9 с медленнее, чем средний, с точки зрения темпа, но с хорошим управлением автомобилем этот разрыв, как ожидается, будет меньше в реальности, что делает эту шину хорошей для второй части гонки.


Как насчет другого варианта для первой десятки?
На самом деле, возможность выбрать стартовую шину означает, что те, кто претендуют на очки, вряд ли захотят слишком сильно отклоняться от лучшей стратегии, но есть некоторые другие стратегии, которые равныес точки зрения гонки.

Лучшей из них является более агрессивная стратегия с двумя остановками для гонщиков, у которых есть две пары средних шин для гонки. У всех, кроме Даниэля Риккардо, есть такая возможность, и это означает, что они могут использовать стратегию средней резины с довольно широким окном пит-стопа.

Первый отрезок, вероятно, будет немного продлен, чтобы убедиться, что универсальная остановка остается вариантом - стремясь к отметке 15-20 кругов, но более атакующий средний отрезок на жестких шинах затем потребует возврата к средним на последних 20 кругах.

В то время как вся первая десятка имеет два комплекта средних шин, Джордж Рассел на шестом месте и Кевин Магнуссен имеют один новый комплект средних шин, что означает, что у них есть один комплект новых и один пользованной резины.

Теоретически эту стратегию можно использовать в любой комбинации из трех отрезков, но, стартовав на харде, лидер, скорее всего, уступит позицию на трассе более быстрым машинам на средних шинах, а два начальных отрезка на средних сразу привязывают их к гонке с двумя остановками.


Какие есть варианты для нижней половины сетки?
В то время как жесткий состав представляет собой риск для любого, кто стартует впереди, такие гонщики, как Льюис Хэмилтон или Риккардо, которые считают, что у их машины больше потенциала, чем предполагает их стартовая позиция, могут начать с жесткого.

Риккардо изначально квалифицировался 12-м после своего товарища по команде McLaren Лэндо Норриса, но трехместный штраф за препятствие Эстебану Окону означает, что он займет 14-е место после ухода Мика Шумахера. Хэмилтон будет отставать от него на одну позицию на 15-м месте, но сильно отстает от Рассела на другом «Мерседесе».

Старт на твердых шинах может снизить производительность, но если McLaren и Mercedes уже быстрее, чем автомобили вокруг них, то это будет компенсировано разницей в шинах. Затем, когда стартовый отрезок продолжается, жесткие шины становится более стабильными и не будут деградировать так же, как средняя, начиная примерно с 12-го круга.


Если бы гонка проходила нормально, то цель состояла бы в том, чтобы пройти 30-34 круга на жестких шинах, прежде чем переключиться на средние, чтобы доехать до конца, но большая выгода будет ощущаться, если будет машина безопасности или красный флаг.

Есть еще один вариант, который включает в себя все три состава, с теоретически возможным стартом на мягком для короткого первого отрезка перед переключением на жесткий на 12-м круге, а затем на средний для последних 18 кругов. Тем не менее зернистость и спад по мере того, как шины работают интенсивнее при большом количестве топлива, делают эту стратегию рискованной, как и уступка позиции на трассе на столь раннем этапе.

Более вероятна обратная стратегия, когда первый отрезок начинается со средней резине и затем переключается на жесткую, а затем проходит последний отрезок менее 15 кругов на мягких шинах, когда машина максимально легкой.

А что там с погодой?
Воскресенье, похоже, станет самым жарким днем гоночного уик-энда: дневная температура впервые превысит 31°C, а после захода солнца и отключения света в 20:00 по местному времени будет держаться выше 20°C. 

Более высокие температуры могут привести к тому, что во время гонки потребуется немного больше управления, но гонщикам, вероятно, будет немного легче, учитывая ослабление ветра. Им пришлось столкнуться с очень сильными порывами ветра в пятницу и субботу, но вечером в воскресенье скорость ветра будет меньше.

Командам также не нужно беспокоиться о прогреве шин, как это было в Бахрейне на прошлой неделе, несмотря на более позднее время старта, поскольку первый сектор тратит много энергии на шины, и они быстро нагреваются.

Комментарии

Добавить комментарий