Готова ли Ferrari выиграть чемпионат мира в 2022 году?

Готова ли Ferrari выиграть чемпионат мира в 2022 году?
Проблемы Скудерии началась в пятницу, когда Карлос Сайнс вылетел из квалификации. Он восстановился до четвертого места в спринте Формулы-1, но и он и его товарищ по команде Леклерк стартовали на более скользкой стороне стартовой сетки в воскресенье и потеряли места за линией.

Для Сайнса гонка закончился менее чем через минуту, когда Даниэль Риккардо вытолкнул его в гравий, что стало его вторым вылетом из гонки подряд. Леклер был третьим позади двух «Ред Буллз», но затем потерял подиум, когда на «Варианте Альта» развернулся. Он смог восстановиться только до шестого места.

Таким образом, в то время как Ferrari, за которой наблюдал председатель Джон Элканн, оставила Имолу, все еще удерживающую лидерство в Кубке конструкторов, Red Bull теперь отстает всего на 11 очков. Это был первый раз, когда Ferrari показала большую брешь в своей броне 2022 года. Но является ли это первым признаком проблем Ferrari, которые сначала блистают, а затем быстро угасают, или это просто случайность?

Поскольку система начисления очков изменилась в 2010 году, Ferrari лидировала после четырех гонок только один раз до этого года, в 2018 году, когда они опережали Mercedes на четыре очка, а затем проиграли 84. Это всего лишь четвертый раз за 13 лет, когда они набрали более 100 очков в первых четырех гонках и заняли второе место. Однако ни разу за это время они не выиграли чемпионат конструкторов.

Однако в этом году все по-другому. Их шансы на то, чтобы превратить этот сильный старт в титул в конце сезона. Вложив значительные ресурсы в автомобиль 2022 года в прошлом году и максимально используя выделение дополнительной аэродинамической трубы из-за неудачного сезона в 2020 году, Ferrari воспользовалась своим шансом и восстановилась. Их 124 очка на данный момент всего на семь меньше общего количества очков на конец 2020 года. И это 38% очков, которые они набрали в прошлом году, с 19 гонками с возможными 416 очками.

У них есть машина, которая быстра. Они понимают то, как извлечь из пакета максимум пользы. И несмотря на то, что он не обновлялся с тех пор, как машина выехала на трассу в Барселоне, они все еще борются за победы. В отличие от этого, Red Bull привозил на предсезонные тесты в Бахрейне сильно переработанный автомобиль и привозили изменения на каждую гонку, в том числе в Имоле.

Тем не менее Ferrari занимается разработкой и намерены внести множество обновлений по ходу сезона. Они также начинают пожинать плоды нового ультрасовременного симулятора, который они активно используют с начала года.

В этом сезоне не обошлось без разочарований — проблемы с рулевым управлением в субботу и воскресенье в Австралии, например, сыграли свою роль в сложном уик-энде для Сайнса, но их было немного и они были редкими. И это впечатляющий подвиг, учитывая, что Ferrari не претендовала на титул с 2000 года.
«Вот почему мы продолжаем говорить, что «Мерседес» и «Ред Булл» являются фаворитами, потому что какое-то время мы не участвовали в титульных боях», — сказал Сайнс в Австралии. «Вот почему мы очень осторожны и возможно, нам не хватает этого небольшого опыта».
Но чем больше Ferrari будет сражаться на передовой, тем больше они привыкнут принимать решения под высоким давлением. Даже в самый разгар трудной гонки в Имоле Ferrari смело предложила Леклеру мягкие шины позже в гонке, успешно вынудив Red Bull клюнуть на наживку и зазвать Серхио Переса. В результате Леклер отставание от мексиканца на секунду и борьба за второе место возобновилась. Разворот не входило в план, но Ferrari, по крайней мере, подготовилась к атаке.

Эти большие вызовы под давлением во время боевых действий на фронте были их слабостью в последние годы. И еще есть над чем работать. На круге Сайнс разбился в квалификации в Имоле, проехав круг, который был достаточно хорошим, но его инженер неоднократно говорил ему, чтобы он поднажал. Это, конечно, не оправдание ошибки Сайнса, когда он развернулся и врезался в стену.

Будет интересно посмотреть, как Ferrari отреагирует на поражение в Имоле. В прошлые годы такая потеря отправила бы их в неконтролируемую нисходящую спираль. Но сейчас, под руководством босса Маттиа Бинотто, атмосфера совсем другая.
«Мы также изменили нашу культуру вины, ответственности, культуру команды, создав сплоченную среду и высокие амбиции», — сказал мне председатель Ferrari Джон Элканн в Имоле.
«Мы сказали, что будем конкурентоспособными, что мы и делаем. От соперничества до победы — это как полет на Луну или Марс — чрезвычайно сложно. Мы знаем, что чемпионаты выигрываются или проигрываются в последней гонке или на последнем круге. Вот почему F1 — такой захватывающий вид спорта и мы так рады этому вызову».
Феррари сплачиваются перед лицом поражения, а не распадаются.
«Мы немного недовольны результатами в Имоле, но нам нужно держать голову выше», — сказал Бинотто. «Некоторые гонки могут пойти не так, но я думаю, что у нас все еще конкурентоспособный пакет. Нам нужно продолжать улыбаться и с нетерпением ждать следующих гонок».
Если они сплотятся и нанесут сильный ответный удар, мечты болельщиков вполне могут исполниться в этом году.

Комментарии

Добавить комментарий