Каковы возможные стратегии гонок на Гран-при Азербайджана 2022 года?

Каковы возможные стратегии гонок на Гран-при Азербайджана 2022 года?

Какая самая быстрая стратегия?
На гладкой поверхности стратегия «одной остановки» выглядит самым быстрым путем к финишу, но есть небольшое разнообразие доступных команд с точки зрения того, как это будут делать команды. Вероятная стартовые шина это медиум, так как она обеспечивает хороший уровень сцепления и дает командам гибкость, когда дело доходит до их первой остановки, открывая идеальное окно на пит-лейн между 18-м и 23-м кругами.

Затем второй отрезок будет пройден на жестких шинах, поскольку состав C3 хорошо знаком командам и не похоже, что он сильно ухудшится за последние 30 кругов гонки.

Однако нет уверенности в этой стратегии, потому что никто не проводил свои длинные забеги в то же время дня, когда будет гонка. Первая тренировка и FP3 состоялись в 15:00 по местному времени, когда стартовала гонка и температура трассы была около 50°C, но ко времени FP2 в 18:00 температура трассы упала на около 15 градусов до 20 по Цельсию.

Это означает, что шины могут по-разному реагировать на высокий уровень топлива в жару, которая ожидается в воскресенье и гонщики будут стараться немного больше беречь задние шины, поскольку сцепление с дорогой в Баку имеет решающее значение.


Как насчет другого варианта для топ-10?
Чтобы попытаться прорваться на старте, гонщики могли бы использовать мягкие шины на первом отрезке гонки, но здесь нужно учитывать компромисс.

Мягкий состав обеспечит преимущество на первом круге, особенно в зонах сильного сцепления  трассы и поворота 2. Но с полным баком топлива и гораздо более высокой температурой трассы, чем на длинных дистанциях FP2, потребуется в значительной степени управлять темпом, чтобы попытаться сделать первый отрезок достаточно длинным, чтобы затем провести гонку с одной остановкой.

В идеале гонщики хотели бы подъехать как можно ближе к 15-му или 20-му кругу, но им может понадобиться заехать на пит-лейн уже на 10-м круге, поскольку их темп упадет.


Гонка с двумя остановками также может быть рассмотрена для тех, кто хочет стартовать на мягких шинах, что позволяет провести более агрессивный первый отрезок. Это возможно, потому что все команды, кроме Ferrari, AlphaTauri и McLaren, сохранили по два комплекта жесткого состава для гонки, а прогон до 10 кругов на мягком покрытии перед установкой жесткого позволит провести два атакующих отрезка примерно по 20 кругов на жестком или более длинный средний отрезок и способность реагировать, если на каком-то этапе происходит прерывание машины безопасности.

В качестве альтернативы возможен старт с двумя стопами на среднем резине перед переключением на хард после 10-го круга и последний отрезок на мягком в любом месте между 35-м и 40-м кругами.

Какие есть варианты для нижней части сетки?
Прогнозируется, что предложенные выше стратегии с двумя остановками будут на несколько секунд медленнее в общем времени гонки, но могут быть учтены как вариант, основанный на том, что обгон в Баку намного проще, чем на многих уличных трассах.

Две зоны DRS позволят водителям пробовать и делать движения, а вторая находится в конце 2,1-километрового участка с полным дросселем, на котором также были замечены автомобили, способные уловить слипстрим, поэтому, если есть также преимущество шин, то они должны пройти поле относительно быстро.


Но команды всегда склонны ошибаться в сторону осторожности и по возможности использовать одну остановку, поскольку меньшее количество пит-стопов также означает меньше возможностей для проблем на пит-стопах, которые стоят им времени.

Это означало бы долгий первый отрезок, около 30 кругов, прежде чем перейти на шины со средним составом, но поскольку трасса будет улучшаться за счет укладки большего количества резины — а эволюция трассы в Баку в эти выходные была особенно высокой — тогда это может быть возможно, чтобы ехать еще дольше и сохранить софт для быстрого финального бега к финишу.

Комментарии

Добавить комментарий