Как Ферстаппен решил головоломку с шинами, чтобы победить в Саудовской Аравии

Как Ферстаппен решил головоломку с шинами, чтобы победить в Саудовской Аравии
Но каждый из этих решающих этапов гонки определялся состоянием шин.

Управление темпом на средних шинах
Почти все начали гонку на средних шинах C3. Она была не так хороша, как жесткие C2 на отрезке. Жесткие шины должны были быть быстрее примерно после шести кругов, но ее первоначальные характеристики были лучше. Мягкий C4 был слишком мягким для гонки, и его никто не использовал. Комбинация средней резины сделала бы возможной более быструю универсальную стратегию.

Вот как это было, когда «Ред Булл» Переса уходил с поула, а машины Леклера, Ферстаппена и Карлоса Санса приближались к нему. Никто не хотел слишком сильно изнашивать эти шины, поскольку поддержание ее формы во время пит-стопов было крайне важно. Гонщики Alpine Эстебан Окон и Фернандо Алонсо сразу же взялись за дело. Но Перес не мог ехать слишком быстро, чтобы быть вне досягаемости Леклера.

Когда разрыв увеличился и окно пит-стопа открылось, Ferrari смотрела на то, чтобы оказать давление на Переса, который к 15-му кругу опережал Леклера всего на 2,2 секунда. Леклер приближался, когда шины Переса начали изнашиваться.

Леклеру сказали, что на этом круге произойдет остановка — либо Переса, либо его. Он знал, что будет делать прямо противоположное тому, что делал Перес на входе в боксы. Red Bull взял Переса, а Леклера не было.

Нам так и не удалось узнать, как бы сложилась эта битва, потому что авария Николаса Латифи сразу после того, как Перес выехал на пит-лейн, привела к тому, что машина безопасности позволила каждому остановиться на следующем круге с гораздо меньшими затратами. Таким образом, Леклер, Ферстаппен и Сайнс сместили Переса на четвертое место.

Плохо на хардах
Теперь, когда гонка перешла на жесткие шины, стиль гонок стал совсем другим. Эта шина позволяла водителям разгоняться без перегрева. Точно так же, как задача Переса на первом отрезке была очень четко определена, так и сейчас была поставлена задача Леклера - ему очень нужно было выйти из зоны досягаемости DRS Ферстаппена на первых двух кругах рестарта. Он смог сделать это, пересек финишную черту на 1,057 секунды раньше, поскольку была включена функция DRS.

Леклерк и Ферстаппен продолжили гонку. Первый отчаянно пытался помешать второму добраться менее чем до 1 секунды на любой из трех зон DRS. Они обменялись самыми быстрыми кругами, но казалось, что Леклер добился победы. Это было прекрасное выступление обоих гонщиков, поскольку они наслаждались своей дуэлью, даже если казалось, что Ferrari контролировала ситуацию.

В то время как средние шины на первом отрезке определяла осторожный, размеренный стиль гонок впереди, жесткие шины на втором отрезке позволяла проводить атаку на пределе возможностей.

Быстрый прогрев шин для Red Bull
Виртуальная машина безопасности (VSC) после выбывания Алонсо и Даниэля Риккардо снова изменила характер гонки. И характеристики шин были в центре этого.

Три круга на скорости VSC — отставание примерно на полминуты — охладили шины. Изношенные, твердые шины могут очень долго возвращаться к температуре после остывания.

Но Red Bull мог разогреть их лучше, чем Ferrari. Это отметили все четыре гонщика Red Bull и Ferrari. У Red Bull шины прогрелись за несколько поворотов, но Ferrari потребовадось большуая часть круга. Что, конечно же, означало, что Леклер больше не мог удерживать Ферстаппена за пределами зоны DRS.

Поскольку Ферстаппен в конечном итоге разработал оптимальный способ использования DRS для обгона, Леклера начали терять производительность.

Вот так в итоге и решилась победа.

Комментарии

Добавить комментарий